Чем театр лучше отличается от жизни?

Русский репортерРепортаж

Театр

Мнение. Чем театр лучше отличается от жизни?

Видит бог и редакция — я не собиралась этого писать. Но вдруг коллега из отдела репортажа решила поинтересоваться, чем театр лучше жизни. За полчаса до этого вопроса прямо на глазах у актрис, которые давали мне в этот момент интервью-вербатимы, из моего глаза выпала линза. Такое бывает от недосыпа. Актрисы решали, кто побежит в аптеку, но вмешался хореограф — время, ворк-ворк-ворк. Показ эскиза спектакля был через день.

О дальнейшем нужно рассказывать с неизменным зачином «Так получилось, что...» Ради экономии места вы это представляйте, пожалуйста. В общем, так получилось, что актриса из одного моего проекта получила главную роль и снималась в Париже. Там познакомилась с французским режиссером, драматургом, сооснователем французского фестиваля независимого театра Антоном Бонничи. Антон мечтал поработать с русскими актрисами. Я вписалась ради дружбы и авантюры вторым режиссером. Пьеса Антона на английском — про феминизм, роль женщины в современном искусстве, про все то, о чем сейчас из каждого утюга. Казалось бы, зачем еще раз об этом? Но (помним про «так получилось»!) отступать было некуда. Антон приехал в Москву, провел кастинг и начал репетиции эскиза спектакля. Эскизы делают за неделю, но тут дней было пять. Оставалось два дня.

Мы начинаем делать вербатимы. Первая же актриса рассказала, как на первом курсе театрального ее изнасиловал продюсер, обещавший сделать из нее звезду, в голове что-то щелкнуло. Не от осознания факта. От будничного тона повествования. Затем щелкало от каждой истории. Точнее, от внезапно открывшегося: хочешь быть актрисой, будь готова к тому, что тебя могут воспринимать… скажем так, по-разному. А потом был показ эскиза. К этому моменту я уже называла своих отважных актрис дивами: «Дивы, чей текст валяется?!» А зрители спрашивали, когда премьера.

P. S. Дописав этот текст, я решила уточнить вопрос своей коллеги. Оказалось, она спрашивала меня: чем театр отличается от жизни? Но менять колонку было поздно. Прости, коллега. Так получилось.

Елена Смородинова, театральный обозреватель «РР»

Слушай, я умираю

Режиссер — Антон Бонничи, Елена Смородинова

Для людей, для интеллектуалов, для любителей острых ощущений

Чук и гек

Режиссер — Михаил Патласов
Александринский театр (СанктПетербург) на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда (Москва)
20.03.–21.03

Для людей, для интеллектуалов

Выворачивая детский рассказ 1939 года наизнанку, режиссер Михаил Патласов работает с исторической памятью и неизжитой травмой тех, чьи предки либо были репрессированы, либо служили в НКВД. Патласов задействует материалы о репрессиях, создавая альтернативную историю рассказу, где Чук и Гек отправляются на поезде вместе с мамой к папе через всю страну. Четыре номинации на «Золотую маску».

Лесосибирск Лойс

Режиссер — Радион Букаев
Театр «Поиск» (Лесосибирск) на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда (Москва)
16.03–17.03

Для романтиков, для интеллектуалов

Спектакль-чат по пьесе драматургов Ирины Васьковской и Дарьи Уткиной про Лесосибирск, город, до которого от Красноярска четыре часа на машине, а добраться иначе — никак. Кстати, в происходящее на сцене, где новый учитель литературы вносит смуту в девичьи души, зритель может вмешиваться со своего мобильного. Постановка претендует на «Золотую маску» в номинации «Эксперимент».

Магазин

Режиссер — Эдуард Шахов
Татарский драматический театр Альметьевска на сцене Театра Наций (Москва)
20.03–21.03

Для интеллектуалов, для любителей острых ощущений

Жуткий и подробный текст Олжаса Жанайдарова основан на сюжете из криминальной хроники — истории о том, как хозяйка одного магазина обходилась со своими сотрудницами, приехавшими на заработок из Средней Азии, как с рабынями (в прямом смысле этого слова). В фокусе спектакля две героини — хозяйка и рабыня, преследователь и жертва. Разговор о насилии, в том числе насилии, поощряемом системой, режиссер Эдуард Шахов и актеры Альметьевского театра будут вести на татарском языке (предусмотрен синхронный перевод). У спектакля четыре номинации на «Золотую маску»

Музей инопланетного вторжения

Художники — Шифра Каждан, Леша Лобанов, Ксения Перетрухина
Москва, Боярские палаты
15.03

Для детей, для людей, для интеллектуалов

Спектакль «Театра взаимных действий», в котором нет режиссера, зато есть целых три художника, один драматург и один продюсер — это экскурсия по следам инопланетного вторжения, случившегося в Сибири в конце 80-х годов. Сомнений в том, что инопланетяне существуют, после спектакля почти не остается. Для взрослых зрителей работа оказывается в том числе и исследованием природы отношения к инаковости, и размышлением о том, что такое свобода. Спектакль претендует на «Золотую маску» в номинации «Эксперимент».

