На земле и на суше: зачем люксовые бренды выступают с экологическими инициативами
Hublot спасает носорогов от истребления, De Beers — слонов от вымирания, Ulysse Nardin маркирует акул, а Prada учит новое поколение оберегать океаническую природу — Forbes Life выясняет, какой вклад индустрия роскоши вносит в сохранение флоры и фауны на планете, а главное, какую пользу это приносит самим брендам
С того момента, как несколько лет назад sustainability (с англ. «устойчивое развитие». — Forbes Life) стало обязательной частью бизнес-стратегии в индустрии роскоши, многие крупные ювелирно-часовые и модные бренды стали создавать проекты по спасению планеты. Направление их работы может быть самым разным: одни используют в производстве переработанные материалы и отказываются от натурального меха и кожи, другие минимизируют выбросы углеводорода в атмосферу, третьи сокращают потребление электричества и воды. Forbes Life рассказывает о деятельности тех брендов, которые своей миссией выбрали спасение дикой природы на суше и в океане.
Глубоководный горизонт Blancpain
С 2011 года под эгидой швейцарского часового бренда Blancpain действует фонд Blancpain Ocean Commitment («Приверженность океану»), который поддерживает некоммерческие проекты морских исследователей, биологов и других энтузиастов-профессионалов, направленные на защиту заповедных зон Мирового океана. Инициатором создания фонда стал нынешний глава часового бренда Марк А. Хайек, который с юности всерьез увлекается подводным плаванием и сам как дайвер принимает участие в экспедициях.
Связка истории Blancpain с подводным миром существует с 1953 года, когда по заказу руководства французского элитного подразделения боевых водолазов на мануфактуре в Виллере были созданы первые в мире дайверские часы Fifty Fathoms. Модель с люминесцентными индикаторами, с блокируемым безелем со шкалой, позволяющей контролировать время погружения и запас воздуха водолаза, задала стандарт для дайверских часов всей часовой индустрии. В XX веке под воду в них погружались не только профессиональные военные водолазы Израиля, Испании, Германии и США, но и пионеры научного дайвинга, в том числе и Жак-Ив Кусто.
Теперь каждый год бренд выпускает лимитированную модель Fifty Fathoms — и €1000 с продажи одних часов перечисляет в фонд Blancpain Ocean Commitment на финансирование экологических инициатив. Среди них проект Gombessa Лорана Баллесты, французского морского биолога, дайвера-исследователя, подводного фотографа и соавтора книги «Планета море». Команда Баллесты изучает труднодоступные, малоизвестные подводные экосистемы и разрабатывает методы их сохранения. Еще один давний партнер Blancpain — экологическая программа National Geographic Pristine Seas морского биолога и эколога, исследователя общества National Geographic Энрика Салы. Ее цель — находить в Мировом океане и полностью изучать омываемые им ареалы суши с практически нетронутой цивилизацией природой и добиваться для них государственного статуса «заповедных мест».
Blancpain также поддерживает научные исследования и разработку инновационных решений по восстановлению природного ареала Большого Барьерного рифа в Австралии, которыми занимается местный фонд Biopixel Oceans Foundation. И выступает партнером проекта «Морская академия» экологического фонда Sulubaaï, который также направлен на сохранение природы кораллового рифа, только уже вокруг острова Пангаталан и залива Шарк-Фин на Филиппинах.
На сегодняшний день в результате деятельности Blancpain Ocean Commitment под защитой оказалось уже 4 700 00 кв. км Мирового океана, что составляет 1,2% его акватории — эту постоянно растущую цифру демонстрирует специальный счетчик на сайте фонда, который подробно информирует обо всех проектах.
Борьба Hublot за выживание носорогов
В 2018 году Кевин Питерсен, бывший игрок сборной Англии по крикету, а теперь спортивный комментатор, основал ассоциацию Save Our Rhinos Africa India (SORAI), которая занимается спасением носорогов, находящихся на грани исчезновения из-за деятельности браконьеров. Спустя год Питерсен принял участие в документальном фильме об охоте браконьеров в Kruger National Park на его родине, в ЮАР, и о выжившем детеныше носорога Артуре, который пытался атаковать охотников, которые убили его маму. Фильм был показан на канале National Geographic, и эта история об Артуре имела большой резонанс.
В том же 2019 году швейцарский часовой бренд Hublot предложил Питерсену стать его посланником и одновременно решил поддерживать деятельность некоммерческой организации, основанной бывшим спортсменом и защитником природы. С этого момента бренд выпускает ограниченную серию часов 100 Big Bang Unico SORAI, часть средств от продажи которых перечисляется на деятельность ассоциации.
Согласно статистике ассоциации, отчасти из-за официальной охоты на носорогов (патент на которую на правительственном уровне получить крайне сложно), но в большей степени из-за нелегальной деятельности браконьеров популяция этих животных за последние 10 лет сократилась на 90%. В мире осталось менее 30 000 особей, и в среднем каждый день от пуль браконьеров погибают три носорога.
Несмотря на то, что еще в 1977 году Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой уничтожения (CITES), запретила торговлю рогами носорога во всем мире, браконьеры продолжают калечить и убивать этих животных именно по этой причине: килограмм рога на черном рынке стоит дороже килограмма золота. Специалисты считают, что если темп убийств носорогов не снизить, то этот вид непарнокопытных млекопитающих может совсем исчезнуть к 2025 году.