В будущем в мире будет меньше рекламы, но только визуально

ForbesHi-Tech

Реклама для умных: как ретейл использует технологии в борьбе за покупателя

В будущем в мире будет меньше рекламы, но только визуально. Привычной станет «незаметная» помощь потребителю, а по сути — фактическое принятие решений за вас

br2049-wallpaper-joi.png__1550151295__33710.png
Фото Warner Brothers / Blade Runner 2049

С середины XX века главным действующим лицом всегда выступал продавец, а покупатель искал товар самостоятельно. В новом веке, когда предложение превысило спрос, эти роли поменялись. Теперь предприниматель стремится к потребителю, чтобы рассказать о своем продукте. Компании используют все более изощренные методы коммуникации. И речь идет не о креативе или росте затрат на рекламу. Борьба за внимание покупателей перешла в сферу высоких технологий.

Ловец покупателей

Отлаженная схема: магазин в огромном торговом центре раздает бесплатный Wi-Fi. В роутер встраивается специальный модуль, который собирает номера телефонов и MAC-адреса устройств тех, кто подключился к этой сети. Эта информация анализируется, ее сравнивают с клиентскими базами. Потом из массива данных извлекаются виртуальные образы клиентов, которые могут быть интересны для рассылки рекламы или как потенциальные участники программы лояльности.

Систему тестировала ювелирная сеть Valtera. Wi-Fi-сканеры фиксировали MAC-адреса телефонов. Данные сравнивались с базой лояльных клиентов. Если CRM-система находила совпадения, человек получал SMS с информацией об акциях и спецпредложениях или товарными рекомендациями, построенных на основе предыдущих покупок. Сообщения получали те участники программы лояльности, кто был недалеко от одного из магазинов. Эксперимент оказался успешным: выявили более 20 000 совпадений, клиентам отправили около 5000 SMS. Конверсия в покупку составила 1,4%. По такой же схеме действовала компания «Л'Этуаль», где этот опыт тоже оказался положительным.

По другой схеме с MAC-адресами работал MediaMarkt. Гипермаркет хотел привлечь аудиторию в три конкретных оффлайн магазина. В них установили сенсоры, которые месяц собирали MAC-адреса. Компания хотела найти именно новых покупателей, поэтому собранные данные не пропускали через собственную базу, их отправили для анализа на внешнюю площадку с данными. Рекламная компания MediaMarkt охватила 610 тыс человек, которым в сети показывались баннеры с акциями гипермаркета.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

С особым подходом: почему хакеры атакуют компании разных отраслей по-разному С особым подходом: почему хакеры атакуют компании разных отраслей по-разному

Как бизнес-интересы определяют способы атак на сайты российских компаний

Forbes
Очарование Севера Очарование Севера

Карелию многие оставляют на лето. И зря!

Лиза
От мела к модели: как искусственный интеллект перестраивает образовательный процесс От мела к модели: как искусственный интеллект перестраивает образовательный процесс

ИИ вошел во многие сферы жизни. Не избежала его и система образования

ТехИнсайдер
Skoda Yeti: на любой случай Skoda Yeti: на любой случай

Учимся выбирать подержанный Skoda Yeti

АвтоМир
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
«ВкусВилл» запускает доставку готовой еды на дом «ВкусВилл» запускает доставку готовой еды на дом

Сеть магазинов здорового питания предложит клиентам доставку готовых блюд

Forbes
Грязная изнанка: что раздражает россиян в «мусорной реформе» Грязная изнанка: что раздражает россиян в «мусорной реформе»

Грязная изнанка: что раздражает россиян в «мусорной реформе»

Forbes
Ах ты маша-растеряша! Ах ты маша-растеряша!

Что делать, если потеряла сумку, телефон, паспорт или другую ценную вещь?

Лиза
Хватит пытаться стать «лучшей версией себя» Хватит пытаться стать «лучшей версией себя»

Хотите помочь себе?

