Наперегонки с ветром
Променяв успешную карьеру в Москве на жизнь в море, бывший житель мегаполиса, а ныне яхтсмен рассказывает, можно ли ходить под парусом без лицензии, нужен ли парусной лодке двигатель и в чём турки лучше греков
Меня всегда привлекала романтика хождения под парусом: море, ветер, свобода, приключения... Сначала мне нравились путешествия сами по себе, но, окунувшись в этот мир, я встретил людей, которых могу назвать единомышленниками. В тусовке яхтсменов много поддержки, взаимовыручки, уважения друг к другу и какой-то философской связи со стихией.
Впервые я вышел на яхте в 2016 году на одном корпоративном мероприятии, влюбился в паруса, потом проверил свою любовь на практике и осознанно поехал учиться — для начала не на капитана, а на члена экипажа. Начало обучения — это просто знакомство с парусом. Затем я пошёл в своё первое плавание как член экипажа: ходил в Испании, на Майорке, в Греции и чем больше времени проводил в море, тем больше понимал, что это именно та жизнь, о которой я мечтаю.
На капитана я, как и многие, выучился в Турции в 2020 году, накануне пандемии, которая меня немного притормозила. Я планировал уже тогда максимально посвятить себя морю, вписываться в разные проекты, набираться опыта, открывать новые места и новых людей. Но в итоге всё растянулось на два года — свой первый полный сезон в качестве капитана я провёл только в 2022 году.
Я поселился в Фетхие — одном из центров турецкого яхтинга. Тут два варианта: работать и жить на лодке как наёмный капитан или купить свою яхту, которую ты используешь как дом. В Турции можно получить вид на жительство, зарегистрировавшись на яхте. Это довольно часто встречается.
Южное, юго-западное и западное побережья страны — очень интересная акватория, которая остаётся достаточно свежим направлением для яхтсменов: сюда ходят под парусом многие десятилетия, но по-настоящему популярными эти маршруты стали в последние 10—15 лет. Их плюсы: современная инфраструктура и новые лодки, высокий уровень сервиса и клиентоориентированность.