Как запустить доставку домашней еды

Русский репортерКулинария

Возвращение к истокам

Как запустить доставку домашней еды

Олеся Остапчук

Победитель кулинарного шоу «МастерШеф», участник телешоу «Рецепт на миллион» Юлия Брицко вместе с командой единомышленников в этом году основала гастрономическую компанию Green Kitchen. Бренд, где Юлия также и бренд-шеф, ориентируется на людей, которые ценят время, заботятся о своем здоровье и экологии. Свой первый проект — доставку домашней еды — компания запускает в феврале. В дальнейшем Green Kitchen обещает подготовить специальные программы питания.

Юлия родилась в Москве, сначала выучилась на юриста в МГЮА, потом получила второе образование по направлению МВА в Московской финансовой академии. Несколько лет девушка работала менеджером по закупкам в крупных компаниях, а потом открыла для себя индустрию еды. Кулинарная карьера шеф-повара началась с участия в русской версии американского шоу «МастерШеф», ведущим которого был ресторатор Аркадий Новиков. Тогда девушке не удалось дойти до финала.

После шоу «МастерШеф» она пошла учиться в альтернативный кулинарный проект «Школа рагу». Вместе с напарниками по учебе Юлия запустила свой первый стартап — стритфуд Snack my dog. Бренд-шеф готовила картофельное пюре с разными топпингами и купатами, а потом переключилась на приготовление хот-догов ресторанного уровня: с сосиской из семги, со щупальцем осьминога и так далее. Бренд неоднократно участвовал в различных маркетах.

Спустя некоторое время Юлю вновь пригласили на съемки нового сезона программы «МастерШеф», и на этот раз она стала победителем — выиграла миллион рублей и стажировку в ресторане Аркадия Новикова. На новый проект шеф-повара эта стажировка не повлияла. В ресторанах Новикова девушка работала с паназиатской кухней, а в Green Kitchen сконцентрируется на классической русской, которая Юлии хорошо знакома.

Зеленый цвет в названии бренда неслучаен: бренд-шеф планирует отдавать предпочтение сезонным фермерским продуктам. «Наша цель — приготовление понятной и известной каждому русскому человеку еды. А значит — домашней еды. Мы хотим сотрудничать с индивидуальными предпринимателями из Подмосковья. Уже нашли поставщика мяса, с которым будем работать, остальных пока ищем. Наш приоритет — сезонные продукты и продукты, которые выращены на территории России. Мы не хотим ничего привозного, все будем делать из наших продуктов», — рассказывает основатель бренда.

Отдельное внимание Юля собирается уделить упаковке, в которой будет доставляться каждый заказ Green Kitchen. И здесь на первый план вновь выходит «зеленая» тема. «Меня очень беспокоит проблема экологии. Мы не собираемся использовать промышленный пластик ни на кухне, ни при доставке. Привозить блюда клиентам будут в биоразлагаемой или многоразовой посуде: например, супы мы будем доставлять в многоразовых брендированных кастрюлях, горячие блюда привезут в глиняной посуде, а напитки — только в стеклянных бутылках», — рассказала бренд-шеф.

Рецепты девушка тоже разрабатывала самостоятельно. За основу взяла те блюда, которые часто делает друзьям и семье. Готовить домашнюю еду Юлии приходится много из-за того, что в семье есть ребенок и бабушка с дедушкой, которые сами уже не справляются с приготовлением сложных блюд. Для некоторых блюд, которые она не готовит дома, приходилось долго подбирать рецепты, экспериментировать с разными вариантами и смотреть, что получается качественнее и вкуснее. «Например, я не люблю суп-солянку, но знаю, что очень многие жители нашей страны его любят. И мы вместе с поваром, моим помощником, дома прорабатывали разные варианты. В итоге нашли оптимальный, вкусный рецепт, который у нас получился», — рассказывает Юлия. «А еще мы думали, что может понравиться детям. Придумали рагу с тефтелями — все же дети любят тефтели», — продолжает она. Основная аудитория, на которую равняется Green Kitchen, — семьи с детьми, поэтому маленьких порций в доставке не будет.

Почему вы решили остановиться именно на рынке доставки еды?

Входить в бизнес доставки легче, чем открывать собственное кафе: затраты меньше, а охват аудитории намного больше. Мне бы хотелось, чтобы как можно больше людей попробовали то, что я готовлю, так как готовлю я неплохо. И хочется, чтобы в каждом доме была нормальная еда, а у занятых людей появилась бы возможность заказывать именно домашнюю кухню.

Проанализировав рынок доставки питания, мы поняли, что такой доставки, которую предлагаем мы, нет в Москве. Да, есть какие-то программы питания, есть доставка еды в ресторанах, но нет такой, когда каждый мог бы заказать обычную, понятную еду и спокойно накормить ею своих детей и родителей.

Кто ваша целевая аудитория?

