Почему женственность, семья и желание помогать никогда не выйдут из моды

GraziaРепортаж

Ценные кадры

Обсудить вечные ценности Grazia решила с теми, кого смело можно назвать их носителями. Шесть культовых итальянских дизайнеров объяснили, почему женственность, семья, желание помогать и кое-что еще никогда не выйдут из моды.

Интервью: Денис Мережковский

Женственность и феминизм – Мария Грация уверена, что между этими понятиями куда больше общего, чем различий

Уже третий год итальянка Мария Грация Кьюри работает во французской столице. Перед самым стартом Недели моды в Париже Grazia поговорила с креативным директором Dior о национальных особенностях моды, феминизме и женственности.

Музами вашей весенне-летней коллекции стали Пина Бауш и Айседора Дункан. Почему именно они?

Они настоящие героини – артистки, которые во всех смыслах раздвинули границы. Как, кстати, и танцовщицы Лои Фуллер, Рут Сен-Дени, Марта Грэм. Их эксперименты освободили танец от целого ряда стереотипов и выдвинули на первый план творчество. Они обладали не только талантом, но и смелостью, чтобы придумать новый язык тела, доказывающий, что, объединив дисциплину, женственность и силу духа, можно получить грандиозный эффект. Поэтому я решила уделить им особое внимание в коллекции.

А какие женщины вдохновляют вас вне зависимости от сезона?

Те, кто не воспринимает успехи как должное и усердно трудится. В них есть достоинство, и они способны получить то, к чему стремятся. Такая страсть может нарушить любые правила – и в делах, и в обычной жизни. Меня привлекают женщины, которые могут работать сообща, помогать друг другу и двигаться вместе. Те, кто преподносит женственность так, как считает нужным, не пытаясь скрыть ее или, что еще хуже, сыграть какую-то роль, чтобы оправдать чужие ожидания.

Думаете, женственность как-то связана с феминизмом? Многие уверены, что эти понятия взаимоисключают друг друга.

Они должны быть взаимодополняющими! Мы слишком зациклены на том, чтобы казаться идеальными и независимыми, и забыли о своих истинных желаниях. Нам необходимо научиться без стеснения принимать свою женственность и, может быть, даже изменить значение этого понятия. Я вижу его как форму активизма, главная цель которого – не только стремление к равноправию, но защита нашего права на индивидуальность.

Настоящие акробаты идеально дополняли цирковую тему весенней коллекции от-кутюр

И все же, какие проявления феминизма кажутся вам чрезмерными?

Я не вижу ничего плохого в феминистских демонстрациях – важно и полезно доносить новую информацию, мотивируя другое отношение к женщинам. Мне не нравится дешевая эксплуатация этого термина, злоупотребление им и упрощение до «бесплотного выражения гнева», который не предлагает никаких решений. На мой взгляд, это негативные тенденции, особенно потому, что они противодействуют и нейтрализуют разрушительную, в хорошем смысле слова, силу феминизма.

Жизнь свела вас со многими великими людьми из мира моды, у которых можно многому научиться. Кто произвел наибольшее впечатление и почему?

Думаю, что сотрудничество с сестрами Фенди в начале моей карьеры оказало огромное влияние на мою профессиональную подготовку и интеллектуальную базу. Настоящее сестринство, семья, объединение женщин, которые умеют распоряжаться властью и способны работать вместе для достижения общей цели. Каждая из них защищала свои особенности и таланты, отображая в работе свой взгляд на женственность. Я не сразу это поняла, но теперь чем больше об этом думаю, тем сильнее убеждаюсь, что именно этот опыт помог мне стать той личностью и тем дизайнером, которым я являюсь сейчас.

Удалось ли вам открыть в себе новые качества за время работы в Dior? Как дизайнеру, личности, женщине?

Каждое событие – это внешнее и внутреннее путешествие. Потому что наш личный прогресс заставляет учиться и узнавать больше о самих себе. Здесь, в Dior, каждый раз, когда я запускаю очередную коллекцию, посещаю архив, просто общаюсь с людьми, с которыми работаю или нахожусь на совещаниях, то чувствую, что занимаюсь настоящим исследованием со всеми переживаниями и ожиданиями, присущими новому проекту. Должность креативного директора дома позволила мне войти в тот мир, о котором я знала только с чужих слов, и погрузиться в него, чтобы понять всю его сложность. Кроме того, это помогло мне увидеть свои новые грани: я стала более вдумчивой, осознала ценность моего женского начала. Я счастлива, что могу передать эти чувства через моду, и горжусь той ролью, которую женщины не только могут, но и должны играть в этой индустрии сегодня.

До этого вы много лет работали в знаменитых итальянских домах моды. В чем разница между французским подходом к моде и итальянским?

Думаю, что речь идет не о разных подходах, а о традициях. У них разные корни и история, поэтому у нас два непохожих, но одинаково оправданных пути. В Dior, например, я смогла войти в сложную, но чрезвычайно цельную среду с очень четким центром – своего рода институтом, из которого все проистекает, а затем движется к внешней стороне. А у итальянских брендов в силу истории более запутанное и сложное устройство. Кроме того, во Франции мода больше воспринимается как культурное явление.

