Архетипичная дрим-герл Ирина Старшенбаум вошла в свою фам фаталь и секси-эру

Собака.ru18+

Старшенбаум

Фото Андрей Кирсанов. Главный редактор Яна Милорадовская. Текст Антон Рудзат, Eлена Анисимова.

Главная девчонка по соседству и архетипичная дрим-герл российского кино Ирина Старшенбаум вошла в свою фам фаталь и секси-эру. И раздает эрос с танатосом на максималках во втором сезоне тру-крайм-гиньоля «Фишер. Затмение» — продолжении беспощадного макабрического нуара о банальности (и реальности) зла. Следствие ведут Ирина Старшенбаум и Иван Янковский. В [уголовном] деле — новый маньяк. Пальмы — в снегу. И всё по-линчевски не то, чем кажется (ждем на Wink в мае!).

Спойлер: внутренний мейковер не обошелся без петербургского декаданса — коренная москвичка Старшенбаум переезжает в Петербург. При чем тут режиссер Балабанов и шеф Блинов, у Иры узнал ее (и наш!) друг — фотограф и дизайнер Антон Рудзат.

И да, провозглашаем балерину-капучино нашего сердца Ирину Старшенбаум амбассадором фэшн-вайба power curve (с опорой на корпус Alaïa: маскулинные силуэты — аут, ультрафеминные — ин!). Виртуозно носит ремни Trussardi в роли стейтмент-бра, отстаивает личное пространство в объемных пальто-одеялах Agreeg и бохо-шароварах Say No More, на наших глазах преображает квантовую фэшн-реальность в плащах-трансформерах Arligent и лихо раздает дикий анималистичный шик в леопардовой баске Phatémm — ну секс!

Cерьги и браслеты MIUZ DIAMONDS, топ NENSI DOJAKA (ЦУМ), юбка VICTORIA ANDREYANOVA, обувь LIU JO (Lamoda)

Почему секс — во всем, зачем нужен координатор интимных сцен и как целоваться по команде Тодоровского

Антон: Видел твой фотосет для кавера Собака.ru — и захотелось поговорить с тобой, Ира, о сексуальности и сексе.

Ира: Так сразу? (Смеется.)

Антон: Ну правда. Есть ощущение, что ты, как говорят зумеры, находишься в своей секси-эре. Как будто перешла от образов girl next door к ролям femme fatale.

Ира: Не факт! Хотя вот в Театре Наций я сейчас точно роковая дама — играю Одинцову в «Отцах и детях»: режиссер Семен Серзин перенес тургеневский конфликт во времена перестройки. А вот в кино все не так фамфатально! Например, в мае выйдет комедийный роуд-муви «Туда» Ивана Петухова со мной и Петром Федоровым, и там я очень ранимая, инфантильная девушка — актриса, которая настолько не хочет встречаться с собой, что придумала себе сотню образов, перетекая из одной выдуманной роли в другую.

Серьги MIUZ DIAMONDS, костюм MARDO

Антон: Но ты ощущаешь свою сексуальность?

Ира: У меня сейчас эра после 30, где я ощущаю свой аппликатор Кузнецова. (Смеется.)

Антон: (Смеется.) Это супер!

Ира: Но если без шуток, для меня сексуальность — это про принятие себя, своего тела, забота о себе. Осознание сексуальности — не константа, которая с тобой всегда, а ежедневный путь к тому, чтобы перестать себя ругать, критиковать и, наоборот, начать хвалить даже за какие-то мелочи. Когда ты в контакте со своей подлинной сексуальностью, ты не всегда роковая соблазнительница, сражающая всех одним взглядом, а женщина, которая просто любит жизнь. Потому что сделать себе хороший кофе с утра…

Антон: …это тоже секс!

Ира: Точно! И читать классную книгу — тоже секс!

Антон: Посоветуй, пожалуйста, хороший секс на вечер!

Ира: Книга музыкального продюсера Рика Рубина The Creative Act. A Way of Being («Творчество как способ существования», афористичный мануал, как быть художником в широком смысле. — Прим. ред.) — это топ. Или вот «Пробуждение внутреннего героя. 12 архетипов» Кэрол Пирсон! Секс — это про то, чтобы выбирать только то, что ты хочешь. Даже про то, чтобы поставить ромашки или ветки деревьев в красивую керамическую вазу, которую ты слепила сама! Для меня это все про жизнь.

Антон: Ты сейчас как Чарльз Буковски, только он говорил, что ответ на все — это не секс, а стиль.

Ира: В каком-то смысле это как тантра — когда ты настолько хочешь предлагаемое миром, что как будто занимаешься сексом со всем. Это, конечно, если что, метафорически! Но мне хочется сохранять этот энергообмен во всем — уметь отдавать и принимать. А иногда и брать. Я получаю невероятное удовольствие, отдавая. И не меньше кайфую от всего, что предлагает мне жизнь.

Антон: А в актерстве такая схема работает?

