В будущем в мире будет меньше рекламы, но только визуально

ForbesHi-Tech

Реклама для умных: как ретейл использует технологии в борьбе за покупателя

В будущем в мире будет меньше рекламы, но только визуально. Привычной станет «незаметная» помощь потребителю, а по сути — фактическое принятие решений за вас

br2049-wallpaper-joi.png__1550151295__33710.png
Фото Warner Brothers / Blade Runner 2049

С середины XX века главным действующим лицом всегда выступал продавец, а покупатель искал товар самостоятельно. В новом веке, когда предложение превысило спрос, эти роли поменялись. Теперь предприниматель стремится к потребителю, чтобы рассказать о своем продукте. Компании используют все более изощренные методы коммуникации. И речь идет не о креативе или росте затрат на рекламу. Борьба за внимание покупателей перешла в сферу высоких технологий.

Ловец покупателей

Отлаженная схема: магазин в огромном торговом центре раздает бесплатный Wi-Fi. В роутер встраивается специальный модуль, который собирает номера телефонов и MAC-адреса устройств тех, кто подключился к этой сети. Эта информация анализируется, ее сравнивают с клиентскими базами. Потом из массива данных извлекаются виртуальные образы клиентов, которые могут быть интересны для рассылки рекламы или как потенциальные участники программы лояльности.

Систему тестировала ювелирная сеть Valtera. Wi-Fi-сканеры фиксировали MAC-адреса телефонов. Данные сравнивались с базой лояльных клиентов. Если CRM-система находила совпадения, человек получал SMS с информацией об акциях и спецпредложениях или товарными рекомендациями, построенных на основе предыдущих покупок. Сообщения получали те участники программы лояльности, кто был недалеко от одного из магазинов. Эксперимент оказался успешным: выявили более 20 000 совпадений, клиентам отправили около 5000 SMS. Конверсия в покупку составила 1,4%. По такой же схеме действовала компания «Л'Этуаль», где этот опыт тоже оказался положительным.

По другой схеме с MAC-адресами работал MediaMarkt. Гипермаркет хотел привлечь аудиторию в три конкретных оффлайн магазина. В них установили сенсоры, которые месяц собирали MAC-адреса. Компания хотела найти именно новых покупателей, поэтому собранные данные не пропускали через собственную базу, их отправили для анализа на внешнюю площадку с данными. Рекламная компания MediaMarkt охватила 610 тыс человек, которым в сети показывались баннеры с акциями гипермаркета.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках

Почему теннисисты не могут выглядеть, как облепленные логотипами гонщики

Forbes
Дают добро Дают добро

Детский рак излечим

Glamour
Можно ли плавать в Apple Watch: разбираемся в нюансах умных часов компании Можно ли плавать в Apple Watch: разбираемся в нюансах умных часов компании

Можно ли плавать в Apple Watch? Давайте разбираться. Нюансов здесь хватает

ТехИнсайдер
Учись работать: VR и онлайн меняют представление об образовании Учись работать: VR и онлайн меняют представление об образовании

Сегодня все компании вкладываются в обучение кадров

Forbes
Вся правда о холестерине Вся правда о холестерине

Что на самом деле вызывает заболевания сердца и сосудов

kiozk originals
Александр Блок в Большом драматическом Александр Блок в Большом драматическом

Как Александр Блок в 1919 году стал Председателем режиссерского управления БДТ

СНОБ
Ребятам о зверятах: странные сексуальные привычки в мире животных Ребятам о зверятах: странные сексуальные привычки в мире животных

Тебе о таком точно не рассказывали на уроках биологии!

Cosmopolitan
Го играть: 6 очень крутых положительных эффектов видеоигр (спасибо, Господи!) Го играть: 6 очень крутых положительных эффектов видеоигр (спасибо, Господи!)

Го играть: 6 очень крутых положительных эффектов видеоигр (спасибо, Господи!)

