Как запустить доставку домашней еды

Русский репортерКулинария

Возвращение к истокам

Как запустить доставку домашней еды

Олеся Остапчук

Победитель кулинарного шоу «МастерШеф», участник телешоу «Рецепт на миллион» Юлия Брицко вместе с командой единомышленников в этом году основала гастрономическую компанию Green Kitchen. Бренд, где Юлия также и бренд-шеф, ориентируется на людей, которые ценят время, заботятся о своем здоровье и экологии. Свой первый проект — доставку домашней еды — компания запускает в феврале. В дальнейшем Green Kitchen обещает подготовить специальные программы питания.

Юлия родилась в Москве, сначала выучилась на юриста в МГЮА, потом получила второе образование по направлению МВА в Московской финансовой академии. Несколько лет девушка работала менеджером по закупкам в крупных компаниях, а потом открыла для себя индустрию еды. Кулинарная карьера шеф-повара началась с участия в русской версии американского шоу «МастерШеф», ведущим которого был ресторатор Аркадий Новиков. Тогда девушке не удалось дойти до финала.

После шоу «МастерШеф» она пошла учиться в альтернативный кулинарный проект «Школа рагу». Вместе с напарниками по учебе Юлия запустила свой первый стартап — стритфуд Snack my dog. Бренд-шеф готовила картофельное пюре с разными топпингами и купатами, а потом переключилась на приготовление хот-догов ресторанного уровня: с сосиской из семги, со щупальцем осьминога и так далее. Бренд неоднократно участвовал в различных маркетах.

Спустя некоторое время Юлю вновь пригласили на съемки нового сезона программы «МастерШеф», и на этот раз она стала победителем — выиграла миллион рублей и стажировку в ресторане Аркадия Новикова. На новый проект шеф-повара эта стажировка не повлияла. В ресторанах Новикова девушка работала с паназиатской кухней, а в Green Kitchen сконцентрируется на классической русской, которая Юлии хорошо знакома.

Зеленый цвет в названии бренда неслучаен: бренд-шеф планирует отдавать предпочтение сезонным фермерским продуктам. «Наша цель — приготовление понятной и известной каждому русскому человеку еды. А значит — домашней еды. Мы хотим сотрудничать с индивидуальными предпринимателями из Подмосковья. Уже нашли поставщика мяса, с которым будем работать, остальных пока ищем. Наш приоритет — сезонные продукты и продукты, которые выращены на территории России. Мы не хотим ничего привозного, все будем делать из наших продуктов», — рассказывает основатель бренда.

Отдельное внимание Юля собирается уделить упаковке, в которой будет доставляться каждый заказ Green Kitchen. И здесь на первый план вновь выходит «зеленая» тема. «Меня очень беспокоит проблема экологии. Мы не собираемся использовать промышленный пластик ни на кухне, ни при доставке. Привозить блюда клиентам будут в биоразлагаемой или многоразовой посуде: например, супы мы будем доставлять в многоразовых брендированных кастрюлях, горячие блюда привезут в глиняной посуде, а напитки — только в стеклянных бутылках», — рассказала бренд-шеф.

Рецепты девушка тоже разрабатывала самостоятельно. За основу взяла те блюда, которые часто делает друзьям и семье. Готовить домашнюю еду Юлии приходится много из-за того, что в семье есть ребенок и бабушка с дедушкой, которые сами уже не справляются с приготовлением сложных блюд. Для некоторых блюд, которые она не готовит дома, приходилось долго подбирать рецепты, экспериментировать с разными вариантами и смотреть, что получается качественнее и вкуснее. «Например, я не люблю суп-солянку, но знаю, что очень многие жители нашей страны его любят. И мы вместе с поваром, моим помощником, дома прорабатывали разные варианты. В итоге нашли оптимальный, вкусный рецепт, который у нас получился», — рассказывает Юлия. «А еще мы думали, что может понравиться детям. Придумали рагу с тефтелями — все же дети любят тефтели», — продолжает она. Основная аудитория, на которую равняется Green Kitchen, — семьи с детьми, поэтому маленьких порций в доставке не будет.

Почему вы решили остановиться именно на рынке доставки еды?

Входить в бизнес доставки легче, чем открывать собственное кафе: затраты меньше, а охват аудитории намного больше. Мне бы хотелось, чтобы как можно больше людей попробовали то, что я готовлю, так как готовлю я неплохо. И хочется, чтобы в каждом доме была нормальная еда, а у занятых людей появилась бы возможность заказывать именно домашнюю кухню.

Проанализировав рынок доставки питания, мы поняли, что такой доставки, которую предлагаем мы, нет в Москве. Да, есть какие-то программы питания, есть доставка еды в ресторанах, но нет такой, когда каждый мог бы заказать обычную, понятную еду и спокойно накормить ею своих детей и родителей.

Кто ваша целевая аудитория?

Я молодая работающая мама и знаю, что времени на готовку в такой ситуации остается мало. Именно потому я изначально занялась этим делом. Все-таки мне хочется кормить свою семью хорошо, и я трачу на это много времени. Я готовлю также для своих бабушки, дедушки, которые сами приготовить не могут: вожу им еду в банках, в кастрюлях. Я долго думала: почему в Москве нет ничего такого, чтобы ты пришел уставший с работы и заказал не одну порцию, а большую кастрюлю супа? Такого проверенного, чтобы можно было угостить домашних, включая детей и пожилых членов семьи… Сегодня, конечно, какая-то доставка существует, но мой ребенок, например, такие блюда не ест! Поэтому наша целевая аудитория — это работающие, занятые люди, мамы, холостяки. Люди, которые живут в мегаполисе, у которых нет времени на готовку, но которые хотят питаться вкусно, качественно, как в гостях у бабушки или дома у мамы. Мы стараемся сделать нашу линейку блюд очень знакомой, домашней. Вы это попробуете и скажете: «Ой, мне такое рагу готовила в детстве бабушка».