Ира: Да! В творчестве, как и в общении между людьми, тоже очень много сексуальной энергии. Если она есть, то все получилось. Значит, всё в свободном полете, где нет страхов и зажимов. У меня так было, например, в Петербурге на съемках «Лета» Кирилла Серебренникова (вольная фантазия-байопик о Ленинградском рок-клубе, Викторе Цое, Майке Науменко, Андрее Панове и других, Ирина сыграла в нем Наталью Науменко. — Прим. ред.). Чистая поэзия и чувственность на экране. А черно-белая эстетика, как в итальянском неореализме, все это только подчеркивает. И вообще, мне кажется, феномен «Гоголь-Центра» как раз про внутреннюю свободу, молодость, драйв. Когда не важно, сколько тебе лет, но ты кайфуешь от того, что делаешь.

Серьги MIUZ DIAMONDS

Антон: А есть ли в нашем кино секс? И умеют ли его снимать? Как, скажем, любимый тобою и мною Бертолуччи.

Ира: Да, в «Ускользающей красоте» ничего не происходит, но ты весь фильм умираешь от того, как это сексуально! Знаешь, я не раздеваюсь в кино, и мне важно, чтобы секс был только там, где это сценарно оправданно. А красиво его можно снять и в одежде. Пойми правильно: гениальному режиссеру я бы с радостью доверилась, если бы осознавала, зачем нужно обнажение. И мы бы сделали в этом смысле что-то концептуально классное и смелое. А когда просто говорят: «Будет украшением фильма» — такое сразу нет. Мне непонятно, что мы хотим показать. Просто красивые тела?

Антон: Если бы Ларс фон Триер снимал третью часть «Нимфоманки», согласилась бы поучаствовать?

Ира: В третьей — нет, там уже все сказано. Пусть уж лучше что-то новенькое тогда. (Смеется.)

Антон: Секс на экране и в жизни — две большие разницы. Как думаешь, почему?

Ира: Потому что нет ничего более несексуального, чем сцена секса перед камерой. И под напряженными взглядами съемочной группы на киноплощадке! И ты, Антоша, как человек, с которым у нас была полуинтимная сцена в сериале «Надвое» Валерия Тодоровского, как никто это знаешь! Расслабиться и получить удовольствие просто невозможно! (Смеется.)

Антон: Ты профи — все выглядело максимально естественно! У нас ведь даже поцелуя не было — скорее дружеский жест.

Ира: Ну как это не было! Валерий Петрович сказал: «У тебя такая сцена — будешь целоваться с каким-нибудь парнем из массовки». И я попросила, чтобы я сама выбрала актера, судорожно думая, кто бы это мог быть. В голову сразу пришло: «Антон!» И вот я уже пишу тебе: «Мне нужна твоя очень странная помощь».

Антон: Спасибо тебе! Дебютировать в кино поцелуем с Ирой Старшенбаум в кадре у замечательного режиссера — мечта! (Смеется.) Так, а если играют профессиональные актеры, как решается вопрос с разделением чувств и работы?

Ира: Ты слышал про intimacy coach?

Антон: Воу! Как это?

Ира: Это координатор интимных сцен. В этом плане было здорово сниматься у Майкла Уинтерботтома — с нами как раз работала intimacy coach (у обладателя «Золотого медведя» «Берлинале» за «В этом мире» Ира сыграла главную героиню в «Шошане» — драме о нахождении Палестины под британским контролем, премьера состоялась на фестивале в Торонто в 2023-м. — Прим. ред.). Сперва у нас были с координатором встречи по зуму: мы обсудили, что и как будем делать. Результат переговоров intimacy coach зафиксировала в специальном соглашении, которое подписали все стороны: я, мой партнер Дуглас Бут, режиссер, продюсеры. Всё для того, чтобы никто не чувствовал себя дискомфортно. Просто поверь: когда ты полуголая или изображаешь секс в кадре, то находишься в очень уязвимом положении. Когда мы закончили снимать интимную сцену, к нам подошла координатор, и мы с Дугласом Бутом сделали вместе с ней практику с дыханием, чтобы растождествиться энергетически со своими персонажами. И мы еще раз проговорили, что никакого неуместного влечения друг к другу не испытываем.

Серьги MIUZ DIAMONDS, пальто AGREEG, обувь DRIES VAN NOTEN (ЦУМ)

Антон: Как реагировал режиссер «Круглосуточных тусовщиков» Уинтерботтом?

Ира: Майклу Уинтерботтому 64 года, и он из другого поколения, которое привыкло все делать по хардкору. Но он на всё это пошел без вопросов. Только и сказал: Oh! Intimacy coach! Okay, let`s try!

Антон: То есть все сложилось?

Ира: Мы даже зафиксировали, что войдет в финальный монтаж! Например, «только кусочки Ирининой спины». В нашем кино, бывает, используют какие-то отснятые материалы без предупреждения — увы, со мной так бывало.

Антон: Ну это гадко, да.

