Новая деловая культура: как бизнес-клубы помогают расти предпринимателям и зачем в них вступать
Перед предпринимателем уже не стоит вопрос, зачем ему вступать в бизнес-клуб. Компании, чьи собственники состоят в деловых сообществах, растут быстрее. Рынок сегодня предлагает множество вариантов объединения в деловые клубы — от возможности общаться и решать проблемы в приватных беседах с равными по статусу до решения задач саморазвития или расширения спектра социальных связей и поиска новых увлечений.
В совместном проекте с Московским Столичным клубом рассказываем, зачем клубам нужна внешняя коммуникация и как клубное движение влияет на бизнес-культуру.
От царского Петербурга до новой России: как менялись клубы
История закрытых деловых сообществ уходит корнями в джентльменские сообщества Лондона XVIII века, вокруг которых сложилось немало легенд. Со временем клубы становились разнообразнее, включая в себя не только политические и бизнес-интересы, но также искусство и хобби.
В нашей стране первые джентльменские клубы появились в Санкт-Петербурге в период царствования Екатерины II по инициативе английских предпринимателей, которые вели дела в Российской империи. Название первого клуба указывает на его историю — Английский клуб. В 1772 году он появился и в Москве. Быть его членом означало иметь высокое положение в свете: до XIX века в него входили в основном представители дворянских родов.
Развитие страны и промышленная революция изменила социальный состав Английского клуба, куда стали приглашать промышленников, финансистов, купцов. Несмотря на кулуарность, внутри царили демократические настроения. Все общественные должности были выборными: от старшин клуба до членов библиотечного комитета. После Октябрьской революции 1917 года все клубы надолго закрылись. И только в 1996 году в Москве вновь появился Английский клуб.
В наше время условия членства и деятельность бизнес-клубов отличаются, но общее место есть: равные права членов и их бизнесов, строгая верификация новичков и создание приватной доверительной среды внутри клуба. Разобрались, что изменилось в клубах с 90-х, и выбрали самые значимые на сегодня в нашей стране.
Кто есть кто в клубной жизни России
Клуб «Атланты» делает акцент на обмене опытом, возможности делиться проблемами и находить для них неординарные решения благодаря грамотно продуманным форум-встречам с модерацией и в узком кругу людей, равных по статусу, но не конкурирующих в бизнесе. Клуб следит за тенденциями и устраивает образовательные конференции со звездными спикерами в собственном пространстве «Дом атлантов» недалеко от Кремля, которое могут использовать также резиденты клуба для своих мероприятий. Новых членов принимают с минимальным оборотом 60 млн руб. для собственников бизнеса и 5 млрд руб. — для топ-менеджеров в год.
Андрей Крупский, амбассадор бизнес-клуба «Атланты», управляющий партнер «Лемчик, Крупский и Партнеры»
Бизнес-клуб отличается от любого образовательного института тем, что здесь нет никаких теорий и неработающих техник, — только полезный обмен опытом. Люди показывают, как они сделали историю своими руками. Это самое ценное. Сначала у многих предпринимателей возникает вопрос: «Зачем я должен делиться своим опытом бесплатно?» Но после все равно появляется желание не только создавать свой домик или зарабатывать, а влиять на мир. Здесь мы учимся делать бизнес вместе. Это иной уровень культуры отношений между бизнесменами.