Ресторатор Александр Сысоев — о пьянстве в барах и том, как с ним бороться
Александр Сысоев организует кулинарные фестивали, занимается ресторанным бизнесом и ведет telegram-канал «Сысоев FM». Вместе с AB InBev Efes он запустил проект, посвященный ответственному обслуживанию: предприниматель и его коллеги будут обучать сотрудников баров общаться с нетрезвыми клиентами и деликатно отказывать в очередной порции алкоголя самым пьяным гостям. Алексей Синяков поговорил с Сысоевым о пьянстве в барах, узнал, как бармены будут определять, кому из посетителей больше не наливать и почему охранник на входе в заведение может только усугубить конфликт с нетрезвым гостем.
Вы когда-нибудь напивались в баре до состояния, когда вам переставали наливать?
Напивался, но в молодости. Потом я наблюдал, как это делали мои знакомые.
И как им отказывали бармены?
Достаточно деликатно. Никто из барменов не говорил прямо: вы пьяны, поэтому мы вам не нальем. Например, сотрудники одного заведения сказали, что у них закрывается касса. Но, конечно, коммуницировать с людьми, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, бывает сложно, особенно если ты с таким сталкиваешься нечасто. Необходимо и с гостем договориться, и чтобы репутация заведения не пострадала.
Какие ошибки часто совершают бармены, отказывая в алкоголе?
Видел, что иногда бармены пытаются быть с очень пьяным гостем на равных, что-то ему доказать или переубедить его. Такая стратегия не работает. Потому что у очень пьяного человека завышенное чувство собственного достоинства. Он начинает думать, что он самый крутой в баре, а за стойкой его решили поучить жизни. Например, сотрудник бара говорит гостю: братишка, ты пьян, тебе, пожалуй, хватит. На что гость отвечает: кто ты вообще такой, чтобы мне указывать?! И все. Конфликт уже начался.
Поэтому важно знать, как общаться с выпившими сверх меры гостями. Например, говорить только через я-сообщения, объяснять причину своих действий и не осуждать гостя. Об этом и многом другом я вместе с компанией AB InBev Efes рассказываю в тренинге по ответственному обслуживанию и продаже алкогольных напитков для сотрудников гостинично-ресторанного бизнеса.
А зачем отказывать пьяному в алкоголе? Разве бару не выгодно, чтобы он продолжал заказывать новые порции?
Состояние опьянения у разных людей проходит по-разному. Ведь у каждого человека собственный информационный фон дня, в который он выпивает. Кто-то из гостей сильно пьян, но при этом весел. Он может отправить бутылку шампанского за соседний столик. И это неплохо для атмосферы бара. А другой гость начинает приставать к людям и мешать им. Это негативно сказывается на репутации заведения, потому что его посетители запомнят такой случай и в следующий раз подумают перед тем, как прийти. А кто-то из них вообще расскажет в социальных сетях, что пьяный гость всем мешал, но бармен и другие сотрудники не смогли ничего с этой ситуацией поделать. Тогда об этом узнают многие, и выгода у бара будет нулевая. Как вы знаете, в XXI веке благодаря социальным сетям потерять репутацию очень легко.