Psychologies
«Измените речь — изменится жизнь» «Измените речь — изменится жизнь»

Как с помощью синквейнов, страшилок и слов избавиться от негативных состояний

Psychologies
В Новой Зеландии провели эксперимент с 4-дневной рабочей неделей. Удачно. В Новой Зеландии провели эксперимент с 4-дневной рабочей неделей. Удачно.

Четырехдневный рабочий график испытали в компании Perpetual Guardian

Maxim
Голубая мечта Голубая мечта

Нет людей, равнодушных к сыру с плесенью

Добрые советы
Александр Блок в Большом драматическом Александр Блок в Большом драматическом

Как Александр Блок в 1919 году стал Председателем режиссерского управления БДТ

СНОБ
Корни, пьющие нефть Корни, пьющие нефть

Скважины для нефте- и газодобычи стали высокотехнологичными сооружениями

Популярная механика
Камни преткновения: неприступные крепости войн за Средиземноморье Камни преткновения: неприступные крепости войн за Средиземноморье

В XV- XVII веках турецкая армия и флот провели осады сильно укрепленных городов

Популярная механика
Косметичка: хранить нельзя выбрасывать Косметичка: хранить нельзя выбрасывать

Вашей косметичке необходим срочный детокс

Psychologies
Коуч — профессия будущего? Коуч — профессия будущего?

Кому обучиться коучингу и какие плюсы это принесет

Psychologies
10 фактов о фильме «Иван Васильевич меняет профессию» 10 фактов о фильме «Иван Васильевич меняет профессию»

10 фактов о фильме «Иван Васильевич меняет профессию»

Maxim
Питомцы знаменитостей, которые до смешного похожи на своих хозяев Питомцы знаменитостей, которые до смешного похожи на своих хозяев

Перед тобой 11 знаменитостей и их любимые домашние животные

Playboy
Как делать «это» когда у нее «эти» дни? 9 спасительных и советов и лайфхаков Как делать «это» когда у нее «эти» дни? 9 спасительных и советов и лайфхаков

Нет, нет никаких барьеров!

Playboy
Телевизоры 32 дюйма: что купить сегодня Телевизоры 32 дюйма: что купить сегодня

Телевизоры 32 дюйма: что купить сегодня

CHIP
Черный коллектор: как российское законодательство играет на руку рейдерам Черный коллектор: как российское законодательство играет на руку рейдерам

Черный коллектор: как российское законодательство играет на руку рейдерам

Forbes
Пабло Эскобар XXI века: что известно о наркобароне Эль Чапо и почему его не могли поймать двадцать лет Пабло Эскобар XXI века: что известно о наркобароне Эль Чапо и почему его не могли поймать двадцать лет

Что известно о наркобароне Эль Чапо и почему его не могли поймать двадцать лет

Esquire
30 лет традиций 30 лет традиций

Subaru Legacy отмечает в 2019 году 30-летие

АвтоМир
Subaru Forester пятого поколения: уверенная эволюция Subaru Forester пятого поколения: уверенная эволюция

Парадокс нового Subaru Forester в том, он остался более чем узнаваемым

Популярная механика
Искренне ваш Искренне ваш

Нужно ли знать о другом, даже близком, человеке абсолютно все?

Добрые советы
Все супергерои, которые появятся в новых «Мстителях» Все супергерои, которые появятся в новых «Мстителях»

Все супергерои, которые появятся в новых «Мстителях»

Maxim
Почему нельзя работать с нытиками Почему нельзя работать с нытиками

На совещаниях корпоративные нытики, как правило, молчат и кивают головой

Forbes
Ручная сборка Ручная сборка

Сервис доставки продуктов Instamart стал прибыльным, скопировав модель Instacart

Forbes
В худшем случае: каковы риски принятия новых санкций США и что будет, если их примут В худшем случае: каковы риски принятия новых санкций США и что будет, если их примут

Аналитики оптимистичны — в полном объеме санкции примут вряд ли

Forbes
Открыть в приложении