Почему фемвертайзинг становится трендом

ForbesБизнес

Реклама для женщин: как фемвертайзинг ломает стереотипы и увеличивает прибыль брендов

Диана Иванова

Кадр из рекламы Nike

Фемвертайзинг — это реклама, которая показывает женщин без стереотипов и вдохновляет их быть собой. Она может принести рекламодателю успех, повысить объем продаж и лояльность аудитории, — или оказаться набором клише, который вызовет только раздражение. Forbes Woman вспоминает яркие примеры фемвертайзинга и рассказывает, почему такая реклама становится трендом.

Честный диалог с женщинами

В 2014 году американское женское медиа She Knows опросило более 600 женщин. 91% респонденток сообщили, что то, как женщины изображены в рекламе, напрямую влияет на их самооценку, а 94% согласны с тем, что продвижение через сексуализацию женщин наносит им вред. Австралийские исследователи из организации Women’s Health Victoria в 2018 году выяснили, что нереалистичные женские образы в рекламе приводят к недовольству женщин своим телом, расстройствам пищевого поведения и низкой самооценке. Мужчины, которые часто видели такие изображения, оказывались терпимее к сексуализированному насилию и домогательствам.

Американская исследовательница Джин Килборн, изучавшая женские образы в печатной рекламе с 1960-х годов, отмечает, что в рекламе часто показывают худых, молодых и сексуальных женщин, внешность которых значительно отличается от того, как выглядит среднестатистическая женщина. А американский исследователь Уильям О’Барр заметил, что женщины в рекламе обычно пассивны и зациклены на внешности, в то время как мужчины — активны и спортивны. Кроме того, чаще всего женщина показана только в одном образе — матери или домохозяйки.

Ответом на эту проблему стал фемвертайзинг. Термин происходит от английских слов female («женский») и advertising («реклама»). Такой способ продвижения призван разрушать гендерные стереотипы.

Как выглядит фемвертайзинг

Один из ранних образцов фемвертайзинга — ролик бренда Nike 1995 года под названием If You Let Me Play («Если вы позволите мне играть»), в котором девочки говорили о пользе спорта, потому что он повышает самооценку, помогает бороться с тревожностью и учит быть сильнее.

Сегодня бренды используют разные стратегии фемвертайзинга. Вот некоторые:

  • пропаганда уверенности в себе через демонстрацию разнообразных женских тел;
  • продвижение здоровой самооценки без привязки к внешности — рекламные сообщения делают акцент на личных достижениях женщины и ее талантах;
  • призыв женщин быть активными и заниматься спортом с фокусом не на внешности, а на силе духа, решительности и дисциплине;
  • поощрение женщин к профессиональной реализации в сферах, которые традиционно считаются «мужскими»;
  • продвижение равных возможностей и равной оплаты труда;
  • нормализация менструации — отсутствие размытых формулировок и голубой жидкости в демонстрации свойств средств личной гигиены.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Время омолодиться: что важно знать о необычном весеннем грибе саркосоме шаровидной или «ведьмином котелке» Время омолодиться: что важно знать о необычном весеннем грибе саркосоме шаровидной или «ведьмином котелке»

Почему саркосому шаровидную называют «молодильным яблоком»?

ТехИнсайдер
Мосты в голове Мосты в голове

Что такое ассоциации, как возникают, можно ли их поменять?

Grazia
Топ-7 хлебопечек: самые функциональные модели Топ-7 хлебопечек: самые функциональные модели

Хлебопечки, которые легко справятся с выпечкой ржаного хлеба и сладких батонов

CHIP
Гадаем по цветам Гадаем по цветам

Тест: какое растение тебе завести, чтобы оно радовало глаз и душу ?