Два с половиной года назад Мария Грация Кьюри смело шагнула в мир французской моды. Не сбавляет она скорости и по сей день

Наш специальный выпуск посвящен будущему. Что вы о нем думаете?

Для меня это синоним возможностей. Я оптимист, поэтому проблемы, которые могут возникнуть, меня не пугают. Работа и размышления, которыми я занята, дают мне шанс уверенно смотреть в завтрашний день и сделать его максимально похожим на наши мечты и представления о прогрессе.

Может быть, вам хочется изменить что-то конкретное в фэшн-индустрии?

Я надеюсь на появление большего количества людей, осознающих роль моды в решении социальных вопросов, ведь это язык, который понятен абсолютно всем. И наша аудитория настолько велика, что мы несем огромную ответственность перед обществом, особенно перед молодежью. Позитивный месседж о возможности расти и становиться лучше, продвижение инклюзивных образов, понятных самым разным людям, – это то, что я пытаюсь сделать с помощью своей работы, и то, что может стать одной из центральных целей мировой фэшн-индустрии.

Кьюри убеждена – язык моды универсален. Во всяком случае, ее мы действительно понимаем без помощи переводчика

А как будет меняться стиль Dior? Ведь у бренда уже есть невероятное наследие, огромное количество хорошо знакомых нам символов…

Важно понимать, что у такого дома, как Dior, есть сильные коды, которые остаются в основе, даже когда меняются с появлением новых креативных директоров. Моя деятельность заключается в том, чтобы придать нужную форму новым направлениям, которые в то же время будут сохранять наследие дома, продолжая при этом его традиции.

Вы неоднократно признавались в любви к современным технологиям и социальным сетям. Тем не менее какие, по-вашему, недостатки можно выделить в повальном увлечении цифровыми ресурсами?

Социальные сети позволяют нам направлять позитивные сигналы, а новые технологии прекрасно подходят для экспериментов, общения и преодоления расстояний. Вот почему я просто очарована всем этим. Однако именно это повсеместное присутствие скрывает массу опасностей. Думаю, единственный способ избежать неприятностей – постараться привить людям, и особенно молодому поколению, верное отношение к технологиям как к возможности изучения мира и источнику вдохновения. И если критически воспринимать все, что мы получаем из виртуального пространства, можно научиться правильно двигаться между ним и реальностью, которая нас окружает.

Сильвия Вентурини-Фенди точно знает, как в золотой век капитализма сохранить семейные ценности не только в собственном доме, но и в штаб-квартире Fendi в Риме. В интервью Grazia представительница легендарной модной династии рассказала, чему научилась у мамы, ее сестер и Карла Лагерфельда.

Создавая Baguette, Сильвия хотела совершить революцию. Что ж, у нее это получилось

Для начала расскажите, откуда взялась идея выпустить обновленную сумку Fendi Baguette?

Мне хотелось, чтобы в этом сезоне Baguette стала манифестом индивидуальности. Она, в общем, и была им на протяжении долгих лет как раз потому, что мы придумывали бессчетное количество вариаций. В коллекции этого сезона модель полностью выполнена из кожи наппы – настолько мягкая и невесомая, что я бы сравнила ее с подушкой. А представлена сумка в трех размерах: мини, стандартный и макси. Mamma, figlia e nipote. (Мама, дочь и внучка. – Примеч. Grazia.)

Как по-вашему, Baguette стала культовой благодаря дизайну? Или главное в ней удобство?

Признаюсь, мне хотелось устроить революцию вроде той, что совершили в меховой отрасли моя мама и тетушки много лет назад. Я мечтала воскресить дух времени, когда аксессуары были многофункциональными, – и если честно, это было несложно. На тот момент так раздражал повсеместный минимализм 90-х (который, кстати, серьезно ограничивает творческий процесс), что появилось желание создать что-то совершенно непохожее на популярные модели. Baguette и сейчас революционна в своей философии: лаконичный стиль в ней не спорит с максимальным комфортом.

Кстати, о вашей знаменитой маме и тетушках. Fendi до сих пор позиционируют себя как семейный модный дом. Расскажите о его фамильных ценностях.

Наш бренд – это многолетние традиции, на которых строится будущее. Это признанные мастера своего дела – и для них нет ничего невозможного. Наконец, это материалы высочайшего качества. Мы постоянно развиваемся, экспериментируем, но всегда верны нашему наследию. Процесс изучения чего-то неизведанного меня так захватывает, что я нередко ощущаю настоящий полет фантазии, а потом рождается и новый дизайн.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Найти того, кто заблудился, легче, чем того, кто захочет искать» «Найти того, кто заблудился, легче, чем того, кто захочет искать»

Cosmo встретился с пятью героинями, чья жизнь связана с поиском пропавших людей

Cosmopolitan
История Брюса Уиллиса — человека, который круче самого себя История Брюса Уиллиса — человека, который круче самого себя

19 марта 1955 г. родился Брюс Уиллис

Maxim
Как беспорядок влияет на наше поведение и аппетит? Как беспорядок влияет на наше поведение и аппетит?

