Чувствительная милиционерка
«Сантош»: драма о невозможности правосудия
В рамках фестиваля «КароАрт» состоится российская премьера криминальной драмы дебютантки Сандхии Сури, которая была показана в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля и номинирована на «Оскар» от Великобритании как лучший фильм на иностранном языке (в фильме говорят на хинди). Российским зрителям мир фильма, несмотря на специфические индийские реалии, будет до боли знаком и понятен.
Индийский штат Уттар-Прадеш, конец 2010-х. Молодая домохозяйка с мужским именем Сантош оказывается на краю бытовой пропасти после того, как ее супруг, констебль Саини, погибает во время подавления беспорядков в мусульманском квартале Канпура. Семья мужа невестку видеть не желает, вдовьей пенсии на жизнь определенно не хватит, вдобавок государство намерено отобрать обшарпанную служебную квартиру. Но добрый чиновник из МВД предлагает вариант: оказывается, правительство дает вдовам полицейских возможность унаследовать хлебную, как вскоре выяснится, должность.
Сантош соглашается и все время, оставшееся до конца фильма, ходит с широко раскрытыми от изумления глазами, на всякий случай втянув голову в плечи: полиция штата — что неудивительно — занимается чем угодно, кроме охраны порядка и жизней граждан. Начальник отделения «решает вопросики» за сходную цену, его подчиненные зарабатывают как полиция нравов, вымогая деньги у парней, уединившихся с подругами где-нибудь на грязных задворках (опасное, нездоровое сексуальное напряжение вообще разлито по фильму толстым слоем). Женщин-полицейских никто за людей не держит, и начальник прямым текстом предлагает новому констеблю переехать к нему в дом, чтобы помогать измученной жене по хозяйству.