Старая форма, которую нужно перешивать, и «полная антисанитария ночью»: как работают в ресторанах «Вкусно — и точка»
Главное из выпуска YouTube-шоу «Все работы хороши», где разбирают условия труда в разных компаниях. По словам его автора, преемник «ещё ничего не успел испортить» — за редким исключением.
Что сотрудники вспоминают о простое после ухода McDonald's
- Рядовых работников отправили домой с сохранением зарплаты, а свинг-менеджеры (они отвечают за отдельные зоны работы), «отладники», кадровики, техники и инженеры остались работать. Они намывали полы, чистили оборудование, проводили «жёсткий дебрендинг»: замазывали «золотые арки» на соусах, удаляли символику с остальных предметов наждачной бумагой, «стирая руки в кровь».
- Когда работа по подготовке ресторанов к консервированию кончилась, отдыхать всё равно запрещалось: консультанты по производству следили за сотрудниками по камерам видеонаблюдения. В некоторых заведениях уволили ассистентов, потому что они позволили себе задремать на два часа на диване.
- В части ресторанов менеджеры призывали делать ежечасный обход территории, чтобы убедиться, что прохожие не разбили стёкла, не взломали замки на дверях, не исписали стены гадостями вроде «Вали, McDonald's».
- Ажиотаж после перезапуска McDonald's как «Вкусно — и точка» длился недолго, говорит один из сотрудников. По его словам, сейчас ни один ресторан сети в Москве не получает выручку, которую делал до ухода McDonald's.
Точки с тогдашним оборотом в 1,5-2 млн рублей в день приносят максимум миллион. Гостей нет. Заказов — в полтора раза меньше, если не в два. Сотрудник «Вкусно — и точка»
Что интересного в процессе трудоустройства во «Вкусно — и точка»
- За выход на работу в московские и сочинские рестораны, которые находятся в активном поиске новых работников, доплачивают — до 18 тысяч рублей.
- Первая трудовая ориентация оплачивается и состоит из четырёх модулей, как и раньше: гостеприимство, охрана труда, качество, безопасность пищи. Обучающие материалы остались прежними: часть переоформили в соответствии с ребрендингом, другая осталась без изменений (компания, вероятно, не успела или передумала, полагает автор ролика).
- Выбрать прилавок или кухню в качестве предпочтительной зоны нельзя: за распределение отвечает менеджер. Контрольный лист наблюдения (КЛН), по которому сотрудника оценивает менеджер, тоже не поменялся.
- Из заметных трудностей — нехватка инструкторов, которые в McDonald's закреплялись за каждым новичком. «Мы начали набирать в штат новых работников. Они выходят на первую смену, но обучать их некому», — рассказал один из менеджеров ресторана «Вкусно — и точка».
- Дефицит формы — ещё одна сложность. Раньше трудоустроенному давали две футболки, штаны, кепку и иногда жилетку: всё было если не новое, то чистое и подходящее по размеру. Сейчас же сотрудникам выдают старые комплекты с отпоротыми логотипами и предлагают их перешивать «под себя».