И тебя вылечат
Наркотики любят тишину. Хотите от них избавиться — действуйте по принципу #янебоюсьсказать.
После февральского каминг-аута в «Татлере» Алеся Кафельникова получила тысячи писем от тех, кто, как она, борется с зависимостью на фоне несчастной любви и ссоры с родителями. Мы попросили вернувшуюся в строй модель поддержать новое светское поколение в приложении Tatler Teen.
«Эта исповедь далась мне непросто. Было страшно сделать выбор. Рассказать всем, что со мной случилось, и получить общественные оплеухи? Или делать poker face и жить как ни в чем не бывало? Я выбрала первое. После рехаба мне захотелось помочь всем, кто прошел через то же, что и я, — непонимание родителей и ровесников, наркотики и аутоагрессию. Кто, как и я раньше, мучается от жизни и чувствует себя инопланетянином. В общем, я боялась открываться. Сделала это через силу. Но когда вышел журнал, поняла, что все не зря. Мне стали писать ребята со всей страны — кто-то с просьбой о поддержке, кто-то с желанием помочь, кто-то с вопросом, что делать в похожей ситуации. Я прочитала все сообщения. Старалась лично ответить каждому. Но волнуюсь, что могла что-то упустить. Не схватила за виртуальную руку человека, который стоит на крыше, жмурится и думает, что с проблемой можно распрощаться, сделав один шаг вниз. Остановить его — это огромная честь и огромная ответственность.
Ваше доверие дает мне сейчас силы не употребить снова, не вернуться в депрессию. Уже совсем скоро я запускаю проект — вместе с командой квалифицированных психологов мы будем проводить встречи с тинейджерами, которые чувствуют все то, о чем я рассказывала в своем февральском эссе. Это счастье — думать, что я могу быть полезной, что кому-то станет лучше от моих слов.
Я бы хотела сказать три важные вещи каждому, кто столкнулся с проблемой наркотиков. Первое: ты не один. И тебя понимают. Да-да, есть такие люди.
Второе: не бойся говорить о своих чувствах прямо. Даже если твое состояние не вписывается в ванильную ленту счастливых подруг в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Идеальной жизни не бывает.
И третье: твой опыт, твои испытания уникальны. Ты особенный. И заслуживаешь того, чтобы научиться быть счастливым. Многие считают, что к психологам и психиатрам обращаются только те, у кого идет пена изо рта и кому необходима смирительная рубашка. Так вот, это глупый миф. Врачи и есть те люди, которые тебя не осудят за твои проблемы, а поймут и объяснят, как жить, когда совсем не хочется, и как сделать так, чтобы захотелось».
Ваша Алеся
Еще две истории:
Виктория, 27 лет
В пятнадцать я начала курить траву — отказаться не могла, меня угощал молодой человек. Сначала это казалось развлечением, я не думала, что стану, как «те наркоманы на улице». Но прошло три года, и я уже плотно сидела на антидепрессантах, экстази и амфетаминах. Прошло шесть лет. Молодой человек от меня ушел, а вместе с ним пропали друзья и работа. Только тогда я обратилась за помощью к специалистам. Сложнее всего было снова поверить в себя, в то, что не начну употреблять по новой. Сейчас у меня опять есть любимая — и хорошо оплачиваемая — работа. Я увлеклась спортом, стала правильно питаться. А потом влюбилась! И сейчас мы с моим парнем готовимся к свадьбе.
Анна, 29 лет
Я из семьи, которая никогда ни в чем не нуждалась: дом на Рублевке, квартиры по всему миру, летом папина яхта у причала в Сен-Тропе. Сказать, что весь мир был у моих ног, — не сказать ничего. Родители нанимали лучших преподавателей, задаривали сумками Chanel. В семнадцать моя жизнь резко поменялась — вместо учебы я стала уделять внимание кокаину, потом подсела на экстази и МДМА. Слезть не могла больше десяти лет и, конечно же, за это время потеряла все. Главное — доверие близких, которые меня любили и спонсировали. Половина моей жизни прошла в дурмане — пока я не очнулась и не решила пройти реабилитацию. В этом году моей начатой с чистого листа жизни стукнуло шесть лет, и былые времена я вспоминаю с ужасом. Запомните: наркоманами не рождаются, ими становятся. Так что берегите свои возможности и ресурсы.