Бюро Planet9 устроило в Петербурге два интерактивных выставочных суперхита

Собака.ruКультура

Planet9. Агния Стерлигова и Александр Кармаев

Архитектор Агния Стерлигова и продюсер Александр Кармаев — вместе бюро Planet9 — устроили в Петербурге два интерактивных выставочных суперхита: экспозиция-путешествие «Балабанов» в «Севкабель порту» и блокбастер ЦВЗ «Манеж» «Первая позиция — русский балет». Как их междисциплинарные выставки-аттракционы стали всероссийским феноменом, узнал генпродюсер новой сцены Алесандринки Александр Малич.

Выставка «Первая позиция. Русский балет» в «Манеже».

В петербургском экспозиционном деле вы совсем не новички: «Покой и радость» и персоналка Ли Бул в «Манеже», «Линия Рафаэля» и мультимедийный проект «Искусственный интеллект» в Эрмитаже, «Летняя выставка» для Дома Радио — все это работы вашего бюро Planet9. Но именно в этом сезоне вы вдруг превратились в звезд выставочного дела. Как так?

АЛЕКСАНДР: Ну, звезды — это слишком громко, все звезды у нас на ТВ и в ютьюбе, вам ли, Александр, не знать. Я думаю, мы стали заметны чуть раньше, когда в ­2022-м в московском «Манеже» шумно прошла выставка-байопик «Виктор Цой. Путь героя» — наш первый собственный продюсерский проект. 11 залов на площади более 2000 квадратных метров, 76 графических и живописных работ Виктора, за 300 экспонатов — и продление из-за огромного спроса. До этого наше бюро семь лет занималось исключительно архитектурой выставок и музеев. Но именно «Путь героя» произвел вау-эффект. В чем особенность? Впервые нашим заказчиком стали не музей, куратор или институция, а сотни тысяч людей, которые заплатили за входные билеты, и это был наш первый продюсерский опыт. Для меня именно эта выставка стала знаковой из-за ощущения, что мы не подвели такое количество глаз, чувств, душ.

АГНИЯ: А для меня знаковой стала все‑таки «Первая позиция — русский балет»: я ведь придумала ее больше пяти лет назад, но реализовать идею мы смогли только после объединения наших усилий с «Манежем». Хотя по сумме обстоятельств самый мой любимый проект — все‑таки «Балабанов», к тому же он идеально совпал со временем.

Выставка-путешествие «Балабанов» в «Севкабель Порту».

Интересно, что у вас разные точки зрения. Но возьмем именно петербургские проекты: построить мир артхаусного режиссера и мир балета — это ведь максимально разный материал.

АГНИЯ: Абсолютно. Это не работа в условном Эрмитаже, в наших продюсерских проектах у нас больше свободы. Но их объединяет то, что там и там есть масштаб, выстроенный сторителлинг и заметная сценография. Как ни странно, мы очень трепетали перед релизом «Балета». Очень. У меня было ощущение грани между триумфом и провалом. Не потому, что мне казалось что‑то слабым, скорее, из-за количества интересантов, бенефициаров, стейкхолдеров (лица или организации, которые непосредственно работают над проектом. — Прим. ред.). Представьте — 46 музеев-участников, три соорганизатора — «Манеж», Planet9 и РОСИЗО — попробуйте договориться между собой. И я в итоге была приятно удивлена, что негативных отзывов практически не было.

АЛЕКСАНДР: Все негативные отзывы читаю я. Просто не показываю их тебе.

Выставка «Первая позиция. Русский балет» в «Манеже».

И что? Вас разве критикуют? Очереди стоят, в Москве везде на билбордах красуется логотип Planet9.

АЛЕКСАНДР: Не везде, но мы над этим работаем. Дело в том, что все наши продюсерские выставки, за исключением разве что открывающихся на московском «Хлебозаводе» в июне «Смешариков», проходят в режиме аудиопогружения. Этот прием впечатлил Агнию на выставке David Bowie Is (передвижная выставка, посвященная жизни и творчеству Дэвида Боуи, открытие которой состоялось в Музее Виктории и Альберта. — Прим. ред.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Смысловая надстройка Смысловая надстройка

Поговорили с петербургскими девелоперами о новых смыслах жизни в их проектах

Собака.ru
«Всегда собирайте своих современников»: как вкладывать в искусство «Всегда собирайте своих современников»: как вкладывать в искусство

Разбираемся в нюансах вкладов в искусство

РБК
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Александр Жигалкин: «Дети-актеры не капризничают. Они понимают, что пришли не просто проводить время, а работать» Александр Жигалкин: «Дети-актеры не капризничают. Они понимают, что пришли не просто проводить время, а работать»

«Папины дочки» очень быстро стали безумно популярными и остаются до сих пор

Коллекция. Караван историй
Виктория Лепко: «Папа — моя путеводная звезда» Виктория Лепко: «Папа — моя путеводная звезда»

Всю жизнь папа учил меня говорить правду, не жить во лжи

Коллекция. Караван историй
Бассейн на даче: это сложно или нет? Бассейн на даче: это сложно или нет?