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Для души можно в теннис играть»: как иммерсивный театр стал успешным бизнесом «Для души можно в теннис играть»: как иммерсивный театр стал успешным бизнесом

Главные действующие лица иммерсивного театра Москвы — о секретах своего успеха

Forbes
Михалковы Михалковы

Династия Михалковых: от успеха в кино до признания в ресторанном бизнесе

Караван историй
Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы

Памятка на случай, если кража автомобиля уже произошла и пора действовать

ТехИнсайдер
«А он, мятежный, просит бури» «А он, мятежный, просит бури»

Самые опасные места океанов, как смогли их покорить. Беседа с Федором Конюховым

Вокруг света
Французское влияние в мягком подбрюшье России Французское влияние в мягком подбрюшье России

Как Париж выстраивает стратегическое партнерство с государствами Средней Азии

Монокль
«Страсть в стоге сена» «Страсть в стоге сена»

Как «Тихий Дон» ругала и хвалила советская, эмигрантская и западная критика

Weekend
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
Роли исполняли Роли исполняли

Несколько дримкаров, прошедших кастинги в популярные фильмы

Men Today
28, Пётр и ослик 28, Пётр и ослик

Рассказ Григория Служителя — про путешествие в прошлое на троллейбусе

Afternoon Seasons of life
«Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину» «Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину»

Почему во время Крымской войны большинство солдат погибало в госпиталях

N+1
Атмосфера жизни Атмосфера жизни

Загородный подмосковный дом с интерьером вне времени

SALON-Interior
Незнакомые символы Незнакомые символы

Зачем клубам – даже очень популярным – нужен редизайн эмблемы

Ведомости
Просто добавь воды Просто добавь воды

Химики предложили новый способ стабилизации наночастиц оксида железа

Наука и жизнь
Ольга Дибцева: «Только движение спасает от всего плохого» Ольга Дибцева: «Только движение спасает от всего плохого»

Актриса Ольга Дибцева — о съёмках после родов и своём целебном лайфхаке

Здоровье
Неприятная правда о чат-ботах c ИИ: они способны выдавать незаконную информацию Неприятная правда о чат-ботах c ИИ: они способны выдавать незаконную информацию

Эксперты выяснили, что многие чат-боты на базе ИИ легко поддаются манипуляциям

Inc.
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Интервальное голодание: почему нет эффекта Интервальное голодание: почему нет эффекта

Почему интервальное голодание может не сработать и как избежать ошибок

Лиза
Смена курса лечения Смена курса лечения

Какие результаты у фармпрома и кто смог воспользоваться окном возможностей

Эксперт
Цветок для смелых Цветок для смелых

Проект суперъяхты Lily разработали для верфи Oceanco в дизайн-бюро Vripack

Y Magazine
Акцент на глаза Акцент на глаза

Выбираем патчи для глаз на все случаи жизни

Лиза
Эти могут Эти могут

Тест-драйв четырех моделей KGM: Tivoli, Korando, Torres и Rexton

Автопилот
Что такое робот? Что такое робот?

Роботы вокруг нас: объясняем, как они работают и зачем нужны

Наука и техника
Россия признала вино Россия признала вино

Как развивается в России производство винной продукции

Ведомости
Геохимики СПбГУ первыми в России датировали подводный минерал из крупнейшего бассейна восточной Арктики Геохимики СПбГУ первыми в России датировали подводный минерал из крупнейшего бассейна восточной Арктики

Геологи СПбГУ смогли первыми определить возраст подводного арктического минерала

Знание – сила
Табаковы Табаковы

Олег Табаков — мэтр сцены, голос Матроскина и учитель великих актеров

Караван историй
«Мы не воюем, мы работаем» «Мы не воюем, мы работаем»

О службе в Афганистане и Чечне, а также о специфике работы советских погранвойск

Монокль
Золотые линии кинцуги Золотые линии кинцуги

Моя кульминационная точка «случилась» в день, когда мне исполнилось 50

Afternoon Seasons of life
Романтика в большом городе Романтика в большом городе

Психология любви в условиях вечной спешки

Лиза
Семь чудес одной страны Семь чудес одной страны

Где найти в России самые инопланетные пейзажи?

Вокруг света
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Открыть в приложении