Память воды
Актриса Любовь Толкалина рассказывает, как фридайвинг — погружение в бездну без баллонов с кислородом — учит ее открывать новые глубины в себе самой.
Все мы состоим из воды и носим в себе море. Наша кровь, наши слезы хранят в себе морскую соль. Ведь когда-то мы в виде ящеров выползли из древнего океана. Я себя очень хорошо чувствую в воде, плавание — моя любимая аэробная нагрузка с детства. С семи до семнадцати лет я занималась в Детском театре на воде: у нас в семье это называлось «Люба ушла на плавание», но на самом деле мы ставили настоящие перформансы в бассейне. Я даже получила звание кандидата в мастера спорта по синхронному плаванию — это удивительная дисциплина, которая требует от тебя и хореографической, и силовой подготовки. Мне до сих пор очень близок концепт пластического театра.
Как я пришла к фридайвингу? Случайности не случайны. Мы с актрисой Мариной Казанковой вместе снимались в сказке «Ключ времени» о духах Петербурга. Я играла ведьму и директора детского дома, а Марина — маму главной героини и русалку в Неве. Оказалось, что Марина и на самом деле немного русалка — чемпионка мира по фридайвингу, многократная рекордсменка Книги рекордов Гиннеcса. Было потрясающе видеть перед собой молодую женщину, тоже актрису, которая объясняет, как с помощью фридайвинга можно больше узнать о себе, раздвинуть границы сознания.
Марина стала моим учителем. Ее система преподавания связывает фридайвинг с психологией. Сейчас много методик для борьбы со страхами, много тренингов по самопознанию. Самая близкая и понятная мне практика — погружение на глубину. Марина научила меня удивительной философии фридайвинга — расслабляться, когда расслабиться невозможно. Это главное правило. Помню, мы ездили в Балаклаву погружаться в зимнее море. Там я познакомилась с дайвером, выполнявшим инженерные работы. Он рассказал, что как-то его отнесло течением на глубину, и он понял, что, если будет копошиться, кислорода в баллонах не хватит. Тогда он просто решил подождать, пока его найдут. И заснул! Вот до такой