«Таких очень много». Стало известно о машинах, которые не штрафуют камеры
Чтобы не платить штрафы с камер, водители ставят подложные номера. Проблему подняло ДТП с участием блогера, которого 566 раз фиксировали за превышение скорости, но не задерживали
Подложные номера позволяют автомобилистам уходить от штрафов ГИБДД: такое нарушение может стоить водительских прав, но автомобилистов это не смущает. Чтобы обмануть камеры, они устанавливают несуществующие госномера или ездят на автомобилях с прекращенной регистрацией, оставляя себе старые таблички. В итоге водители накапливают сотни нарушений, но выписывать постановления оказывается не на кого. О такой проблеме заявили в департаменте транспорта Москвы после громкого ДТП с участием Audi RS6, которая до столкновения превысила скорость 566 раз.
Оказалось, что при таком количестве фиксаций на автомобиль не оформляли штрафы за нарушения, поскольку в январе 2021 года машину сняли с учета. За первые несколько месяцев этого года камеры фиксировали автомобиль за превышение скорости, в том числе на 60-80 км/ч и на 80 км/ч. Более ранние фиксации хранят данные о езде более чем на 100 км/ч быстрее допустимых лимитов.
В дептрансе назвали такой способ ухода от ответственности мошенническим и направили обращение в прокуратуру. Чиновники хотят разобраться, почему при наличии фиксаций и доступа к данным о передвижениях автомобиля водитель продолжал ездить по дорогам и не попадал в поле зрения патрулей ГИБДД.
Ездят с прекращенной регистрацией, используют ненастоящие номера
Хотя в ГИБДД регулярно отчитываются о рейдах и массовых проверках, на дорогах до сих пор остается огромное количество автомобилей с незарегистрированными номерами. Так считает руководитель компании-производителя камер «Астралаб» Сергей Ласкин. При этом, по оценке эксперта, дорожные камеры прекрасно отслеживают все передвижения автомобилей даже с прекращенной регистрацией: выделять в отдельную базу водителей, которые часто нарушают, по его словам, просто.
«Таких лютых нарушителей очень много, хотя проблема решается в два счета, — рассказал Ласкин в беседе с Autonews.ru.— Достаточно дописать несколько строк к коду, чтобы фильтровать и создавать отдельную базу водителей, которые, например, нарушают раз в сутки или сто раз в месяц. Даже если номер по базе не определяется, в любом случае его передвижения легко отследить, если поставить такую задачу. Создается отдельный список, передается в ГИБДД, и таких водителей просто разыскивают и задерживают с помощью системы «Пит-стоп». А сейчас выходит, что человек ездит и знает, что его не накажут, ведь чтобы его остановить, нужны инспекторы ДПС, которые этого не делают».