Мне везет работать в атмосфере любви, с хорошими режиссерами и партнерами

Караван историйЗнаменитости

Ангелина Стречина. Исполнение желаний

Мне везет работать в атмосфере любви, с хорошими режиссерами и партнерами. Мне нравится ощущение, когда я утром просыпаюсь, иду на съемочную площадку и предвкушаю: сейчас мы будем творить, работать, придумывать, искать.

Беседовала Екатерина Филимонова

Фото: Екатерина Стародубцева

Ангелина, с весны 2022 года вы состоите в труппе столичного Театра сатиры. Служить в театре было же вашей давней мечтой?

— Да, я мечтала попасть в театр. Мне очень хотелось состоять в труппе, играть на сцене, делиться своей энергией со зрителем и получать обратную связь. Более того, о театре я грезила с института. Но, к сожалению, не сложилось.

Во всех театральных вузах педагогами и мастерами создается культ театра. Ты непременно после выпуска должен играть в спектаклях. А если не хочешь, то это очень странно. Помню, мои сокурсники, которых взяли в труппу, ходили по институту очень важные и спокойные. Будто смотрели на всех свысока. (Улыбается.) Не знаю, как это объяснить, но ребята очень сильно отличались от тех, кого в театр не взяли. Да и после выпуска к актерам, которые не попали в труппы, почему-то относятся с пренебрежением. На протяжении всей моей карьеры в кино в разных картинах каждый второй партнер спрашивал: «А в каком театре ты служишь?» И когда я отвечала, что ни в каком, отношение ко мне немного, но менялось. Они как бы с осуждением говорили: «Ну как же так?!» И я почему-то пыталась объяснить им, что много работаю в кино, у меня много проектов, как бы оправдать себя. Я ходила на пробы, и мне часто говорили: «Вы не служите в театре, жаль, это очень важно для артиста». Я стояла и кивала. А сейчас думаю: «Боже мой, для актера важно быть просто хорошим артистом, а для театров еще и востребованным». Я перестала переживать по этому поводу, когда заметила, что довольно много хороших и успешных актеров не служат в театре.

Ангелина Стречина и Максим Матвеев в сериале «Триггер-2», 2021—2022 годы. Фото предоставлено продюсерской компанией «Среда»

— Почему же вы сразу после Щепкинского училища не пошли работать в театр?

— Я не знала, как туда попадают. В институте нам об этом не рассказывали. Помню, однажды сказали: «Вы должны показываться в театры». И у всех вопросы: куда идти, что показывать? Кто-то с курса договорился о просмотрах. И эти показы оказались огромным стрессом. Наверное то, что испытала , сравнимо разве что только с ЕГЭ. Потому что именно тогда казалось, что решается судьба: если ты не наберешь баллы, то твоя жизнь закончится. В ТЮЗе так на меня вообще накричали: «Как ты посмела прийти и показывать какую-то ерунду!» (Улыбается.) Я тогда плакала и не понимала, за что они так ведут себя со мной. Да и то, что тебя оценивают, выбирают из других кандидатов, было мне неприятно. В Театре Российской армии я очень хорошо показалась. Мне назначили дополнительную встречу, на которую я не смогла приехать. Выглядело это так: мне звонят и говорят, что завтра нужно появиться в театре. Я им объясняю, что нахожусь на съемках за границей, и прошу перенести встречу на день. На что мне в очень грубой форме ответили: «Да вы вообще кто такая, чтобы мы еще думали, когда с вами встретиться. Снимаетесь? Ну и снимайтесь в кино». Для меня это было большим ударом, шоком. Я тогда позвонила своему педагогу Алексею Владимировичу Дубровскому, и он мне сказал: «Все, значит, снимайся. Придет время, когда тебя позовут в труппу».

И это время настало! Сначала по контракту я играла в Московском драматическом театре имени Ермоловой в спектаклях «Дачники» и «Господин Слуга». А в том году меня пригласили еще и в Театр сатиры. Я недавно позвонила своему педагогу и рассказала об этом, и он ответил: «А я тебе говорил, что так и будет!»