Я молодая работающая мама и знаю, что времени на готовку в такой ситуации остается мало. Именно потому я изначально занялась этим делом. Все-таки мне хочется кормить свою семью хорошо, и я трачу на это много времени. Я готовлю также для своих бабушки, дедушки, которые сами приготовить не могут: вожу им еду в банках, в кастрюлях. Я долго думала: почему в Москве нет ничего такого, чтобы ты пришел уставший с работы и заказал не одну порцию, а большую кастрюлю супа? Такого проверенного, чтобы можно было угостить домашних, включая детей и пожилых членов семьи… Сегодня, конечно, какая-то доставка существует, но мой ребенок, например, такие блюда не ест! Поэтому наша целевая аудитория — это работающие, занятые люди, мамы, холостяки. Люди, которые живут в мегаполисе, у которых нет времени на готовку, но которые хотят питаться вкусно, качественно, как в гостях у бабушки или дома у мамы. Мы стараемся сделать нашу линейку блюд очень знакомой, домашней. Вы это попробуете и скажете: «Ой, мне такое рагу готовила в детстве бабушка».

Еще несколько лет назад в Москве был суши-бум, из ресторанов заказывали еду, которая непохожа на домашнюю. Почему снова появился спрос на домашнюю кухню?

Во-первых, по моему опыту, суши, доставляемые на дом, иногда опасно есть вообще. Во-вторых, сейчас есть тенденция следить за своим здоровьем. Нам постоянно говорят: питание — фундамент нашего здоровья, это основное. А мы, русские люди, испокон веков ели супы, каши, печенные в горшках. Думаю, в этом причина: пора возвращаться к истокам, чтобы как-то сохранить свое здоровье и активность.

Молодежь сейчас ведет активный образ жизни, работает, и когда в семье появляются дети, их не хочется кормить суши, а готовить самому времени нет. Хочется дать детям что-то, что было в нашем детстве, — здесь тоже генетическая память срабатывает. Этого на рынке нет, и, я считаю, было бы неплохо это туда привнести.

Насколько сейчас в Москве популярна доставка продуктов и блюд?

Мне кажется, все зависит от привычек конкретного человека. Кто-то ходит по ресторанам, делает себе маленькую кухню в квартире, потому что не ест и не готовит дома. Есть люди, которые, наоборот, хотят посидеть дома, позвать гостей. Все равно в ресторане вы отдадите больше денег, если всей семьей придете отужинать! Какую-то еду можно заказать домой, воспользовавшись службой доставки, какую-то купить в магазине — все равно это будет экономнее. Доставка сейчас популярна, также пользуются спросом и программы питания, их сейчас очень много. Но программы питания, на мой взгляд, не подходят для семей. Они подходят холостякам, тем, кто живет один. А если ты хочешь нормальный повседневный обед, то лучше к нам.

Мы планируем доставлять заказы во все районы Москвы, чтобы никто не был обделен. Но в пределах МКАД, чтобы время доставки было до полутора часов, не больше. Мы хотим запуститься 1 февраля с полноценным меню.

Фотографии: Green Kitchen (3)

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Восток и его обитатели Восток и его обитатели

В озере Восток под ледовым щитом Антарктиды есть жизнь

Популярная механика
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Каждый настаивает на своем Каждый настаивает на своем

Самогон как предмет гордости, источник счастья и двигатель свободы

Русский репортер
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Наука побеждать Наука побеждать

По требованию Сталина сняли целый цикл картин про русских военачальников

Дилетант
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Собор средств Собор средств

В июне 1982 года банкир Роберто Кальви бежал из Рима в Венецию

Esquire
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Озерный край Озерный край

Пресс-тур по Псковской области: полторы тысячи километров

Отдых в России
Простор для творчества Простор для творчества

Верфь Bilgin Yachts продолжает успешную серию 50‑метровых яхт Bilgin 163

Y Magazine
Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
ESG-принципы российских агрохолдингов ESG-принципы российских агрохолдингов

Что поможет привлечь инвестиции в устойчивое сельское хозяйство?

Агроинвестор
Познайте себя: выберите фигуру, а мы расскажем, какая профессия вам лучше всего подходит Познайте себя: выберите фигуру, а мы расскажем, какая профессия вам лучше всего подходит

Выберите фигуру и узнайте, в какой области вы могли бы преуспеть

ТехИнсайдер
Архитектура выжидания: когда квартиры в новостройках станут доступнее Архитектура выжидания: когда квартиры в новостройках станут доступнее

Когда приобретение жилья в новостройке вновь станет доступным?

Inc.
Мерзлота не вечная: взгляд в будущее Мерзлота не вечная: взгляд в будущее

Какими экономическими потрясениями грозит таяние вечной мерзлоты

Знание – сила
Как справиться с текучестью кадров Как справиться с текучестью кадров

Как эффективно работать с персоналом и уменьшить риск ухода сотрудников

Inc.
Открыть в приложении