Женщины меняют Петербург
Женщины меняют Петербург — это факт. И это премия, которую вместе с ювелирной компанией Mercury редакция «Собака.ru» будет проводить каждый год, славя и исследуя выдающиеся достижения петербурженок (да!) в области большого и малого бизнеса, топ-менеджмента, идеологии, стратегии. Вот 15 героинь нашего времени и 2021 года. Они — это уже Петербург Будущего: работают в «красной зоне», участвуют в производстве вакцины, строят ресторанные и фитнес-империи, отправляют ледоколы в Арктику, открывают пляжи и прокладывают велодорожки в Ленобласти, запускают в петербургское небо жарптицу (это дело мы особо приветствуем!).
Татьяна Архипова
Директор БДТ, выпускница соцфака СПбГУ, специалист по маркетингу и экс-гендиректор телеканала «ТНТ-Петербург» деконструирует стереотип о том, что менеджерские должности в театрах могут занимать только режиссеры и бывшие актеры. С 2007 по 2014 год Татьяна была первым заместителем гендиректора Михайловского театра, а сейчас занимает директорский пост в обожаемом петербуржцами Большом драматическом. Слов «кризис» и «невозможно» в лексиконе БДТ и Татьяны нет: во время пандемии на созданной худруком театра Андреем Могучим платформе BDT Digital состоялся полноценный онлайн-сезон. На портале шли радиоспектакли, постановки, созданные специально для интернета, стримы, онлайнвстречи с артистами, фотовыставки, проекты для детей, архивные спектакли Товстоногова и даже Minecraft-постановки (!).
Кроме того, БДТ вместе с фондом по борьбе с онкозаболеваниями «Не напрасно» и журналом «Театр.» организовал онлайн-эстафету #помогиврачам: артисты театра целый день читали в прямом эфире документальные записи врачей, сражающихся с коронавирусом, а все вырученные во время марафона деньги (4 миллиона рублей) пошли на закупку СИЗ для сотрудников НИИ Скорой помощи им. Джанелидзе. Так БДТ передал эстафету другим российским театрам, в результате для больниц в разных городах страны собрали 26 миллионов рублей.
«Роль творческого лидера в драматическом театре — определяющая. Моя задача — обеспечить художественному курсу Андрея Анатольевича Могучего поддержку и внимание от всех заинтересованных сторон. Диалог с худруком? Если вы работаете с художником национального масштаба, как в моем случае, то дискуссия возможна, но результат предопределен. Наш театр — театр художников, а не менеджеров. Так получилось, что самые интересные вызовы в моей карьере были связаны с антикризисным менеджментом. Огромное удовольствие — строить новые системы управления и видеть, как они начинают работать. Горжусь молодыми людьми, которые когда-то учились профессии в моих командах, а сегодня сами подают пример другим.
Театр — это не работа, а образ жизни, полный особенностей и неожиданностей. Хотелось бы, чтобы утренняя зарядка и завтрак с семьей были ежедневными. Хорошо, когда получается почитать внукам перед сном, посмотреть с ними мультики. Мы с мужем очень дорожим друзьями и ценим наши встречи и совместные путешествия».
Наталья Березина
Партнер Мединститута имени Сергея Березина построила первый в России протонный центр и как главврач руководит первым в России частным медицинским учреждением, оказывающим комплексную помощь онкологическим пациентам, включая лучевую терапию во всех ее проявлениях. Как работала в «красной зоне» и как строили циклотрон весом 135 тонн, Наталья вспоминает на страницах 78–81.
Полина Бондарева
Основательница школы Masters за пять лет превратила курсы по искусствоведению и арт-менеджменту в междисциплинарную онлайн- и офлайн-платформу, издательский дом и важнейшую городскую культурную институцию. Принцип Бондаревой — грамотные коллаборации: ученики Masters учатся только у лучших (например, у главы отдела современного искусства Эрмитажа Дмитрия Озеркова и культового искусствоведа Ивана Чечота), а главный редактор Masters Journal — многомудрый куратор и критик Дмитрий Ренанский. В Петербурге Полине и ее команде уже тесно: филиал Masters в скором времени откроется в Москве.
«Образование в Masters построено по западному примеру: сами выбираете предметы, сами их изучаете. В общем, растете вне зависимости от вашей основной работы. “Расти” — вообще главное для меня слово. Masters — это команда. И для меня важно, чтобы сотрудники развивались. Что это значит? Все, кто приходил к нам администраторами, становились менеджерами направлений: корпоративного, онлайн или других. Что касается лично меня, то хоть я и соприкасаюсь с творческой сферой, придерживаюсь четкого планирования и стараюсь определяться со встречами на несколько недель вперед. Сейчас Masters идет на Москву, больше времени уходит на разъезды, но я, кажется, справляюсь.
Мой главный лайфхак — я ставлю долгосрочные цели, определяю точки роста и подстраиваю для них краткосрочные задачи.
Сейчас мы работаем над двумя большими проектами: запуск Masters в Москве и запуск совместной магистратуры с Европейским университетом. Следите за развитием событий. Петербургу, как мне кажется, нужно больше творческих людей, как следствие, больше профессиональных кураторов, больше культурных институций и того, чтобы государство продвигало образование в области искусства и вообще поддерживало творческих людей».
Александра Глазкова
Экс-вице-президент инновационной биотехнологической компании BIOCAD – той самой, что производит вакцину «Спутник V» — провела ребрендинг фармацевтического гиганта, выстроила процессы управления, отстроила HR-процессы и теперь готова к новым вершинам. Об организации производственной линии вакцины и трехнедельном декрете Александра рассказывает на страницах 74–77.
Светлана Гузь
Основательница Бюро юридических стратегий Legal to Business занимает активную социальную позицию. В том числе по поводу знаменитого кейса с петербургскими наливайками: весной и летом 2020 года Светлана безвозмездно принимала участие в защите прав владельцев баров и ресторанов, чьи интересы были затронуты вновь принятыми положениями федерального закона «О наливайках». А с начала пандемии Гузь и юристы бюро Legal to Business проконсультировали более чем 160 петербуржцев: рестораторов, владельцев коммерческой недвижимости, представителей индустрии красоты и строительного бизнеса. Кроме того, Светлана — совладелица и одна из идеологов ресторана Eclipse: амбициозный fine dining-проект в Репино вошел в топ-100 новых ресторанных концепций России.