Еще несколько лет назад в Москве был суши-бум, из ресторанов заказывали еду, которая непохожа на домашнюю. Почему снова появился спрос на домашнюю кухню?

Во-первых, по моему опыту, суши, доставляемые на дом, иногда опасно есть вообще. Во-вторых, сейчас есть тенденция следить за своим здоровьем. Нам постоянно говорят: питание — фундамент нашего здоровья, это основное. А мы, русские люди, испокон веков ели супы, каши, печенные в горшках. Думаю, в этом причина: пора возвращаться к истокам, чтобы как-то сохранить свое здоровье и активность.

Молодежь сейчас ведет активный образ жизни, работает, и когда в семье появляются дети, их не хочется кормить суши, а готовить самому времени нет. Хочется дать детям что-то, что было в нашем детстве, — здесь тоже генетическая память срабатывает. Этого на рынке нет, и, я считаю, было бы неплохо это туда привнести.

Насколько сейчас в Москве популярна доставка продуктов и блюд?

Мне кажется, все зависит от привычек конкретного человека. Кто-то ходит по ресторанам, делает себе маленькую кухню в квартире, потому что не ест и не готовит дома. Есть люди, которые, наоборот, хотят посидеть дома, позвать гостей. Все равно в ресторане вы отдадите больше денег, если всей семьей придете отужинать! Какую-то еду можно заказать домой, воспользовавшись службой доставки, какую-то купить в магазине — все равно это будет экономнее. Доставка сейчас популярна, также пользуются спросом и программы питания, их сейчас очень много. Но программы питания, на мой взгляд, не подходят для семей. Они подходят холостякам, тем, кто живет один. А если ты хочешь нормальный повседневный обед, то лучше к нам.

Мы планируем доставлять заказы во все районы Москвы, чтобы никто не был обделен. Но в пределах МКАД, чтобы время доставки было до полутора часов, не больше. Мы хотим запуститься 1 февраля с полноценным меню.

Фотографии: Green Kitchen (3)

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дети декабря Дети декабря

Декабристы — безумцы, герои, предатели или лучшие сыны нации?

Дилетант
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
Каждый настаивает на своем Каждый настаивает на своем

Самогон как предмет гордости, источник счастья и двигатель свободы

Русский репортер
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
Шаги розничной консолидации Шаги розничной консолидации

«Магнит» присоединяет к себе «Дикси», а «Лента» — сеть Billa

Эксперт
Символ на перекрестке современных философий Символ на перекрестке современных философий

Знак — это условность, которая превращает отдельные вещи в их меру

Знание – сила
Русская люстра грузинской демократии Русская люстра грузинской демократии

Почему избирателей так интересует антиквариат в резиденции президента Грузии

Огонёк
На всякий случай На всякий случай

Как работает система страхования в спорте

Ведомости
Ген ожирения объединил людей с собаками Ген ожирения объединил людей с собаками

Ученые выявили у собак ген, связанный с развитием ожирения

N+1
Немного науки в арктической воде Немного науки в арктической воде

Что исследователи знают о косолапых пловцах

Weekend
10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно 10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно

Крепкие фильмы, которые остались в тени Квентина Тарантина и Мартина Скорсезе

Maxim
«Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками «Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками

Какие ошибки чаще всего совершают менеджеры, и как найти баланс в дистанции

Inc.
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье

Как зарегистрировать питомца в Подмосковье и для чего это нужно

Forbes
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях

Женщины поделились историями о тех, кто больше всего их вдохновляет

Psychologies
Женский бег с препятствиями Женский бег с препятствиями

Женщины Древней Греции и Спарты: спорт как способ борьбы за свободу и права

Знание – сила
Курс на технологическую независимость Курс на технологическую независимость

В этом году стартовал новый нацпроект в АПК

Агроинвестор
Германия пожинает плоды стратегического аутсорса Германия пожинает плоды стратегического аутсорса

Чем были интересны выборы в бундестаг и ждать ли России возвращения Германии

Монокль
Алла Сигалова: Самое сложное – договориться с собой Алла Сигалова: Самое сложное – договориться с собой

Театральный режиссер и хореограф Алла Сигалова создала сотни спектаклей

Ведомости
Закат Европы Закат Европы

Разрыв экономических связей с Россией ускорил процесс деиндустриализации Европы

Монокль
Траурные церемонии Траурные церемонии

Как изменялся траурный церемониал в России?

Дилетант
Кто с сердечком кому Кто с сердечком кому

Каким должно быть любовное письмо?

Seasons of life
Умереть по-христиански Умереть по-христиански

«Мы насилу довели его до смерти христианской»

Дилетант
На лице написано На лице написано

Термин «кортизоловое лицо» будоражит просторы интернета. Что это такое?

Добрые советы
Нежные чувства Нежные чувства

Твой ребенок впервые влюбился. И, конечно, думает, что ты ничего не понимаешь

Лиза
Парижский чемодан полпреда Парижский чемодан полпреда

Невероятная находка в Париже: автограф Кузмина и тайны Серебряного века!

Дилетант
Чайный театр Чайный театр

Чайная «ТИШь»: где чай становится искусством, а внимание — главным ингредиентом

Seasons of life
Открыть в приложении