Но какое счастье, когда мечты исполняются! Я каждый раз с большим трепетом выхожу на сцену. Больше всего мне, конечно, нравится обмен энергией со зрителем. Вы только представьте: на тебя смотрит больше тысячи человек, они ждут, что ты им подаришь какие-то эмоции. И самый большой катарсис происходит в конце, когда вы все вместе уже прожили одну огромную историю — со слезами, со смехом, с тяжелыми моментами, — и вместе же выдыхаете. Зал хлопает, встает, он тебе благодарен! Ты делишься своей энергией, зрители — своей. И вы ее как шар друг другу кидаете: они тебе, а ты им.

— Но ведь театр отнимает большую часть жизни. У вас съемки идут нон-стоп, как же вы согласились войти в труппу?

— Других вариантов не было. Мне сказали, что актер, играющий у них на сцене, должен состоять в труппе. Я очень хотела попасть в театр, поэтому долгих раздумий не было. Большое спасибо нашему художественному руководителю Сергею Ишхановичу Газарову за то, что мне пошли навстречу и позволили продолжать сниматься. К моменту вступления в труппу я знала, что ближайшие полгода буду на съемках. Сейчас я приезжаю только на свои спектакли. Что будет дальше, не знаю, для меня это до сих пор большой вопрос, как получится совмещать кино и театр. Я слышала от своих коллег жуткие истории, когда руководство театра не отпускало актера на съемки. Но с другой стороны, есть много актеров, которые состоят в труппах и снимаются. Посмотрим! (Улыбается.) Мне нравится сцена, я люблю выкладываться на все сто процентов. Надеюсь, получится найти компромисс.

Ангелина Стречина в сериале «Любовь Советского Союза», 2022 год. Фото: пресс-служба Первого канала

— Почему вы не остались в Театре имени Ермоловой?

— Я оттуда и не уходила. А в труппу вступить мне не предлагали. Самое интересное, несколько человек потом спрашивали: «Если ты хотела там работать, почему не пришла и не спросила?» Честно, я не знала, что так можно. Я вообще не понимала всей этой системы. Поэтому с Театром Ермоловой я до сих пор работаю по контракту.

Эксклюзивная история! (Смеется.) У меня еще был опыт работы в детском спектакле. Я раньше этого очень стеснялась и никому не рассказывала, а сейчас вспоминаю этот этап с большой благодарностью. И я очень рада, что он был в моей жизни, и именно в непростой момент.
После выпуска я часто ходила на пробы, снималась в сериалах, но в большие картины не утверждали. Всю ту зиму сидела практически без работы, не понимая, что делать. И у меня началась депрессия...

В этот период кто-то из одногруппников написал, что нужна девушка в детский новогодний спектакль «Барбоскины». Я откликнулась. С этой постановкой мы объездили много городов. Мне всегда казалось, что сыграть в детском спектакле проще простого. Но это не так. Во-первых, мы давали полноценное представление с песнями и танцами, у каждого артиста была своя роль. Во-вторых, дети — очень внимательные зрители, их невозможно обмануть. Ребенок на тебя смотрит и включен в происходящее на сто процентов. У нас был смешной момент, причем он повторялся практически в каждом городе. По сценарию на сцене мы играли семью собачек — детей и их родителей. И в самом начале представления по замыслу что-то происходит, и родители исчезают. И мы, артисты, играющие детей, начинаем их искать: где они и куда пропали? И вот мой первый спектакль, и 400 малышей изо всех сил начали кричать: «За елкой, за елкой ваши родители!» И ты стоишь на сцене, понимаешь, что они правы, родители действительно ушли за елку, но продолжаешь играть: «Где же наши родители?» И сидит ребенок в полутора метрах от тебя и со слезами на глазах и слюнями у рта пытается докричаться, что за елку они ушли, почему же я не слышу? В тот момент я просто развернулась ровно на 180 градусов к заднику и начала дико смеяться. Тогда я не понимала, как продолжать играть. (Смеется.) Конечно, вспоминаю то время с большой теплотой. Хотя проработала в этой постановке всего месяц.

— Ангелина, как вы выходили из депрессии?

— Мама меня вытаскивала из этого состояния, спасибо ей большое. И постепенно я стала выкарабкиваться.

