Система Монтессори: 3 отличия от традиционного обучения в школе
Большинство родителей старается дать детям качественное образование, чтобы обеспечить им лучшее будущее. Как не перегнуть палку в погоне за знаниями и аттестатами? Как не отбить у ребенка желание учиться и развиваться? Один из возможных ответов на этот вопрос — обучение по системе Монтессори.
Шесть-семь лет — это возраст исследователя. В нем ребенок всеми органами стремится познавать этот мир и задает множество вопросов. Он похож на гусеничку, которая пожирает все, что встречается на ее пути. Исключение — дети, которых уже перегрузили кружками и языками или испортили гаджетами. Поэтому в таком возрасте ребенку нужно давать возможность экспериментировать, ошибаться, выдвигать гипотезы «а что будет, если» и порой самим находить ответы на поставленные вопросы методом проб и ошибок.
Эту задачу должна решить именно школа — с помощью уроков на природе, лабораторных экспериментов, научных и творческих погружений, походов, исследований, разъяснения всех интересующих вопросов. Только в этом случае в конце младшей школы вы получите личность, которая способна добывать знания, ставить цели и достигать их, которая задает вопросы и жаждет новых знаний.
В ином случае вы рано или поздно столкнетесь с потерей интереса к учебе и сопротивлением
Надо понимать, что всем подходят разные стили обучения. Один любит экспериментировать, наблюдать, делать выводы. Другой — читать, анализировать, составлять схемы, обобщать информацию. А третьему интересны только те знания, которые он может применить на практике. Кроме того, есть люди с разными способами восприятия информации: визуалы, кинестетики и аудиалы. Но и это еще не все. Задайте себе вопрос: может ли выбранная вами школа учесть не только особенности характера и интересы вашего ребенка, но и его темп получения и обработки информации?