Сложный вопрос: в чем ходить в театр
Автор «Модного блога» Анастасия Алексеенко задается вопросом, мучающим всех, кто старается не отставать от культурной жизни. Хотя бы изредка.
Недавно мне задали вопрос: в чем лучше ходить в театр? Вспомнила об этом, поскольку я буквально на днях была на открытии сезона Киевского театра Оперетты в мини-юбке и в кедах со звездочками. Так что попытаюсь выразить свое мнение по этому поводу.
Для начала необходимо упомянуть, откуда взялась сама традиция наряжаться в театр. Очень долгое время, когда театр был изысканным и не всем доступным (и понятным) удовольствием, он также был и важнейшей частью светской жизни. Светские дамы собирались на спектакль не только для того, чтобы насладиться Расином, но и чтобы, как говорится, на людей посмотреть и себя показать. Общение до спектакля и во время антракта было очень активным, а лорнеты поворачивались не только в сторону сцены, но и на тех, кто сидит в соседней ложе. Если вспомните, у классиков часто можно встретить фразы типа «со второго действия — уехала домой». Потому что после окончания пьесы чаще всего общение продолжалось уже не в театре, а в гостиных. И даме нужно было успеть сменить наряд. А если гости приедут к ней домой, еще и позаботиться о приготовлениях.
Даже в советское время традиция наряжаться в театр сохранилась. Во-первых, для некоторых это был единственный повод вообще куда-то нарядиться, если не считать новогодних праздников. Во-вторых, обстановка театра, то есть бархат кресел, золотые кисти занавеса и лепнина на потолке - все это настолько отличалось от того, что окружало посетителей театра в обычной жизни, что находиться в этой обстановке в своей повседневной одежде казалось неуместным. Хотелось хоть немного соответствовать. Опять же: антракт, буфет — тоже своего рода "светская жизнь". Редкие удовольствия в виде бутерброда с икрой... в общем, праздник. Значит, и одежда должна быть праздничной.