«Сложнее тем, кто поднимает цены». В Nissan рассказали, как все дорожает
Вице-президент регионального бизнес-подразделения Nissan Восток Фрэнк Торрес о росте цен на автомобили, роли господдержки и условиях, при которых россияне готовы покупать машины.
Продажи новых автомобилей в России падают последние несколько месяцев. Какие автомобили остаются наиболее востребованными и как марка адаптируется к ситуации?
— Спрос на автомобили в России действительно замедляется, однако мы видим, что в сегменте SUV интерес покупателей достаточно стабилен. Поэтому сейчас Nissan сфокусирован в первую очередь на продажах внедорожников и кроссоверов, которые производятся на заводе в Санкт-Петербурге. Приходится прикладывать серьезные усилия, потому что конкуренция в этом сегменте растет.
Для российских клиентов стали очень важны дополнительные финансовые программы поддержки. Мы разработали целый список таких инструментов. Например, есть классическая кредитная программа «Простые числа», а также «Простые правила» — покупка с отсрочкой платежа. Есть программа «В кругу Nissan», позволяющая сохранять лояльность уже действующих владельцев автомобилей марки. Если у вас уже был Nissan, то новый можно купить со скидкой.
С 1 октября на все наши новые модели начала действовать пятилетняя поддержка: после истечения трехлетней гарантии и до момента, когда машине исполнится пять лет или до пробега 150 тыс. км Nissan берет на себя заботу о таких важнейших узлах, как двигатель, коробка передач и элементы полного привода.
— Что помогает марке быть конкурентоспособной на рынке и насколько важной оказалась локализация?
— Все наши модели производятся в России. В Санкт-Петербурге мы собираем Nissan X-Trail, Murano и Qashqai. В Москве на заводе нашего партнера по Альянсу Renault выпускаем Terrano. Мы полностью сфокусированы на российской сборке — именно такой стратегии сейчас требует рынок. Если у тебя нет локализованного производства, ты не можешь быть конкурентоспособным. Этого также требует и политика государства. Нынешняя глубина локализации наших моделей помогает Nissan и в плане ценообразования.
— Почему тогда цены на автомобили, включая Nissan, все равно постоянно растут? Смог ли высокий уровень локализации сгладить негативный эффект от отменены компенсации импортных пошлин на запчасти?
— На цены всегда влияют не только внутренние факторы, к которым относятся решения самих компаний, но и внешние, не зависящие от нас обстоятельства. Именно последние оказывают наиболее сильное влияние. В их числе — поведение конкурентов. Сейчас рынок падает, а некоторые автопроизводители имеют неплохие возможности делать большие скидки. Получается, что конкуренция растет — это хороший фактор для покупателей, они могут выбирать из разных предложений.