Свободное падение: как заработать на обвале американского рынка
Фондовый рынок США за месяц потерял почти 10%, или более $2 трлн капитализации. Есть ли смысл покупать американские акции во время коррекции?
Чуть больше, чем за месяц фондовый рынок США потерял $2,5 трлн. В среду, 24 сентября, индекс S&P 500 упал на 3%, и его совокупная капитализация уменьшилась приблизительно на $600 млрд, до $23,5 трлн. Относительно локального пика 21 сентября капитализация американского рынка упала уже примерно на 10%, а это около $2,5 трлн, что сопоставимо с капитализацией всего фондового рынка Великобритании и в 4,5 раза превышает стоимость российского рынка.
Основная фаза коррекции началась еще 3 октября, сейчас она продолжается уже 18 торговых сессий. Она, впрочем, менее масштабна, чем предыдущая коррекция, которая наблюдалась с 29 января по 9 февраля (всего 10 торговых сессий). За этот период рынок упал еще сильнее — на 12%.
Октябрьское падение было спровоцировано совокупностью многих факторов. Среди них: кризис отношений США и Саудовской Аравии, долговой кризис в Европе, подготовка к выборам в Конгресс США, торговые войны с Китаем и плохая отчетность отдельных эмитентов, например, таких компаний, как AMD и Caterpillar, которые ухудшили свои прогнозы из-за негативной динамики продаж. Это и привело к падению котировок производителей полупроводников и компаний из сектора тяжелой промышленности.
Мировые рынки также реагируют на коррекцию. С 21 сентября, когда американский фондовый рынок достиг локального пика, больше всего пострадали биржевые индексы Юго-Восточной Азии и Европы. Лучшую динамику пока демонстрирует бразильский фондовый рынок: индекс MSCI Brazil вырос более чем на 14%, хотя развивающиеся рынки в целом просели на 10%.
График 1. Динамика страновых индексов MSCI в долларах США с 21 сентября до 24 октября:
У других не лучше
После двух существенных коррекций, доходность американского фондового рынка без учета дивидендов с начала года ушла в минус, и на момент закрытия сессии в среду составляла приблизительно минус 0,7% (в долларах США). Впрочем, по сравнению с другими глобальными рынками это не самый худший показатель.