Почему бывший кинотеатр стал местом для артистических экспериментов

Русский репортерКультура

Культура / Шоу

Театральный аттракцион

Почему бывший кинотеатр стал местом для артистических экспериментов

Здание культового кинотеатра «Ленинград» в Таврическом саду реконструировали в новое шоу-пространство. Теперь здесь цирк переплетается с балетом, а классическая драматургия сосуществует с перфомансом. «Русский репортер» поговорил с арт-директором «Ленинград Центра» Феликсом Михайловым о том, почему в его шоу балерины становятся вокалистами, а актеры выступают под куполом, что такое «умное» развлечение и кого эпатирует современное искусство

Анна Рыжкова

«Ленинград Центр» позиционирует себя как «первое в России шоу-пространство». Почему появилась необходимость в создании такого места в Санкт-Петербурге?

Необходимость подобного пространства в Петербурге появилась, когда город стал одним из центров бизнес-туризма в Европе. Приток туристов увеличился во многом благодаря таким проектам межрегионального и международного значения, как «Алые Паруса» и ПМЭФ. К тому же само время требовало, чтобы помимо классических форм искусства (опера, балет, драматический театр) появился такой формат, как «умный» entertainment.

Как вы сами понимаете этот формат? На какую аудиторию рассчитаны шоу «Ленинград Центра»?

Всеволод Мейерхольд когда-то сказал, что театр будущего станет аттракционом, и, прежде чем просвещать, он будет думать о том, как развлечь публику. Наш жанр — развлекая, просвещать. Но прежде всего — выстраивать аттракцион. Шоу в «Ленинград Центре» рассчитаны на образованную и любящую получать эмоциональные впечатления публику. Я постоянно изучаю entertainment по всему миру. Отслеживаю все премьеры, новые технологии, которые используются при создании аналогичных шоу — в каждой стране, где бываю.

А в чем особенность театра «Ленинград Центра»? Кто становится актерами ваших шоу?

Все программы и постановки, которые идут на наших сценах, — это авторский продукт, созданный внутри театра. Такого не увидишь на других площадках, не только в Петербурге, но и в целом в России и других странах мира. Актерами нашей труппы становятся люди, готовые раскрываться с непривычной для себя стороны. Многие наши артисты балетного жанра успешно реализовали себя в шоу «Прекрасная М» в качестве вокалистов, а драматические актеры перекочевали стали циркачами и теперь покоряют зрителей на международных фестивалях циркового искусства. 

Каким вы видите современный театр в России сейчас? Чем для вас лично интересна работа с постановками «Ленинград Центра» и такие жанры театра, как феерия, например?

Меня радует появление новых талантов — молодых режиссеров и актеров. Не радует, что современный театр стал больше задумываться о том, как эпатировать, а не о том, что предложить зрителю для осмысления. Можно сказать, что в театре сейчас больше тела, чем души. Что же касается жанра феерии, мне в нем комфортно как раз потому, что в основе его лежит «тело» и мне хочется найти и раскрыть в нем «душу». Во всех наших постановках есть элементы классической драматургии, много отсылок к образам кино, литературы и живописи. Так, например, в шоу «Фавориты луны» декорации созданы по мотивам рисунков английского художника Обри Бердслея. Не знакомый с его творчеством зритель просто улыбнется, увидев намек на эротические игрушки. Но те, кто узнают стиль «гения миниатюры», переходят на сторону, где развлечение уже становится умным. Легкое, на первый взгляд, зрелище, которое в итоге многое открывает человеку, — для меня и есть умный entertainment.

Какое место занимает площадка «Ленинград Центра» среди других петербургских центров современного искусства? Почему в названии центра акцент именно на советском имени города?

«Ленинград Центр» стоит особняком, так как не претендует на «место силы» с точки зрения современного концептуального искусства. Мы занимаемся созданием аттракциона для взрослых, и пока единственные в этом амплуа в России. Мы не пытались специально акцентировать внимание на названии советского времени — просто хотелось сохранить исторически существующее название этого здания, чтобы никто не забывал о самом большом в СССР панорамном кинотеатре «Ленинград», который был здесь до 90-х годов прошлого века.

Фотография: Светлана Тарлова

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мнительность отчаянных парней. Какие суеверия есть у спецназовцев, полярников, хирургов, актеров и других профессионалов Мнительность отчаянных парней. Какие суеверия есть у спецназовцев, полярников, хирургов, актеров и других профессионалов

Суеверие — страшная штука: никогда не знаешь,где оно тебя подкараулит

Maxim
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Дача под боком Дача под боком

Идеи оформления балкона, которые перенесут тебя за город

Лиза
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Таблетки на ветер? Таблетки на ветер?

Как правильно выбрасывать лекарства из аптечки?

Лиза
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Чистая правда Чистая правда

Хорошо умываться – значит, до «скрипа» кожи? Все с точностью до наоборот

Лиза
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Маленькие шаги к переменам Маленькие шаги к переменам

Интервью с создателем инклюзивных раскрасок и игрушек Натальей Пониной

Лиза
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
Открыть в приложении