Сетевой маркетинг: как спортсмены NCAA зарабатывают миллионы, оставаясь любителями
Студенческий спорт в США всегда был невероятно популярен, а права на трансляции матчей между командами университетов стоят астрономических денег. При этом сами спортсмены-студенты не имеют права получать деньги за занятия спортом. Однако теперь ситуация изменилась, и студент может считаться любителем и зарабатывать миллионы на рекламных и спонсорских контрактах. Рассказываем, как такое стало возможно, и кто извлек из перемен наибольшую пользу.
Студенческий спорт в США — отдельная индустрия развлечений, которая ежегодно приносит миллиарды долларов. В 2022-м Национальная ассоциация студенческого спорта (NCAA) заработала $1,14 млрд, $1 млрд из которых принесло «Мартовское безумие» (March Madness, мужской баскетбольный турнир первого дивизиона NCAA — Forbes.Спорт). Игроки самого популярного трехнедельного турнира в студенческом спорте США традиционно не получили за участие в нем ничего. И все же 2022-й стал первым годом, когда игроки смогли зарабатывать: Верховный суд США годом ранее разрешил спортсменам из колледжей монетизировать свой NIL.
Что такое NIL
Термин Name, Image and Likeness не имеет устоявшегося аналога в русском языке, чаще всего его переводят как «Имя, имидж и образ». Он используется для обозначения прав, которые может реализовать человек, обладающий публичной известностью. По новым правилам игроки могут зарабатывать деньги за рекламу, сообщения в социальных сетях, автографы, мастер-классы, а также другие виды коммерческой деятельности — и все это не будет считаться нарушением правил NCAA. Ассоциации пришлось пересмотреть свою позицию в отношении NIL после того, как в 2019-м в Калифорнии