Почему женственность, семья и желание помогать никогда не выйдут из моды

GraziaРепортаж

Ценные кадры

Обсудить вечные ценности Grazia решила с теми, кого смело можно назвать их носителями. Шесть культовых итальянских дизайнеров объяснили, почему женственность, семья, желание помогать и кое-что еще никогда не выйдут из моды.

Интервью: Денис Мережковский

Женственность и феминизм – Мария Грация уверена, что между этими понятиями куда больше общего, чем различий

Уже третий год итальянка Мария Грация Кьюри работает во французской столице. Перед самым стартом Недели моды в Париже Grazia поговорила с креативным директором Dior о национальных особенностях моды, феминизме и женственности.

Музами вашей весенне-летней коллекции стали Пина Бауш и Айседора Дункан. Почему именно они?

Они настоящие героини – артистки, которые во всех смыслах раздвинули границы. Как, кстати, и танцовщицы Лои Фуллер, Рут Сен-Дени, Марта Грэм. Их эксперименты освободили танец от целого ряда стереотипов и выдвинули на первый план творчество. Они обладали не только талантом, но и смелостью, чтобы придумать новый язык тела, доказывающий, что, объединив дисциплину, женственность и силу духа, можно получить грандиозный эффект. Поэтому я решила уделить им особое внимание в коллекции.

А какие женщины вдохновляют вас вне зависимости от сезона?

Те, кто не воспринимает успехи как должное и усердно трудится. В них есть достоинство, и они способны получить то, к чему стремятся. Такая страсть может нарушить любые правила – и в делах, и в обычной жизни. Меня привлекают женщины, которые могут работать сообща, помогать друг другу и двигаться вместе. Те, кто преподносит женственность так, как считает нужным, не пытаясь скрыть ее или, что еще хуже, сыграть какую-то роль, чтобы оправдать чужие ожидания.

Думаете, женственность как-то связана с феминизмом? Многие уверены, что эти понятия взаимоисключают друг друга.

Они должны быть взаимодополняющими! Мы слишком зациклены на том, чтобы казаться идеальными и независимыми, и забыли о своих истинных желаниях. Нам необходимо научиться без стеснения принимать свою женственность и, может быть, даже изменить значение этого понятия. Я вижу его как форму активизма, главная цель которого – не только стремление к равноправию, но защита нашего права на индивидуальность.

Настоящие акробаты идеально дополняли цирковую тему весенней коллекции от-кутюр

И все же, какие проявления феминизма кажутся вам чрезмерными?

Я не вижу ничего плохого в феминистских демонстрациях – важно и полезно доносить новую информацию, мотивируя другое отношение к женщинам. Мне не нравится дешевая эксплуатация этого термина, злоупотребление им и упрощение до «бесплотного выражения гнева», который не предлагает никаких решений. На мой взгляд, это негативные тенденции, особенно потому, что они противодействуют и нейтрализуют разрушительную, в хорошем смысле слова, силу феминизма.

Жизнь свела вас со многими великими людьми из мира моды, у которых можно многому научиться. Кто произвел наибольшее впечатление и почему?

Думаю, что сотрудничество с сестрами Фенди в начале моей карьеры оказало огромное влияние на мою профессиональную подготовку и интеллектуальную базу. Настоящее сестринство, семья, объединение женщин, которые умеют распоряжаться властью и способны работать вместе для достижения общей цели. Каждая из них защищала свои особенности и таланты, отображая в работе свой взгляд на женственность. Я не сразу это поняла, но теперь чем больше об этом думаю, тем сильнее убеждаюсь, что именно этот опыт помог мне стать той личностью и тем дизайнером, которым я являюсь сейчас.

Удалось ли вам открыть в себе новые качества за время работы в Dior? Как дизайнеру, личности, женщине?

Каждое событие – это внешнее и внутреннее путешествие. Потому что наш личный прогресс заставляет учиться и узнавать больше о самих себе. Здесь, в Dior, каждый раз, когда я запускаю очередную коллекцию, посещаю архив, просто общаюсь с людьми, с которыми работаю или нахожусь на совещаниях, то чувствую, что занимаюсь настоящим исследованием со всеми переживаниями и ожиданиями, присущими новому проекту. Должность креативного директора дома позволила мне войти в тот мир, о котором я знала только с чужих слов, и погрузиться в него, чтобы понять всю его сложность. Кроме того, это помогло мне увидеть свои новые грани: я стала более вдумчивой, осознала ценность моего женского начала. Я счастлива, что могу передать эти чувства через моду, и горжусь той ролью, которую женщины не только могут, но и должны играть в этой индустрии сегодня.

До этого вы много лет работали в знаменитых итальянских домах моды. В чем разница между французским подходом к моде и итальянским?

Думаю, что речь идет не о разных подходах, а о традициях. У них разные корни и история, поэтому у нас два непохожих, но одинаково оправданных пути. В Dior, например, я смогла войти в сложную, но чрезвычайно цельную среду с очень четким центром – своего рода институтом, из которого все проистекает, а затем движется к внешней стороне. А у итальянских брендов в силу истории более запутанное и сложное устройство. Кроме того, во Франции мода больше воспринимается как культурное явление.