Ира: И это притом, что я всегда и всё проговариваю. Мне кажется, это нормально и сегодня должно быть очевидно, как дважды два, — договоренности затем, чтобы их соблюдать. Но иногда на твою уязвимость просто забивают: «Это ж актеры — смонтируем, нормально будет».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Савва и Мария Савва и Мария

Мария Червоткина о материнском фэшн-пути и окситоциновых слезах

Собака.ru
Американские врачи выполнили первую в мире пересадку мочевого пузыря Американские врачи выполнили первую в мире пересадку мочевого пузыря

Хирурги впервые в мире пересадили пациенту мочевой пузырь от мертвого донора

N+1
Толькo для взрослых Толькo для взрослых

5 новогодних секс-сценариев, которые добавят перчинку в праздничную ночь

Лиза
От полицейских собак до «умных» хирургов От полицейских собак до «умных» хирургов

Как устроена мировая робототехника и какие модели стали хитами отрасли

РБК
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Мошенники усложнили схемы Мошенники усложнили схемы

Мошенники придумали новую схему обмана с «выплатами» в евро

Ведомости
Смена курса лечения Смена курса лечения

Какие результаты у фармпрома и кто смог воспользоваться окном возможностей

Эксперт
Отпуск без проблем Отпуск без проблем

Как провести отпуск на радость себе и на пользу здоровью?

Лиза
Образование без серверов: как и зачем использовать облачные технологии вузам Образование без серверов: как и зачем использовать облачные технологии вузам

Использование облачных технологий в процессе образования улучшает успеваемость

Forbes
Немоляевы и Лазаревы Немоляевы и Лазаревы

Немоляевы и Лазаревы: вся семья — как целая киностудия

Караван историй
10 ошибок в аэропорту, которые дорого вам обойдутся 10 ошибок в аэропорту, которые дорого вам обойдутся

Рассказываем о мелочах, которые могут существенно подорвать бюджет поездки

Maxim
Перевоспитание мужчин и инвестиции: как Австралия стала примером в борьбе с насилием Перевоспитание мужчин и инвестиции: как Австралия стала примером в борьбе с насилием

Как Австралия смогла войти в топ-20 самых безопасных стран мира для женщин?

Forbes
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Создатель большого балета: главные постановки хореографа Юрия Григоровича Создатель большого балета: главные постановки хореографа Юрия Григоровича

Как складывалась карьера хореографа Юрия Григоровича

Forbes
Сбросить карты: как прожить рабочую неделю, забыв о пластике Сбросить карты: как прожить рабочую неделю, забыв о пластике

Альтернативные способы оплаты, которые могут потеснить банковские карты

Правила жизни
Драйверы от Windows или фирменные: что лучше Драйверы от Windows или фирменные: что лучше

Стоит ли устанавливать фирменные драйверы или можно ограничиться встроенными

CHIP
Сталь & честь Сталь & честь

Рыцарство не умерло, оно просто ждало своего часа

ТехИнсайдер
Время омолодиться: что важно знать о необычном весеннем грибе саркосоме шаровидной или «ведьмином котелке» Время омолодиться: что важно знать о необычном весеннем грибе саркосоме шаровидной или «ведьмином котелке»

Почему саркосому шаровидную называют «молодильным яблоком»?

ТехИнсайдер
«Уехать однажды» — фильм открытия Канн и нарочито банальный французский мюзикл. Но все не так просто «Уехать однажды» — фильм открытия Канн и нарочито банальный французский мюзикл. Но все не так просто

Как максимально заурядный фильм открытия вдруг оказался магическим зрелищем

Правила жизни
Любовь под пальмами Любовь под пальмами

Как отдохнуть, набраться сил и укрепить отношения в совместном отпуске

Добрые советы
Излучение квазара подавило звездообразование в галактике из ранней Вселенной Излучение квазара подавило звездообразование в галактике из ранней Вселенной

Молекулярный газ ранней Вселенной разрушается под действием излучения квазара

N+1
Hовые имена в моде Hовые имена в моде

Сверкающее вау: новейшие супергерои модной индустрии!

Собака.ru
Ходить, плавать замедляться Ходить, плавать замедляться

15 путешествий, для которых не нужны визы

Afternoon Seasons of life
Вход в провал: какие гаджеты опередили свое время и потерпели неудачу Вход в провал: какие гаджеты опередили свое время и потерпели неудачу

Гаджеты, которые обещали перевернуть нашу жизнь, но в итоге потерпели крах

Forbes
«На офисную должность ни за что бы не перешла»: как женщины работают на заводах «На офисную должность ни за что бы не перешла»: как женщины работают на заводах

Женщины на заводе: что привело их на предприятие и с какими мифами они борются

Forbes
6 самых безумных предметов, которые когда-либо крали 6 самых безумных предметов, которые когда-либо крали

Некоторые из самых странных вещей, которые когда-либо были украдены

ТехИнсайдер
Зоолог впервые заснял самого крупного грызуна Австралии и Океании Зоолог впервые заснял самого крупного грызуна Австралии и Океании

Зоолог впервые запечатлел на фото и видео низинную мохнатую крысу

N+1
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
Бондарчуки Бондарчуки

Кино как семейное дело: творческая династия Бондарчуков

Караван историй
Секреты мотивации Секреты мотивации

Как вернуть мотивацию без изнурительной работы над собой?

Лиза
Открыть в приложении