Бренд и сумасшедшие
В Москве показывают соц-арт Александра Косолапова, который как красная тряпка и для русских, и для американцев.
![](https://cs.kiozk.ru/content/mxo/nqc/gkf/hu8fqu79o4o3jjyegoarepz/art/30267/bbjqemf5.jpg?v=2&temp_url_sig=9oRKWW9rtBADnZiew-1UQA&temp_url_expires=1738959729)
Около года назад мне позвонили из Московского музея современного искусства и попросили на будущую ретроспективу Александра Косолапова шесть его главных работ из моей коллекции. Сомнений не было. С музеем меня связывает долгий период сотрудничества. Вместе мы делали несколько выставок, включая ретроспективу Немухина и Мастерковой. У меня замечательный опыт работы с командой во главе с Юрием Копытовым и дружеские отношения с директором, отважным арт-менеджером Василием Церетели. Ну а с другой стороны, Александр Косолапов — мэтр, один из основателей соц-арта, которого я давно знаю и систематически собираю.
Косолапов окончил Строгановку по специальности «монументальная скульптура» в начале семидесятых. Но советский монументализм его не захватил. Косолапов начал работать в стилистике поп-арта, который был переименован в соц-арт Комаром и Меламидом. Отсутствие в СССР культуры консюмеризма с лихвой перекрывалось избытком идеологических продуктов на телевидении, в прессе, на улице. Очевидное сходство между западной потребительской рекламой и советским плакатом легло в основу многих известных работ Косолапова.