Роман Хорошев: Зачем бизнесмену брать кредит под 25% годовых
Для кого и в каких ситуациях могут оказаться выгодными займы под процент выше среднего? О работе со средним и малым бизнесом в частности и о рынке займовых инвестиций в целом рассказывает Роман Хорошев, СЕО краудлендинговой платформы JetLend
Зачем бизнесу нужны кредиты, на первый взгляд, под достаточно высокий процент? Для наглядности приведу аналогию с другим видом кредитования — потребительским. На мой взгляд, это абсолютно бесполезный инструмент с точки зрения эффективности. По сути, такой кредит позволяет перенести какое-либо благо с более поздней стадии на более раннюю. Цена получения такого блага — ежемесячная выплата процентов банку. На желании людей получить ту или иную вещь или услугу «здесь и сейчас» банки зарабатывают до 25% от своей ежегодной общей прибыли.
Другое дело — кредитование бизнеса. Для предпринимателя заем представляет собой не «хотелку», а насущную необходимость. Кредитование — это топливо для любого бизнеса. Если бизнес здоровый и крепкий, то полученные в долг деньги всегда расходуются эффективно. Самая распространенная цель получения кредита предпринимателями — покрытие «кассового разрыва». Другими словами, деньги привлекаются на пополнение оборотных средств.
Исходя из специфики бизнеса, средства могут оборачиваться с самой различной скоростью. Если мы говорим о такой высокорентабельной сфере, как, например, торговля, то в ней операционная прибыль может составить 20%.