Я три месяца сидела без работы, меня никто не хотел снимать, в театр не попала... А потом мама зашла в комнату и стала спрашивать:

— Чего ты хочешь?

Сначала, в конфликте с собой, я ответила, что хочу свой самолет. (Улыбается.) Но после сказала:

— Сниматься в хороших картинах.

Дальше она снова задала вопрос:

— А как туда попасть?

Отвечаю:

— Хорошо пройти пробы.

Мама продолжила:

— А что для этого нужно?

И все! С тех пор на кастинги я стала ходить максимально подготовленной, ведь там надо быть сильной и уверенной. Тогда никто не сможет запутать и напугать. Не всегда на кастинге дружелюбная обстановка, из-за переживаний пробы могут не получиться.

Ангелина Стречина, Сергей Безруков, Артем Михалков. Пресс-конференция, посвященная премьере фильма «Мистер Нокаут», 2022 год. Фото: Persona Stars

Были прослушивания, на которых режиссеры и кастинг-директора буквально устраивали мне экзамен, проверяли мои знания в области театра и кино. И если я не знала какого-то режиссера или не прочитала какую-то книгу, то со вздохом говорили: «Деточка, а где ты вообще училась и чем занималась?» Одному режиссеру на встрече я так и сказала: «Почему-то я чувствую себя как на экзамене».

Сначала я пыталась себя оправдать, говорила, что все детство и юность занималась профессионально бальными танцами, балетом, ходила в музыкальную и художественную школы, и у меня просто не было времени на чтение книг вне школьной программы. А режиссер парировал: «Ну, раз ты занималась балетом, расскажи, как зовут режиссера такой-то постановки или какой композитор написал...» — и на мое молчание продолжал: — Ой, ваше поколение ничего не учит, ничего не знает». Трудно передать, что я тогда чувствовала. Неприятно, конечно, это все было. И с тех самых пор, чтобы не попадать в такие неловкие ситуации, стараюсь в свободное время как можно больше прочитать, посмотреть, изучить, узнать.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Александра Флоринская. Неправильная актриса Александра Флоринская. Неправильная актриса

Думаю, в моем случае судьбы артистки трудно было избежать

Караван историй
ФБР, коллекция книг и геронтофилия. Факты о Мэрилин Монро ФБР, коллекция книг и геронтофилия. Факты о Мэрилин Монро

Знаменитая блондинка покорила весь мир, но оставалась непростым человеком

ТехИнсайдер
Юлия Такшина: «С возрастом понимаешь — никакой катастрофы от того, что рядом с тобой нет надежного плеча, не произойдет» Юлия Такшина: «С возрастом понимаешь — никакой катастрофы от того, что рядом с тобой нет надежного плеча, не произойдет»

Юлии Такшиной удается быть востребованной актрисой и воспитывать двоих сыновей

Караван историй
Харакири по всем правилам Харакири по всем правилам

6 марта 1929 года произошло событие, которое взбудоражило всю Москву

Дилетант
Ирина Пегова: «Иногда нужно остановиться и сделать то, что подсказывает сердце, не слушая никого» Ирина Пегова: «Иногда нужно остановиться и сделать то, что подсказывает сердце, не слушая никого»

Вы что? У вас есть артистка, которая хочет сама прыгнуть! Пользуйтесь этим

Караван историй
Коворкинг, фотошоп и прототип экосистемы Apple: 10 главных советских дизайн-решений, которые изменили (или могли бы изменить) будущее Коворкинг, фотошоп и прототип экосистемы Apple: 10 главных советских дизайн-решений, которые изменили (или могли бы изменить) будущее

Что занимало лучшие умы прошлого столетия

Правила жизни
Мария Куликова: «Я очень изменилась, всегда весело расплескивала себя, а сейчас нет» Мария Куликова: «Я очень изменилась, всегда весело расплескивала себя, а сейчас нет»

За то время, пока создавался «Склифосовский», многое случилось

Караван историй
Блестящий результат Блестящий результат

8 способов вернуть ванной комнате безупречную чистоту

Лиза
Александр Мохов: «Табаков научил меня, что все рождается в любви» Александр Мохов: «Табаков научил меня, что все рождается в любви»

