Самые красивые, экологичные и быстрые автомобили Женевы-2018
Главные премьеры Женевского автосалона
Популярность автосалонов, как курс рубля во время кризиса, неуклонно падает, даже несмотря на непрекращающиеся интервенции со стороны брендов, продолжающих верить в будущее грандиозных выставок на ставших привычными за десятки лет площадках. Но пока пациент скорее жив, чем мертв. После Франкфуртского салона, где автомобилестроители больше заглядывали в будущее, новинки Женевы, вызвавшие неподдельный интерес публики, позволили выдохнуть: о настоящем ведущие концерны тоже задумываются. Продолжая намеченный курс на электрификацию всего и вся, в Женеве они заставили стенды SUV, которых, казалось, было чуть ли не больше, чем автомобилей остальных классов. Не обошлось, конечно, и без довольно футуристических концептов.
Audi A6
На стенде Audi много говорили и о внедорожниках, и об электрификации. К 2025 году компания планирует выпустить более чем 20 моделей с электродвигателями, причем примерно половина из них будет передвигаться только на электрической тяге. Для достижения благородной цели в ближайшие пять лет компания планирует инвестировать €40 млрд в разработку электрокаров.
Но это планы хоть и ближайшего, но будущего, а в настоящем клиенты все еще покупают автомобили с обыкновенными двигателями. Так что у долгожданного восьмого поколения Audi A6, дебютировавшего в Женеве, вполне стандартные трехлитровые бензиновый и дизельный моторы. С одной оговоркой: оба силовых агрегата все же оснащены технологией «мягкого гибрида» MHEV, обеспечивающей экономию топлива. В целом уменьшенная копия флагманского A8 удалась: внешность стала более стильной, а салон куда просторнее. Серьезно поработали и над приложением для смартфона — с его помощью разблокируются двери, дистанционно запускается двигатель, да и парковать машину можно.
Audi e-tron
За тренды у Audi отвечал электрический кроссовер Audi e-tron, который в ближайшем будущем должен стать новым SUV премиум-класса. Уже в этом году он уйдет в серию. Главная цель — большой запас хода, который, по мнению инженеров марки, должен составлять не менее 500 км на одной подзарядке.
Porsche Mission E Cross Turismo
Версия Audi e-tron GT появится не раньше 2022 года. Она будет создана на базе Porsche Mission E, грядущей новинки соотечественников Audi и коллег по концерну Volkswagen. Электрокар появится уже в следующем году, а в Женеве Porsche представила Mission E Cross Turismo — кроссоверную вариацию дебютанта. Впрочем, сами немцы не хотят относить концепт-кар к кроссоверам, и предпочли выдумать для него новый класс — CUV (Cross Utility Vehicle).
У Mission E два электромотора мощностью 600 л. с., от которых стоит ждать невероятной динамики: разгон до 100 км/ч составит всего 3,5 секунды. Обещают, что можно будет проехать около полутысячи километров без остановки у зарядной станции, а когда это все же придется сделать, то для достижения 80% заряда хватит лишь 15 минут.
BMW X4
Еще одна ожидаемая новинка BMW X4 прибыла на автосалон необычным способом: не на автовозе, а по земле. Выехав из Мюнхена, X4 добрался в Женеву транзитом через Всемирный экономический форум, тем самым доказав, что вполне готов к эксплуатации. Впрочем, самую заряженную бензиновую версию кроссовера придется подождать. Пока самый мощный мотор в линейке — дизельный мощностью 326 л. с. Интерьер BMW X4 взял у младшей модели X3, представленной в прошлом году.
Поклонникам марки приглянулся и концепт четырехдверного M8 Gran Coupe, созданный на базе возрожденной 8 серии. Ждать купе стоит не раньше 2019 года.