Слушаем и читаем
«Сноб» собрал книги, которые помогут читателям журнала заново познакомиться со сказками, и музыкальные альбомы, способные перенести слушателей в сказочные миры.
The Beach Boys, Smile Sessions
Не надо бояться слова «сессии» в названии. В 1966–67-х годах популярнейший сонграйтер эпохи Брайан Уилсон и лучшие сессионные музыканты Лос-Анджелеса записали поп-альбом, который должен был сделать группу Уилсона The Beach Boys величайшей в истории. Но на монтаже она фактически распалась, и альбом лег на полку. В 2011-м его наконец выпустили, и да, это один из лучших поп-альбомов.
Больше всего «Smile» похож на музыку, играющую в голове, если перед сном лет в шесть несколько часов подряд смотреть «Тома и Джерри», мультики про Багза Банни или цветные мюзиклы 1950-х. Это звук сказочной мультяшной Америки, которую можно увидеть только в детстве и в которую нельзя не влюбиться.
Sufjan Stevens, Illinois
У жителя каждого нестоличного региона в какой-то момент начинает пухнуть голова от «интересных фактов» из истории его малой родины, о которых ему талдычат со школы. «Иллинойс» — альбом обо всем, что вспомнил об американском штате отродясь там не живший фолк-певец Суфьян Стивенс. Это удачная попытка создать из разрозненных бестолковых фактов волшебный и восхитительный мир.
Легенды о виденных местными жителями НЛО и кенгуру, подкасты о знаменитом маньяке, перечни заброшенных городков и добившихся успеха уроженцев штата, просто сваленные в кучу факты — все превращается в таинственное и сказочное в руках Стивенса и его воображаемой группы: альбом с десятками инструментов он записал практически в одиночку.
Pejzaż, Ostatni Dzień Lata
Битмейкер Джей Дилла в десятках примеров показал, что сэмплировать можно не только соул или фанк, а «грув» понятие весьма растяжимое. На альбоме «Ostatni dzień lata» варшавский электронный музыкант Бартош Кручински применяет идеи Диллы к польской эстрадной музыке 1960–70-х. Вокал польских певиц в треках порезан под бум-бэп-бит. Есть композиции, где порезанными и зацикленными оказываются фламенко-гитары и заваленные даб-эффектами бас с барабанами. Есть коллажные композиции из множества старых песен сразу. Формально, «Ostatni dzień lata» — сложная музыка. Но стоит включить альбом — и тебя будто обдувает соленый ветерок с моря теплой летней ночью где-то в воображаемом Сопоте 1975-го. Там всегда играет нежная заграничная музыка, все едят не мороженое, а прямо джелато, и обязательно раз в пару минут поет Анна Герман.