Александр Первый
Дизайнер Александр Терехов работает много, а говорит, как известно, мало. Но о своих любимых кутюрных невестах все-таки рассказал.
Он весь в черном, скуластый, тонкий. И, как Дориан Грей, неподвластен времени. С выхода первой коллекции Александра Терехова прошло десять лет, но Саша — все тот же, что и на первом своем показе в Нью-Йорке. Ни морщин, ни усталого взгляда, ни лишних граммов на теле, ни тщеславия в душе. Портрета, берущего на себя грехи, в мастерской на Трехгорке я не обнаружила. Только фото платьев, которые сейчас в работе, бумага, карандаши, лоскутки. «Беспорядок», — извиняется хозяин кабинета, присев на краешек дивана.
Сейчас в Atelier Moscow в работе семь свадебных платьев. (В том числе для героини этого номера Сарины Турецкой, дочери народного артиста России Михаила Турецкого, — она заказала один из нарядов для церемонии своей мечты.) За последний год произвели семьдесят, Александр лично участвовал в двадцати. Всего за десять лет под венец в «Терехове» пошли сотни невест. Сам он, конечно, первой вспоминает хозяйку «Русмоды» Оксану Лаврентьеву, которая готовилась к свадьбе в 2011‑м: «Она объяснила в двух словах, чего бы ей хотелось, я сразу нарисовал эскиз, и мы тут же его утвердили. Платье было из обычного шелкового крепа, все закрытое, длинный рукав, маленький шлейф — такой минимализм мне очень близок». Оксана добавляет: «Удивительно, но мне хотелось чего-то скромного, лаконичного, без декора. И Саша придумал идеальное платье-чехол молочного цвета. Стилист Андрей Артёмов и визажист Леша Молчанов, когда меня увидели, хором сказали: «Одри Хепбёрн!»
Одри в роли Джо Стоктон из фильма «Забавная мордашка» — идеальная в представлении Терехова невеста. Образы для подружек на свадьбе там тоже можно подсмотреть: все костюмы в картине Стэнли Донена 1957 года выдержаны в каноническом для пятидесятых стиле lady like — приталенный силуэт, чистые цвета, ничего лишнего.
Другой близкий тереховскому сердцу свадебный наряд — мамин. «Мама выходила замуж в семидесятые, в платье по фигуре из плотного белого крепа. Помню, как она доставала коробку из глубины платяного шкафа и показывала мне вместе с фотографиями. Если бы не было фото, я, наверное, и не понял бы, что платье свадебное, — такое оно лаконичное. Но я знал, и для меня это было прикосновением к таинству».