Два с половиной года назад Мария Грация Кьюри смело шагнула в мир французской моды. Не сбавляет она скорости и по сей день

Наш специальный выпуск посвящен будущему. Что вы о нем думаете?

Для меня это синоним возможностей. Я оптимист, поэтому проблемы, которые могут возникнуть, меня не пугают. Работа и размышления, которыми я занята, дают мне шанс уверенно смотреть в завтрашний день и сделать его максимально похожим на наши мечты и представления о прогрессе.

Может быть, вам хочется изменить что-то конкретное в фэшн-индустрии?

Я надеюсь на появление большего количества людей, осознающих роль моды в решении социальных вопросов, ведь это язык, который понятен абсолютно всем. И наша аудитория настолько велика, что мы несем огромную ответственность перед обществом, особенно перед молодежью. Позитивный месседж о возможности расти и становиться лучше, продвижение инклюзивных образов, понятных самым разным людям, – это то, что я пытаюсь сделать с помощью своей работы, и то, что может стать одной из центральных целей мировой фэшн-индустрии.

Кьюри убеждена – язык моды универсален. Во всяком случае, ее мы действительно понимаем без помощи переводчика

А как будет меняться стиль Dior? Ведь у бренда уже есть невероятное наследие, огромное количество хорошо знакомых нам символов…

Важно понимать, что у такого дома, как Dior, есть сильные коды, которые остаются в основе, даже когда меняются с появлением новых креативных директоров. Моя деятельность заключается в том, чтобы придать нужную форму новым направлениям, которые в то же время будут сохранять наследие дома, продолжая при этом его традиции.

Вы неоднократно признавались в любви к современным технологиям и социальным сетям. Тем не менее какие, по-вашему, недостатки можно выделить в повальном увлечении цифровыми ресурсами?

Социальные сети позволяют нам направлять позитивные сигналы, а новые технологии прекрасно подходят для экспериментов, общения и преодоления расстояний. Вот почему я просто очарована всем этим. Однако именно это повсеместное присутствие скрывает массу опасностей. Думаю, единственный способ избежать неприятностей – постараться привить людям, и особенно молодому поколению, верное отношение к технологиям как к возможности изучения мира и источнику вдохновения. И если критически воспринимать все, что мы получаем из виртуального пространства, можно научиться правильно двигаться между ним и реальностью, которая нас окружает.

Сильвия Вентурини-Фенди точно знает, как в золотой век капитализма сохранить семейные ценности не только в собственном доме, но и в штаб-квартире Fendi в Риме. В интервью Grazia представительница легендарной модной династии рассказала, чему научилась у мамы, ее сестер и Карла Лагерфельда.

Создавая Baguette, Сильвия хотела совершить революцию. Что ж, у нее это получилось

Для начала расскажите, откуда взялась идея выпустить обновленную сумку Fendi Baguette?

Мне хотелось, чтобы в этом сезоне Baguette стала манифестом индивидуальности. Она, в общем, и была им на протяжении долгих лет как раз потому, что мы придумывали бессчетное количество вариаций. В коллекции этого сезона модель полностью выполнена из кожи наппы – настолько мягкая и невесомая, что я бы сравнила ее с подушкой. А представлена сумка в трех размерах: мини, стандартный и макси. Mamma, figlia e nipote. (Мама, дочь и внучка. – Примеч. Grazia.)

Как по-вашему, Baguette стала культовой благодаря дизайну? Или главное в ней удобство?

Признаюсь, мне хотелось устроить революцию вроде той, что совершили в меховой отрасли моя мама и тетушки много лет назад. Я мечтала воскресить дух времени, когда аксессуары были многофункциональными, – и если честно, это было несложно. На тот момент так раздражал повсеместный минимализм 90-х (который, кстати, серьезно ограничивает творческий процесс), что появилось желание создать что-то совершенно непохожее на популярные модели. Baguette и сейчас революционна в своей философии: лаконичный стиль в ней не спорит с максимальным комфортом.

Кстати, о вашей знаменитой маме и тетушках. Fendi до сих пор позиционируют себя как семейный модный дом. Расскажите о его фамильных ценностях.

Наш бренд – это многолетние традиции, на которых строится будущее. Это признанные мастера своего дела – и для них нет ничего невозможного. Наконец, это материалы высочайшего качества. Мы постоянно развиваемся, экспериментируем, но всегда верны нашему наследию. Процесс изучения чего-то неизведанного меня так захватывает, что я нередко ощущаю настоящий полет фантазии, а потом рождается и новый дизайн.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Маруся Фомина: «Зрителям нужно перебороть себя и включить голову» Маруся Фомина: «Зрителям нужно перебороть себя и включить голову»

Актриса Маруся Фомина рассказала, почему сама решила занять режиссерское кресло

Grazia
Кто стоит за индо-пакистанской войной Кто стоит за индо-пакистанской войной

Вечных противников Индию и Пакистан могли стравить

Эксперт
Эффект пружины: почему сейчас растут развивающиеся рынки Эффект пружины: почему сейчас растут развивающиеся рынки

Развивающиеся рынки демонстрируют лучшую динамику за последние семь лет

Forbes
С 8 марта, дорогая! Почему пора перестать одеваться для кого-то, кроме себя С 8 марта, дорогая! Почему пора перестать одеваться для кого-то, кроме себя

Сколько времени мы тратим на заботу о внешнем виде? Может, хватит?

