На что стоит пойти в театр

Русский репортер

Театр

Мнение

Драма для тех, кто не любит театр

Елена Смородинова, театральный обозреватель «РР»

Я очень люблю людей, которые в театр не ходят. Конечно, тех, кто ходит, тоже люблю, но с ними все как-то проще. Cколько разного можно услышать на невинное «почему?» в ответ на «Я в театр не хожу»! От банального «я там работаю» до жутких историй про походы на водевили под конвоем жены и способы коньячной анестезии в антракте. Но  самый частый ответ нелюбителей — «это не про меня». «А если бы вам показали что-то современное»? — «Если бы что-то современное, я бы пошел!» — формула, которая  работает и с псковским таксистом, и с питерским театроведом, от нелюбви к окружающему театру, ставшему частью театра современного.

Становиться частью театра — это, кстати, один из вариантов для тех, кто вступает в диалог с самым быстрореагирующим на реальность из искусств. От этого желания на р убеже  XIX–XX веков появились новая драма и режиссерский театр, а потом, уже на рубеже XX и XXI веков, новой драмой назвались те, кто написал пьесы про тогдашнее  сегодня и создал уже сегодняшний театр. Последний фестиваль новой драмы проходил десять лет назад в Перми, и вот в театральный  несезон в Центре им. ВС. Мейерхольда решили сделать фестиваль — специально для тех, кому хочется театра про себя и сегодня. 

Например, бывшему музыкальному обозревателю «Русского репортера» Наташе Зайцевой, поменявшей колонки на пьесы. В «Siri» драматурга Зайцевой действие происходит в недалеком будущем, где совершенная и самообучаемая система по распознаванию образов Siri меняет сломанные гены в организме и справедливо распределяет ресурсы на планете. Кроме дебютантки Зайцевой в афише фестиваля — «Олимпия» Оли Мухиной, которую в девяностые называли новым Чеховым, «Трендсеттеры» Михаила Хана и Николая Ковбаса, «Грязнуля» Константина Стешика и «Черная коробка» Павла Пряжко. И все — про сегодня. 

Для людей

Фестиваль премьер «Новая драма» Москва, Театральный центр им. Вс. Мейерхольда 7–11 июня

Слепые

Москва, Театр ПТТ на сцене Центра МАРС
Режиссер — Наташа Горбас 9, 10 июня

Для любителей острых ощущений

Молодой независимый театр ПТТ (расшифровывается как «Питерская театральная тусовка»), известный  спектаклем «Бродский. Стихи» представляет режиссерский дебют актрисы Московского театра им. Ермоловой Наташи Горбас. «Слепые» играются в полной темноте. На входе зрителям выдается мешочек с секретом, который можно будет развернуть в любой момент с начала действия. До своего места тебя проводит проводник, которого ты можешь только почувствовать или различить по светящемуся браслету. Это, собственно, почти все, что можно рассказать о «Слепых» без спойлеров. 

Андромаха

Москва, Электротеатр Станиславский
Режиссер — Лейсан Файзуллина 8–11 июня

Для интеллектуалов

Афиша Малой сцены Электротеатра Станиславский пополняется еще одним режиссерским дебютом. Лейсан Файзуллина, выпускница Бориса Юхананова в Мастерской индивидуальной режиссуры, соединяет классическую пьесу Расина с мифом о царице Андромахе, а спектакль и в овсе начинает в «Инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)», перенося туда первый акт. В итоге довольно редкая для российской сцены пьеса становится поводом для разговора о неспособности современного человека что-либо выбирать и делать.

 

Крейцерова соната 

Москва, «Балет Москва» на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда
Хореограф — Роберт Бинет 1, 2, 4 июня

Для романтиков

Роберт Бинет — ученик британца Уэйна МакГрегора и немца Джона Ноймайера. К 25 годам в послужном списке молодого канадца — работы для Национальных балетов Канады и Нидерландов, Гамбургского балета и Ковент-Гардена. Вместе с солистами «Балета Москва» Бинет переносит действие толстовской «Крейцеровой сонаты» в сегодняшний день и делает главной героиней жену Позднышева, пожертвовавшую личными желаниями ради заботы о семье. Партию каждого из героев будут исполнять трое танцовщиков, а балет Бинета станет историей не о любви и измене, а о музыке, которая способна менять жизнь людей. Именно музыка и будет главным действующим лицом этой «Крейцеровой сонаты». 

Город арт-подготовка 

Казань 2–4 июня

Для людей

В IV Театральной лаборатории «Город АРТ-подготовка» участвуют шесть  команд из Москвы и Казани. Команда художницы Ксении Перетрухиной и режиссера Михаила Колчина займется дневниками казанца Веткина, фиксирующего девяностые. Драматург  Михаил Дурненков и режиссер Регина Саттарова предложат эскиз спектакля в автобусе. Ангелина  Мигранова и  Родион Сабиров покажут эскиз «Солнечной линии» Вырыпаева в кондитерской. Талгат Баталов займется документами Театра им. Камала, а Алмаз Садриев сделает эскиз спектакля для детей от полутора лет. Кроме эскизов в программе — премьера комиссара «Театра.doc» Всеволода Лисовского по математической формуле «Индивиды и атомарные предложения».

Фотографии: Центр им. Мейерхольда (2); Театр ПТТ; Электротеатр Станиславский; Рамис Намзиев/Город АРТ-подготовка

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Танцуй, пока молодой: как понять и полюбить современный балет Танцуй, пока молодой: как понять и полюбить современный балет

Как не заскучать на балете: главные идеи и имена, постановки и классика жанра

Forbes
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Открыть в приложении