Регресс во благо: как заработает второй миллиард пионер индустрии беспилотных авто
Американский миллиардер Дэвид Холл – лидер рынка технологий управления беспилотными машинами: продажи его компании Velodyne пробили отметку в $500 млн. Зачем бизнесмен решил упростить собственный продукт?
В 2007 году Дэвид Холл перевернул рынок беспилотного транспорта: его компания Velodyne изобрела лидары кругового обзора – оптические лазерные дальномеры, которые вместо водителя определяют форму окружающих автомобиль объектов и расстояние до них. Технология подтолкнула развитие не только всей индустрии, но и бизнеса самой Velodyne. В прошлом году объем продаж компании достиг $500 млн, а всего за двенадцать лет производитель поставил 30 000 устройств по всему миру.
Холлу мало и этого: теперь он хочет расширить бизнес за счет разработки более дешевых датчиков малой дальности для систем помощи водителю ADAS (advanced driver-assistance systems). Если беспилотники – все же технология завтрашнего дня, то ADAS уже широко представлена в коммерческих решениях на авторынке – система контролирует слепые зоны и предупреждает о возникновении неожиданных препятствий на дороге.
Прибыльный шаг назад
«Рынок меняется, поэтому мы пытаемся сконцентрироваться на производстве ADAS. Они дешевле, но и объемы их продаж выше», — объясняет Холл в интервью Forbes смену курса в бизнесе. Он готов к корректировке стратегии, несмотря на то, что у Velodyne есть «хорошие устройства» для беспилотных автомобилей 4-го уровня – с высокой степенью автоматизации вождения (5-й уровень – это уже полностью автономное управление машиной без вмешательства человека).