Скульптурные торсы в деле: в Пушкинском сняли блокбастер с Дианой Вишневой
31 марта в кинотеатре «Октябрь» состоится премьера фильма «Слепок». Действие фильма-балета происходит в залах ГМИИ имени Пушкина, где танцовщики во главе с примой-балериной Дианой Вишневой исполняют хореографические миниатюры
Фильм, созданный во время музейного локдауна, возник в результате тройственного союза фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva, фонда поддержки современного искусства Aksenov Family Foundation и Пушкинского музея. Forbes Life выяснил, чего им это стоило.
Режиссер «Слепка» — Андрей Сильвестров. Съемки в семи залах Пушкинского музея продолжались девять съемочных дней. Всего работа над фильмом заняла 152 дня. В кадр попали 425 экспонатов, которые снимали 10 часов под присмотром 42 смотрителей. Скульптура Давида — единственная ожившая в фильме, размножилась на 16 копий.
Партитуру «Слепка» создали пять композиторов: Марк Булошников, Дарья Звездина, Василий Пешков, Алексей Ретинский, Александр Хубеев. Трое из авторов — Булошников, Звездина и Хубеев — лауреаты ежегодной программы Aksenov Family Foundation «Русская музыка 2.0». Эксперты прослушали 66 часов классической музыки, чтобы выбрать победителей.
Пять хореографов — Константин Семенов, Андрей Короленко, Анна Щеклеина, Александр Фролов, Лилия Бурдинская — участники и победители конкурса молодых хореографов фестиваля Context. С 2013 года конкурс прошел восемь раз. За эти годы было отсмотрено более 700 заявок, в финал вышли более 40 хореографов.
Марина Лошак, директор ГМИИ имени Пушкина
— Какой была ваша первая реакция, когда вам предложили устроить танцы в музее?
— Это наша идея. Она висела в воздухе. Мы давно живем в мультикультурном пространстве. То у нас проекты с брусникинцами, то с Дмитрием Крымовым и его студийцами. Есть планы с музыкальным театром Станиславского и Немировича-Данченко, с их балетным руководителем Лораном Илером. В 2019 году в нашем итальянском дворике фестиваль Сontext показывал работу Equal Elevations испанской компании La Veronal.
По этому же, мультикультурному, пути идет фонд Дмитрия Аксенова Aksenov Family Foundation, так что нам несложно было организовать совместный проект. Грех было не воспользоваться пустым музеем, когда случилась большая карантинная пауза в нашей работе. Так возникла идея показать танец в семи музейных залах, где выставлены слепки.