Средство от осенней хандры: чего ждать от нового фильма Вуди Аллена
В российский прокат вышел фильм «Дождливый день в Нью-Йорке» — романтическая комедия Вуди Аллена. Как всегда, режиссер напоминает, что значение в его историях имеет любая деталь — от поворота головы до густого и очень атмосферного дыма в кадре.
Сорок девятый фильм Вуди Аллена — цифра невероятная не только для живого классика, но даже для таких обаятельных кинографоманов, как, скажем, Джеймс Франко. Впрочем, поражаться производительности постановщика до недавнего времени как-то не было повода — не считаем же мы эпизоды «Симпсонов», например. Аллен безошибочно влюблял в себя каждое следующее поколение зрителей. В любви — настоящей, долгой, зрелой — ведь очень важен уют, а более уютного автора в современном мировом кино, пожалуй, и не найти. Одна из составляющих такого уюта в том, что если в этом году Аллен снял какую-нибудь чушь (вроде совсем уж никчемушного «Рационального человека»), то это никогда не было поводом для расстройства — через год исправится.
И вот год назад связь времен не то чтобы распалась, но будто бы обнаружила опасно тонкое место — новый фильм Вуди Аллена в прокат не вышел. Не вышел, но был готов — «Дождливый день в Нью-Йорке» режиссер начал снимать сразу после «Колеса чудес» и закончил еще осенью 2017-го. Тогда же разразился скандал из-за обвинений в домогательствах к дочери Мии Фэрроу в начале девяностых. Компания Amazon, отвечавшая за дистрибуцию фильма, сначала отложила релиз, потом и вовсе отказалась прокатывать картину. 81-летний (на тот момент, сегодня Аллену 83) режиссер затеял разбирательство и отсудил права на распространение фильма в США. Параллельно артисты, занятые в картине, принялись публично каяться и жертвовать гонорары в фонды, помогающие жертвам домогательств. Сказанное, вероятно, звучит несколько цинично для эпохи #MeToo, однако вина