Мы не знаем, что нас прославит, — роль Гамлета, Треплева или... бедного Йорика

Коллекция. Караван историй
Из 1196 человек спаслись только 316, остальных съели акулы: жуткая история крушения крейсера Из 1196 человек спаслись только 316, остальных съели акулы: жуткая история крушения крейсера

Катастрофа крейсера "Индианаполис" вошла в историю

ТехИнсайдер
Кристина Кретова и Игорь Цвирко: Кристина Кретова и Игорь Цвирко:

Кристина Кретова и Игорь Цвирко рассказывают о балете и своей любви

Караван историй
Как в России появилось вегетарианство — часть 4 Как в России появилось вегетарианство — часть 4

Как придумали черную икру, которую можно есть, не убивая рыб

СНОБ
Родить по расчету Родить по расчету

Финансовая подготовка к рождению ребенка: 5 практичных советов

Лиза
Беги от него: 6 фраз, по которым можно понять, что тренер — непрофессионал Беги от него: 6 фраз, по которым можно понять, что тренер — непрофессионал

Выбирая наставника в спортзале, следует знать о «красных флажках»

VOICE
21 год сражений 21 год сражений

Северная война полностью изменила географию Балтийского региона

Дилетант
Триллионы долларов: сколько метавселенная принесет человечеству (и как на ней заработать) Триллионы долларов: сколько метавселенная принесет человечеству (и как на ней заработать)

Отрывок из книги «Метавселенная: как она меняет наш мир»

Inc.
Горячий сезон Горячий сезон

Аргентинцы не представляют себе праздничного застолья без рагу локро

Вокруг света
Не бро ты мне: что делать, если тебе не нравятся его друзья Не бро ты мне: что делать, если тебе не нравятся его друзья

Как научиться принимать и уважать друзей своего партнера

VOICE
Образ жизни Образ жизни

Дизайнер Леонид Алексеев задает новые стандарты петербургского добрососедства

Собака.ru
Аму Хаджи: человек, который не мылся 67 лет Аму Хаджи: человек, который не мылся 67 лет

Аму Хаджи занесен в книгу рекордов Гиннеса

ТехИнсайдер
Что такое Что такое

"Тантрический секс" — древняя техника сближения

ТехИнсайдер
Почему нет отношений: 6 основных причин — как изменить ситуацию Почему нет отношений: 6 основных причин — как изменить ситуацию

Что мешает найти партнера и как исправить ситуацию?

Psychologies
Автономная станция подлёдного лова на шасси Volkswagen Amarok Автономная станция подлёдного лова на шасси Volkswagen Amarok

О чём мечтают любители зимней рыбалки? О хорошем клёве? Нет!

4x4 Club
Йога для двоих Йога для двоих

10 парных асан, которые укрепят ваши отношения

Лиза
Едим по-русски Едим по-русски

История любимых блюд и продуктов – киселя, квашеной капусты, гречки и щей

Лиза
Как привести себя в порядок после новогодних праздников? Простые советы для всех! Как привести себя в порядок после новогодних праздников? Простые советы для всех!

Как избавиться от лишних килограммов после затянувшихся праздников?

ТехИнсайдер
Полудикая пшеница приносит большие урожаи в жару и засуху Полудикая пшеница приносит большие урожаи в жару и засуху

Селекционерам и генетикам приходится думать об экстремальной жаре

ТехИнсайдер
Искатель шедевров: как сооснователь Microsoft собрал коллецию, проданную за $1,5 млрд Искатель шедевров: как сооснователь Microsoft собрал коллецию, проданную за $1,5 млрд

В Поле Аллене можно разглядеть страстного коллекционера

Forbes
Мантры и аффирмации: в чем разница и как астрологи рекомендуют их использовать Мантры и аффирмации: в чем разница и как астрологи рекомендуют их использовать

Чем отличаются друг от друга мантры и аффирмации и как они должны работать

VOICE
Модернистский храм, барный кластер в Замоскворечье и закопанный гелендваген: знаковые проекты архитектора Валерия Лизунова Модернистский храм, барный кластер в Замоскворечье и закопанный гелендваген: знаковые проекты архитектора Валерия Лизунова

Подборка самых интересных проектов Валерия Лизунова и его бюро

СНОБ
Открыть в приложении