Разбираемся, чего от бассейна на дачном участке больше — пользы или проблем?

CHIP
Лоскут, игрушка, одеяло Лоскут, игрушка, одеяло

Создатели семейного бренда Galka исследуют образ дома

Seasons of life
«Развод снова лишил мою дочь отца»: история одного переезда и двух замужеств «Развод снова лишил мою дочь отца»: история одного переезда и двух замужеств

Почему возникшая в отношениях трещина неумолимо разводит нас в разные стороны

Psychologies
Почему в автомобилях до сих пор используют свинцовые, а не литиевые аккумуляторы? Почему в автомобилях до сих пор используют свинцовые, а не литиевые аккумуляторы?

Технологии сделали возможными массовое распространение электромобилей

CHIP
Миротворцы Миротворцы

Гражданская война, расколовшая Соединённые Штаты, продолжалась четыре года

Дилетант
Почему спортивная одежда должна быть синтетической? Почему спортивная одежда должна быть синтетической?

В чем преимущество синтетической спортивной формы?

Maxim
«В России в принципе не очень хорошо с памятью» «В России в принципе не очень хорошо с памятью»

Как бывший журналист пытается вернуть одному селу его прошлое

Weekend
Нюрка-воровка, невольница в золотой клетке и коварная обольстительница. Актриса Анастасия Ильинская — о своих ролях Нюрка-воровка, невольница в золотой клетке и коварная обольстительница. Актриса Анастасия Ильинская — о своих ролях

Актриса Анастасия Ильинская — о Театре на Бронной и своих планах на будущее

СНОБ
«Среди взрослых куча злых — зачем детям их уважать?»: монолог режиссера Бориса Хлебникова «Среди взрослых куча злых — зачем детям их уважать?»: монолог режиссера Бориса Хлебникова

Режиссер Борис Хлебников — о том, как не давить на детей

Psychologies
Чем полезна черешня: объяснения нутрициолога Чем полезна черешня: объяснения нутрициолога

Как съесть ведро черешни и не умереть?

Psychologies
В неандертальцах разглядели мукомолов В неандертальцах разглядели мукомолов

Остатки перетертых зерен нашли на каменных орудиях из Италии

N+1
И на земле И на земле

Готовиться к бомбардировкам британцы начали задолго до войны

Дилетант
Введение аденовирусного вектора в мозг вылечило глухоту у взрослых мышей Введение аденовирусного вектора в мозг вылечило глухоту у взрослых мышей

Введение аденовирусного вектора вернуло слух глухим взрослым мышам

N+1
Сон в большом городе. Как дефицит сна влияет на здоровье человека Сон в большом городе. Как дефицит сна влияет на здоровье человека

Каким правилам стоит следовать при организации режима дня

СНОБ
Футуролог — об успешных и провальных инвестиционных стратегиях Футуролог — об успешных и провальных инвестиционных стратегиях

Евгений Кузнецов — об инвестициях в хорошие дела и высокотехнологичные проекты,

РБК
Миграцию летучих мышей удалось описать благодаря радарам и машинному обучению Миграцию летучих мышей удалось описать благодаря радарам и машинному обучению

Алгоритм помог отделить летучих мышей от птиц и насекомых

N+1
Как ускорить метаболизм Как ускорить метаболизм

12 способов похудеть

Лиза
Книги жалоб Книги жалоб

Ярмо жизни и тень рая в прозе Людмилы Петрушевской

Weekend
Ген рецептора калиевого канала оказался ответственным за высоту человеческого голоса Ген рецептора калиевого канала оказался ответственным за высоту человеческого голоса

Что отвечает за высоту человеческого голоса?

N+1
Как культура нарциссизма заставляет нас быть перфекционистами и страдать Как культура нарциссизма заставляет нас быть перфекционистами и страдать

Что стоит за перфекционизмом и почему от него стоит отказаться?

Psychologies
Линия надрыва Линия надрыва

Как эмоции превращались в события в кино эпохи застоя

Weekend
Дмитрий Лысенков Дмитрий Лысенков

Дмитрий Лысенков — хит сезона! Самый харизматичный актер страны

Собака.ru
Из бункера к звездам Из бункера к звездам

«Укрытие»: детектив, вестерн и тоталитарная антиутопия в одном сериале

Weekend
Из России — в Грузию: зачем дочь Тутберидзе сменила спортивное гражданство Из России — в Грузию: зачем дочь Тутберидзе сменила спортивное гражданство

Что потеряло наше фигурное катание и приобрело грузинское?

Forbes
Рефрейминг: как научиться видеть хорошее в плохом — раздвиньте рамки Рефрейминг: как научиться видеть хорошее в плохом — раздвиньте рамки

Рефрейминг: что это такое и как работает, объясняет клинический психолог

Psychologies
Открыть в приложении