Cosmopolitan
Kia Stinger: На каждый день Kia Stinger: На каждый день

Минпромторг включил этот лифтбек в перечень роскошных автомобилей

АвтоМир
Девушка из Дании Девушка из Дании

Блогер и стилист Жанетт Фриис Мэдсен рассказала о пути к совершенству

Vogue
«Дерипаска любит эпатировать». Каковы шансы миллиардера победить Минфин США «Дерипаска любит эпатировать». Каковы шансы миллиардера победить Минфин США

Утверждения Дерипаски по поводу личного состояния неверны

Forbes
И это прекрасно И это прекрасно

Представительницы бьюти-индустрии обсудили работу в сфере красоты

Cosmopolitan
6 причин съездить в Нижний Новгород: самые красивые девушки города и как им понравиться 6 причин съездить в Нижний Новгород: самые красивые девушки города и как им понравиться

А не махнуть ли в Нижний на выходные?

Playboy
Как понять, сколько ты стоишь? Гид для тех, кто будет говорить о зарплате на работе Как понять, сколько ты стоишь? Гид для тех, кто будет говорить о зарплате на работе

Пора начинать оценивать себя по достоинству

Playboy
Как убить в себе перфекциониста Как убить в себе перфекциониста

В стремлении к идеалу мы часто перегибаем палку и боимся браться за новое дело

Forbes
Aston Martin DB11 Aston Martin DB11

Как и большинство творений из Гейдона, купе умеет себя подать

Quattroruote
Заложник большой игры. Как мелкий бизнесмен стал «кошельком Мадуро» Заложник большой игры. Как мелкий бизнесмен стал «кошельком Мадуро»

Разговор с Нурланом Байдильдой, которого назвали «кошельком Николаса Мадуро»

Forbes
Пять трешовых фильмов из Южной Кореи: боевики Голливуда покажутся цветочками Пять трешовых фильмов из Южной Кореи: боевики Голливуда покажутся цветочками

Контент для тех, кто устал от банальщины

Playboy
Коробка счастья. Как сервис доставки одежды обошел по инновационности Apple Коробка счастья. Как сервис доставки одежды обошел по инновационности Apple

Что помогло сервису доставки одежды обойти по инновационности мировых гигантов

Forbes
Перекрестный вопрос Перекрестный вопрос

Как избежать наказания за остановку на «вафельнице»

АвтоМир
Анна Банщикова: «Женился на актрисе – терпи» Анна Банщикова: «Женился на актрисе – терпи»

Звезда сериала «Ищейка» и многодетная мама о страхах за наследников

StarHit
Хватит искать во всем светлую сторону Хватит искать во всем светлую сторону

Не всегда лучше всегда и во всем искать позитив

Psychologies
Туннельный синдром Туннельный синдром

Если у тебя немеют пальцы и болят кисти рук, возможно, это туннельный синдром

Лиза
Пастухи и частушки Пастухи и частушки

Адвокат Добровинский говорит правду о прозе своей прошлой жизни

Tatler
«Я сам себе придумываю ядерное топливо» «Я сам себе придумываю ядерное топливо»

Актер Александр Кузнецов снимается много, причем у самых ярких режиссеров

OK!
«С русской кухней сегодня происходит катастрофа» «С русской кухней сегодня происходит катастрофа»

Откуда пошла и к чему идет национальная система питания

Огонёк
Валюта без спроса. Почему стоит ждать укрепления рубля? Валюта без спроса. Почему стоит ждать укрепления рубля?

В начале года реализовались риски для рубля

Forbes
9 вредных мифов о занятиях в тренажерном зале (пора о них забыть) 9 вредных мифов о занятиях в тренажерном зале (пора о них забыть)

Ты про это слышал, но это неправильно

Playboy
Датское королевство Датское королевство

Каспер и Хайди Эгелунд возглавляют дизайнерский бренд Vipp

Robb Report
Прекрасное далеко Прекрасное далеко

Какие туристические направления в скором времени станут самыми популярными

Grazia
Осторожно – тромбоз! Осторожно – тромбоз!

Это заболевание грозит людям любого возраста

Лиза
Mazda3: Пока держится Mazda3: Пока держится

Второе поколение Mazda3 нас слегка усыпило беспроблемностью

АвтоМир
Ник Вуйчич: «Я должен поддерживать и вдохновлять людей» Ник Вуйчич: «Я должен поддерживать и вдохновлять людей»

Он сумел стать счастливым и теперь считает необходимым делать счастливыми других

Psychologies
Преодоление бедности. Когда доходы россиян вернутся на докризисный уровень Преодоление бедности. Когда доходы россиян вернутся на докризисный уровень

Россияне до сих пор не оправились от удара последнего кризиса

Forbes
Открыть в приложении