Дневник предпринимательницы: сколько упаковки нужно для одного батона
Предприниматель, занимающийся производством продуктов питания, сталкивается с шокирующим количеством упаковки. О том, как устроены поставки хлеба в крупные сети и сколько коробок для этого нужно, в своей второй колонке из серии «Дневник предпринимательницы» рассказывает соосновательница производственной хлебной компании «Городской батон» Полина Козловская.
Иногда у меня возникает ощущение, что я работаю не в хлебной компании, а в логистической и упаковочной.
Первый шок, с которым сталкивается предприниматель в пищевке, начинающий работать с большими клиентами — это количество денег, которые ты должен потратить на упаковку. То есть, когда ты производишь хлеб для частных клиентов, которым продаешь в своем магазинчике, или хлеб для оптовых покупателей, эта статья расходов, вроде как незаметна. Но она становится весьма заметной, когда начинаешь работать с «Озоном», «Самокатом» или «ВкусВиллом».
Сейчас мы тратим около 7% выручки на различного рода упаковку. Хотелось бы довести эту цифру хотя бы до 5%. Однако, получится ли, я не знаю. На эти расходы могут повлиять абсолютно неожиданные вещи. Взять хотя бы «ВкусВилл». Мы начали поставлять туда хлеб весной этого года. До старта мы знали, что поставки будут на распределительный центр, где товар пересортируют и отвезут в магазины.
По логике обычного производителя я готовилась закупать большие коробки, в которые будет загружаться по 30-50 буханок. За неделю до старта оказалось, что я совсем неправильно представляла работу распределительного центра. Мы должны разложить все наши буханки в маленькие коробочки, по две штуки в каждую, и в таком виде отправить на склад. Там работники склада рассортируют уже упакованные коробки по точкам продаж. Таким образом, вместо 30 коробок на паллету, мне приходиться закупать 300