Идеальный компромисс
Чтобы соблюсти баланс между экстерьером и интерьером, архитекторы из мастерской ub.design наряду со своими фирменными современными решениями использовали и традиционные приёмы.
Творчество архитектурной мастерской под руководством её неизменного идейного вдохновителя и основателя Бориса Уборевича–Боровского базируется на философии современного, минималистского дизайна. Интерьер этого загородного дома в Подмосковье создан в аналогичном ключе, однако здесь авторы проекта отталкивались от контекста и деликатно интегрировали в современную оболочку классические элементы. Всё дело в том, что дома в посёлке «Вешки», где находится объект, спроектированы традиционно: это типовые дома со скатной крышей, внешне похожие друг на друга и отличающиеся лишь нюансами в отделке. Поэтому, проектируя интерьер, архитекторы предложили использовать в оформлении элементы классики—как связующее звено между внутренним пространством и экстерьером. «Классические детали играют вспомогательную роль, это лишь отсыл, дань уважения,—комментирует концепцию интерьера Борис Уборевич–Боровский.—Мы объяснили заказчикам: поскольку вы купили дом в посёлке со своей эстетикой, то и интерьер не может диссонировать, он должен быть неким ответом на классическую природу архитектуры». Отсюда перегородки с фацетным стеклом, филёнчатые двери, парадные люстры—авторы проекта позволили себе поиграть на тему традиции, но при этом старались не применять расхожие приёмы, такие как гипсовая лепнина, молдинги и другие тому подобные вещи. В общем оформлении превалируют современные решения (простые и лаконичные формы, ясные и понятные материалы, современные предметы обстановки). «При выборе материалов и технологий мы руководствуемся в первую очередь такими понятиями, как «удобство» и «комфорт»,—замечает Борис Олегович.—Никогда не занимаемся усложнением, не пытаемся выдать одно за другое. Материалы всегда честные и понятные, без имитаций и подражаний. Если паркет—то паркет из массива дерева, если камень—то натуральный. Ориентированность на натуральные материалы—это даже не следование