Шок и трепет. Почему после новой BMW 7 серии мир не будет прежним
Дизайн на грани фола, революционная электроника и забытые материалы отделки. Главные фишки нового баварского флагмана
Кажется, круг замкнулся. После спокойных, уравновешенных и даже в чем-то консервативных «семерок» серий F01 и G11 баварский концерн выкатил модель, сравнимую с той самой E65 работы Криса Бэнгла. Умышленно провокационный дизайн, невиданные доселе решения в интерьере, идеологический сдвиг в том, что касается техники и комплектаций — обсуждать новый флагман BMW явно будут еще долго. Попадет ли седан в Россию, теперь неизвестно, но мы не отказали себе в удовольствии изучить его главные особенности.
Отличиться любой ценой
Вряд ли многие искренне назовут новую 7 серию красивой. Но такой задачи перед баварцами и не стояло! Вот что говорит по поводу новой философии BMW шеф-дизайнер Домагой Дукеч: «Лидерам не за кем следовать, а идти куда-то нужно, верно? Возможно, это непривычное, некомфортное направление. Но это тот риск, который надо на себя брать, когда хочешь оставаться лидером и дальше, быть компанией-первооткрывателем».
Что же, в этом плане «семерка» действительно прорубает собственную дорогу. Двухэтажная оптика, огромные «ноздри», нарочито грубая корма — подобных представительских седанов мы еще точно не видели, зато все это провокационное хозяйство отлично рифмуется с другими дизайнерскими «чудесами», начиная от новых M3/M4 и заканчивая грядущим кроссовером XM. Надо только помнить, что после рестайлинга в бэнгловской E65 поубавилось смелости и радикальности — так что за этим мощным рывком в сторону может последовать шаг назад, к мейнстриму. Но пока так.
Интерьер — и копия, и заготовка для копий
Помните джойстик системы iDrive, который дебютировал на той же E65? Он был замороченный, неудобный, но предлагал совершенно новый принцип управления медиасистемой, и в последующие 20 лет его скопировали практически все автопроизводители. Не считая «Теслы» и «Лады». Так вот, в новой «семерке» подобных откровений пока не замечено, а хрустальная шайба на центральном тоннеле является прямым потомком того самого «айДрайва». Но многие решения, примененные в этом салоне, мы точно увидим в автомобилях других брендов.
Да баварцы и сами не стесняются заимствовать удачные решения у конкурентов. В сдвоенных и не укрытых козырьком дисплеях на передней панели явно цитируются «Мерседесы» уходящего поколения (новое, во главе с S- и C-классом, уже перешло на здоровенные суперпланшеты во всю центральную консоль). Да и пульты регулировки сидений, переехавшие на дверные карты, выглядят подозрительно знакомо. Словно в BMW сказали: «Ну да, это прикольно и удобно, и что вы нам сделаете?».