Playboy
Энциклопедия неудач: как уникальные технологии хоронят проекты Энциклопедия неудач: как уникальные технологии хоронят проекты

CB Insights проанализировало причины неудач 287 стартапов

Forbes
Удача Дерипаски: почему санкции играют на руку миллиардеру Удача Дерипаски: почему санкции играют на руку миллиардеру

Законный способ Дерипаски не спешить с исполнением английских судебных актов

Forbes
Пабло Эскобар XXI века: что известно о наркобароне Эль Чапо и почему его не могли поймать двадцать лет Пабло Эскобар XXI века: что известно о наркобароне Эль Чапо и почему его не могли поймать двадцать лет

Что известно о наркобароне Эль Чапо и почему его не могли поймать двадцать лет

Esquire
“Дайте ребенку выплеснуть гнев в детской комнате” “Дайте ребенку выплеснуть гнев в детской комнате”

С помощью игрушек ребенку легче понять и выразить чувства

Psychologies
Без VIN виноватый Без VIN виноватый

Как быть, если идентификационный номер поржавел или пострадал в результате ДТП

АвтоМир
Хаски-шоу Хаски-шоу

Хаски о том, как «петь свою музыку» и не плясать под чужую дудку

Esquire
Найти двойника, чтобы выжить: как люди приходят в благотворительность Найти двойника, чтобы выжить: как люди приходят в благотворительность

Почему и как люди приходят в сферу благотворительности

Cosmopolitan
Porsche Panamera Sport Turismo Porsche Panamera Sport Turismo

Porsche Panamera Sport Turismo. Какой из него универсал?

Quattroruote
Кардашьян – причина глобального потепления: как стиль звезд вредит планете Кардашьян – причина глобального потепления: как стиль звезд вредит планете

Как и насколько опасно семейство Кардашьян-Дженнер для всего человечества

Cosmopolitan
Что мы хотели бы получить от расследования гибели группы Дятлова Что мы хотели бы получить от расследования гибели группы Дятлова

Что мы хотели бы получить от расследования гибели группы Дятлова

Популярная механика
19 худших на свете подарков, которые можно сделать девушке (и ты наверняка уже делал) 19 худших на свете подарков, которые можно сделать девушке (и ты наверняка уже делал)

Она запомнит этот подарок. Но вряд ли это будет хорошее воспоминание

Playboy
Тьма рождает холод: как сделать квантовый холодильник Тьма рождает холод: как сделать квантовый холодильник

Физики использовали светодиоды, чтобы изготовить микроскопический холодильник

Forbes
«И ракеты, и масло». Западные СМИ увидели в речи Путина попытку сдержать падение рейтинга «И ракеты, и масло». Западные СМИ увидели в речи Путина попытку сдержать падение рейтинга

Иностранные СМИ оценили послание президента России Владимира Путина

Forbes
Обзор Nokia 7.1: хороший смартфон среднего класса Обзор Nokia 7.1: хороший смартфон среднего класса

Тестируем смартфон Nokia 7.1 на Android One

CHIP
Минутка диванной аналитики: верблюды, уходящие в небо Минутка диванной аналитики: верблюды, уходящие в небо

Почему шаманский ритуал жертвоприношения верблюдов наделал столько шума

Maxim
Татьяна Буланова: «Мысли о смерти гоню прочь» Татьяна Буланова: «Мысли о смерти гоню прочь»

Певица впервые рассказала о романе с известным актером младше ее на 16 лет

StarHit
Долгий путь в небо: вертолет Ми-38 Долгий путь в небо: вертолет Ми-38

Первый серийный военно-транспортный вертолет Ми-38Т

Популярная механика
Сквернословие — признак развитой речи? Сквернословие — признак развитой речи?

Психологи считают, что грубые выражения служат своего рода обезболивающим

Psychologies
Актриса кино для взрослых развенчивает 5 ужасных мифов об этой сфере Актриса кино для взрослых развенчивает 5 ужасных мифов об этой сфере

Некоторые из самых разочаровывающих мифов о фильмах для взрослых

Playboy
Под вуалью. Когда предприниматель рискует своим имуществом Под вуалью. Когда предприниматель рискует своим имуществом

Под вуалью. Когда предприниматель рискует своим имуществом

Forbes
В память о Кайзере: 5 коллекций Карла Лагерфельда с немецким оттенком В память о Кайзере: 5 коллекций Карла Лагерфельда с немецким оттенком

Отдаем дань памяти дизайнеру, вспомнив коллекции, обыгрывающие его корни

Cosmopolitan
Госпожа дача Госпожа дача

Ирина Оганова отреставрировала в Комарово дом с бельведером

Tatler
Открыть в приложении