Секретные ангары Volkswagen: изучаем самые редкие модели марки
Десятки редких и необычных автомобилей Volkswagen хранятся не в музеях, а в секретных гаражах завода марки в Вольфсбурге. Нам удалось попасть туда и протестировать несколько ретро-моделей из коллекции
![755695658453323.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/pof/v5y/p84/zww65ip3yo7rid9gw823zbw/7g8orl.jpg?v=2&temp_url_sig=RJQdHgoHopawswJ2SkLuBQ&temp_url_expires=1738902764)
На родине Volkswagen в Вольфсбурге работают два популярных музея с богатыми коллекциями автомобилей марки. Первый — широко известный музей автомобилестроения Zeithaus в Автоштадте. Второй — Volkswagen AutoMuseum неподалеку от завода марки.
Но у немцев есть и еще один тайный загашник в непубличных ангарах, где стоят десятки редких экземпляров в идеальном состоянии и на ходу. Каждый из них периодически выезжает на дороги для того, чтобы механизмы сохраняли работоспособность.
Кресла без регулировок, тяжелые рули без усилителей и коробки передач без синхронизаторов с рычагами, больше похожими на торчащие из пола железные палки. А еще — крохотные зеркала, громкий шум двигателя и сильный запах топлива в салоне. В таких условиях поездка даже по немецким дорогам кажется выматывающей и бесконечной, хотя всего несколько десятков лет назад на этих автомобилях ставили рекорды. И именно этими машинами в Volkswagen гордятся особенно.
Volkswagen Beetle
Компактный Käfer, впоследствии получивший имя Beetle, выпускали с 1938 года по 2003 год. Это конечно не музейная редкость, но по-настоящему культовый автомобиль. А еще — самый массовый в истории, причем «Жука» десятки лет выпускали почти без изменений начальной конструкции. За все время производства в мире было собрано 21 529 464 этих автомобиля.
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/pof/v5y/p84/zww65ip3yo7rid9gw823zbw/kbtjkgeo.jpg?v=2&temp_url_sig=x2NATzJUmtoV9Vt--FUyjQ&temp_url_expires=1738902764)
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/pof/v5y/p84/zww65ip3yo7rid9gw823zbw/qlh1kvrr.jpg?v=2&temp_url_sig=7Vdv9Y2B5gvtfGuTOQ_AEA&temp_url_expires=1738902764)
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/pof/v5y/p84/zww65ip3yo7rid9gw823zbw/c1yoaznr.jpg?v=2&temp_url_sig=TWSgI4qbqSIYZ9AyzEQ0_Q&temp_url_expires=1738902764)
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/pof/v5y/p84/zww65ip3yo7rid9gw823zbw/9vfex2fl.jpg?v=2&temp_url_sig=pb70FzCIkUEpauHVJL1eEQ&temp_url_expires=1738902764)
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/pof/v5y/p84/zww65ip3yo7rid9gw823zbw/zkn4dy04.jpg?v=2&temp_url_sig=oJWS_9rbw_Prt3O4qEhd4g&temp_url_expires=1738902764)
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/pof/v5y/p84/zww65ip3yo7rid9gw823zbw/rtghxb3t.jpg?v=2&temp_url_sig=muO9x4ATreaWZ7ytTvAyMg&temp_url_expires=1738902764)
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/pof/v5y/p84/zww65ip3yo7rid9gw823zbw/geronlzi.jpg?v=2&temp_url_sig=8mAf3o0ikXEm7RCGAwFMDA&temp_url_expires=1738902764)
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/pof/v5y/p84/zww65ip3yo7rid9gw823zbw/7ddnnlt1.jpg?v=2&temp_url_sig=3Vw3USjEcgJAjzbgYMb0fg&temp_url_expires=1738902764)
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/pof/v5y/p84/zww65ip3yo7rid9gw823zbw/3h5eyonj.jpg?v=2&temp_url_sig=1xIbM2SprFcfr0WP1UDu2A&temp_url_expires=1738902764)
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/pof/v5y/p84/zww65ip3yo7rid9gw823zbw/iokoeciv.jpg?v=2&temp_url_sig=7_6pAwmILw4nztRbMg2hEw&temp_url_expires=1738902764)
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/pof/v5y/p84/zww65ip3yo7rid9gw823zbw/1b7qtj30.jpg?v=2&temp_url_sig=wIdFZMyHeCGMij5W5AQmkw&temp_url_expires=1738902764)
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/pof/v5y/p84/zww65ip3yo7rid9gw823zbw/ousm4mxn.jpg?v=2&temp_url_sig=lEPPDoBmc7z3NrlaxHkhmg&temp_url_expires=1738902764)
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/pof/v5y/p84/zww65ip3yo7rid9gw823zbw/zikkoxz9.jpg?v=2&temp_url_sig=fK__PPZ5F21WGWdBu9EX7g&temp_url_expires=1738902764)
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/pof/v5y/p84/zww65ip3yo7rid9gw823zbw/bhceczpk.jpg?v=2&temp_url_sig=Or42sprwyjfkMkzNVBbiIg&temp_url_expires=1738902764)
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/pof/v5y/p84/zww65ip3yo7rid9gw823zbw/jjdghyji.jpg?v=2&temp_url_sig=y7vm9-MqhsFvTLqQovhxkw&temp_url_expires=1738902764)
По ощущениям старый Beetle похож на советский «Запорожец», но едет чуть бодрее и задорнее. И даже норовит чуть махнуть задней осью на скользкой после дождя дороге. Версия с кузовом кабриолет дарит еще больше эмоций, но в дождь электропривода для крыши очень не хватает — приходится искать нормальную парковку и вручную упражняться со старомодными механизмами.
Volkswagen Karmann Ghia
Бюджетный спорткар с открытым кузовом на шасси Beetle немцы задумали еще в конце 1940-х годов в качестве более престижной модели, чем стандартные кабриолеты. В 1950 г. ателье Hebmuller и Karmann поручили спроектировать машину со спортивным кузовом.