VOICE
Перекресток предубеждений Перекресток предубеждений

Пол не определяет ни компетентность, ни лидерский талант

Ведомости
На высшей точке На высшей точке

В чем причины холодности женщины и как сделать наслаждение ярким

Лиза
Яхонтовый интерес Яхонтовый интерес

История синего сапфира насчитывает в России не одно столетие

Grazia
Сколько лет на самом деле было героям всем известных книг Сколько лет на самом деле было героям всем известных книг

В каком возрасте герои ощутили на себе все трудности жизни

Maxim
Индейка на взлете Индейка на взлете

Российское производство мяса индейки выросло почти на 4%

Агроинвестор
Книга на выходные: как ChatGPT стал самым эффективным копирайтером «Зерокодера» Книга на выходные: как ChatGPT стал самым эффективным копирайтером «Зерокодера»

Отрывок из книги «Искусственный интеллект: путь к новому миру»

Inc.
Инвесторы ловят дно Инвесторы ловят дно

Инвесторы ищут возможность заработать на падающем рынке

Ведомости
Цена свободы Цена свободы

Свобода от российских энергоресурсов обошлась экономике Евросоюза в €1,3 трлн

Ведомости
Горизонт планирования Горизонт планирования

Актер Ярослав Могильников — о жизни и кино

Men Today
Формула любви Александра Абдулова Формула любви Александра Абдулова

«Герой должен умереть молодым» — старая японская пословица. Он жил всего 54 года

Коллекция. Караван историй
Взлетная полоса Взлетная полоса

Брутальный и динамичный интерьер для молодого человека

SALON-Interior
Малая и средняя конкуренция Малая и средняя конкуренция

Субъекты малого и среднего бизнеса видят усиление конкуренции. Итоги мониторинга

Ведомости
ИИ проверят на дырки ИИ проверят на дырки

Минцифры проведет эксперимент по внедрению ИИ в региональные «Госуслуги»

Ведомости
Новый поход ветеранов Троянской войны Новый поход ветеранов Троянской войны

Филистимляне и троянцы против египетских фараонов

Знание – сила
Дмитрий Ермузевич: Отличный кадр Дмитрий Ермузевич: Отличный кадр

Фотограф Дмитрий Ермузевич о магии, которая случается, когда «вылетает птичка»

Maxim
Лингвистические фантомы Лингвистические фантомы

Как в русском языке появляются псевдоанглицизмы

Наука и жизнь
Мир, дружба, Мир, дружба,

Актеры Кирилл Кяро и Даниил Страхов — о дружбе, работе и “Гипнозисеˮ

Men Today
Доступная и комфортная Арктика Доступная и комфортная Арктика

Какие архитектурные новации стоит внедрять в полярных городах

Эксперт
Кругосветка за 72 дня и критика тюремной системы: о чем писали первые журналистки Кругосветка за 72 дня и критика тюремной системы: о чем писали первые журналистки

Шесть женщин, изменивших журналистику

Forbes
Неуместные следы и водоплавающий единорог: злоключения Карла Бау Неуместные следы и водоплавающий единорог: злоключения Карла Бау

«Научный» креационизм. Мифы и предубеждения

Наука и техника
«Ночные кошмары: Нарушения сна и как мы с ними живем наяву» «Ночные кошмары: Нарушения сна и как мы с ними живем наяву»

Что науке известно о галлюцинациях, связанных со сном

N+1
Мифы о щитовидке Мифы о щитовидке

Все ли, что мы знаем о щитовидной железе, соответствует действительности?

Лиза
Какие ценности есть у ИИ? Ученые изучили Claude и рассказали интересные факты! Какие ценности есть у ИИ? Ученые изучили Claude и рассказали интересные факты!

Как ИИ выражает свои «принципы» в диалогах с людьми

ТехИнсайдер
8500 лет назад охотники-собиратели ходили по морю на Мальту 8500 лет назад охотники-собиратели ходили по морю на Мальту

Охотники-собиратели пересекали от 100 км открытой воды, чтобы достичь островов

ТехИнсайдер
Развитие вместо красивых отчетов Развитие вместо красивых отчетов

Как Intelligence Top 100: Global NOC & IOC отражает работу нефтегазовых компаний

Эксперт
Твердый знак Твердый знак

Как выбрать камни для амулетов и украшений, чтобы не навредить себе и близким

Лиза
Открыть в приложении