Очень приятный царь

Константин Плотников снова попал в историю. Вслед за главной ролью в сериале «Король и Шут», в котором он сыграл лидера одноименной группы Михаила Горшенева, Горшка, актеру досталась роль Петра Первого. Релиз проекта Okko и Первого канала «Государь» запланирован на 2 июля. Главный редактор журнала «Сноб» Никита Павлюк-Павлюченко узнал у Плотникова, каково это — быть царем.
«Король и Шут» — проект, в который ты сам себя предложил. Хотя сейчас кажется — как минимум из-за внешнего сходства, — что ты единственный, кто мог бы сыграть Горшка. За твоим участием в «Государе» тоже стоит какая-то история?
В «Король и Шут» («КиШ») я действительно, можно сказать, напросился — сам писал режиссеру в соцсетях, чтобы взял на пробы. А с «Государем» все получилось довольно банально. После «КиШ» меня стали много звать на прослушивания. Кастинг для фильма «Государь» был одним из них.
Сначала я «пробовался» на роль один, потом начались парные пробы с разными «Меньшиковыми», в том числе с Женькой Ткачуком, с которым мы до этого вместе играли в «Короле и Шуте» (актер Евгений Ткачук сыграл в сериале Шута, который преследует Горшка в сновидениях. — Прим. ред.). После того как гримеры начали говорить о «выбривании лба “под Петра”», стало понятно, что режиссер Сергей Гинзбург меня утвердил. К счастью, Ткачука тоже утвердили.


Решили, что дадите вместе панка?
Хотелось бы, но проект «Государь» полная противоположность «Королю и Шуту». В «КиШ» у съемочной группы и у меня была максимальная свобода — панкуха полнейшая во всем. Некоторые вещи буквально на ходу придумывались. А в «Государе» все максимально строго — исторический текст, от которого нельзя отходить.
Другой важный момент — до старта съемок в «КиШ» было два месяца на подготовку, куча видеоматериала, публикации в СМИ, мне активно помогали фанаты группы, была возможность пообщаться с семьей Горшка. А «Государя» мы должны были начать снимать всего через две недели после того, как меня утвердили на роль. Знаний о герое на тот момент — почти ноль, буквально на уровне школьной программы. Пришлось быстро включаться: читать и смотреть лекции.
В первые дни мы снимали самые масштабные сцены, например Полтавскую битву, — с лошадью тоже пришлось быстро находить общий язык. Но мне в каком-то смысле повезло — почти сразу после старта в съемках объявили перерыв, и мы несколько месяцев ждали, когда у Женьки освободится график. За это время я «набрал» контекста, стал хотя бы понимать, о чем говорю. Не могу сказать, что все получилось, конечно, но работать было крайне интересно. Женя мне очень помог.

Как?
Я ездил к нему в гости в «Велесо» (конно-драматический театр в Ленинградской области. — Прим. ред.). Он учил меня работать с лошадьми. Мы много разговаривали о проекте, делились какими-то наработками и идеями. И когда месяца через четыре снова начались съемки, у меня не то чтобы все сразу начало получаться, конечно нет, но я точно стал чувствовать себя увереннее. Как мне кажется, лучше понял то время. Однажды ко мне подошел художник по костюмам и сказал: «Что у тебя случилось за полгода? Ты как-то заматерел. Хоть на царя чуть-чуть стал похож!» Интересно, заметит ли зритель разницу в моей игре между двумя съемочными периодами.