Что же с нами происходит, когда мы живем в хаосе

Psychologies
Джастин Бибер признался в любви Селене Гомес, но остался с Хайли Болдуин Джастин Бибер признался в любви Селене Гомес, но остался с Хайли Болдуин

Любовный треугольник Джастин – Селена – Хайли

Cosmopolitan
Когда лень готовить: что заказать из еды, когда вы дома вдвоем (пиццы и роллов тут нет) Когда лень готовить: что заказать из еды, когда вы дома вдвоем (пиццы и роллов тут нет)

Когда уже не можешь смотреть на фаст-фуд

Playboy
11 малоизвестных, но удобных фич Google Maps 11 малоизвестных, но удобных фич Google Maps

Возможно, до сих пор вы пользовались не всеми возможностями карт Google

Популярная механика
Сегодня едим текилу! 4 алкогольных блюда, которые необходимо пробовать Сегодня едим текилу! 4 алкогольных блюда, которые необходимо пробовать

Кто сказал, что алкоголь можно только пить? Его и есть очень приятно

Playboy
Игра престолов. Финал Игра престолов. Финал

Самая ожидаемая премьера этой весны состоится 14 апреля (в России 15 апреля)

Playboy
Снимаем шляпу! Снимаем шляпу!

Звезда нового сериала «Мылодрама» Янина Мелехова

Maxim
Как обезвредить неприятности Как обезвредить неприятности

Мелкие неурядицы действуют на нервы и отнимают энергию

Psychologies
Почему балет дешевле футбола, а билеты на него — дороже? Почему балет дешевле футбола, а билеты на него — дороже?

Зарабатывают ли на гастролях лучшие балетные труппы мира

Forbes
Будущее покажем! Будущее покажем!

Неделя получилась насыщенной – Grazia рассказывает о самом интересном!

Grazia
Александр Петров: «Моя профессия - артист, и основная работа - играть в театре Александр Петров: «Моя профессия - артист, и основная работа - играть в театре

Александр Петров рассказал о том, как пришла идея открыть свой отель

Cosmopolitan
Непрошеные гости Непрошеные гости

Какие эпидемии грозят современному человечеству

Русский репортер
5 оригинальных книг о путешествиях во времени 5 оригинальных книг о путешествиях во времени

Различные взгляды на тему путешествий во времени

Популярная механика
«Точки красоты»: что отвечает за молодость лица «Точки красоты»: что отвечает за молодость лица

Как сформировать осанку, которая позволит лицу сохранить сияние юности?

Psychologies
Эльвира Галимова: Эльвира Галимова:

Cosmopolitan пообщался с Эльвирой Галимовой

Cosmopolitan
Выход в свет. Что помогает женщинам становиться руководителями глобального уровня Выход в свет. Что помогает женщинам становиться руководителями глобального уровня

Женщины, управляющие компаниями, выходят на глобальный рынок труда

Forbes
8 причин снять яхту вместо отеля в путешествии (при том, что ты далеко не олигарх) 8 причин снять яхту вместо отеля в путешествии (при том, что ты далеко не олигарх)

Яхтенное путешествие переворачивает привычный мир с ног на голову

Playboy
Нудисты у стен Кремля и еще 4 редкие ретрофотографии Нудисты у стен Кремля и еще 4 редкие ретрофотографии

Странные исторические события, увековеченные на пленке

Maxim
Ксения Собчак: «Делать чью-то жизнь лучше – мой свободный выбор» Ксения Собчак: «Делать чью-то жизнь лучше – мой свободный выбор»

Александр Цыпкин задал Ксении Собчак провокационные вопросы

Cosmopolitan
Точка бифуркации. Казахстан не избежит конфликта внутри элиты Точка бифуркации. Казахстан не избежит конфликта внутри элиты

Назарбаев попытается сформировать механизм преемственности власти

Forbes
Марк Хэмилл: «Дорогой мистер Хэмилл, думаю, что от вас воняет. Не могли бы вы уже поскорее умереть?» Марк Хэмилл: «Дорогой мистер Хэмилл, думаю, что от вас воняет. Не могли бы вы уже поскорее умереть?»

Второй сезон «Падения ордена» покажет самые жестокие и мрачные времена

Maxim
Правила жизни Павла Пепперштейна Правила жизни Павла Пепперштейна

Правила жизни художника Павла Пепперштейна

Esquire
Будущее за электричеством Будущее за электричеством

Об ответственном потреблении и технологиях, которые изменят авиацию

Robb Report
«Баб не берем»: Екатерина Попова о дискриминации женщин на рынке труда «Баб не берем»: Екатерина Попова о дискриминации женщин на рынке труда

Действительно ли женщинам искать работу так же просто, как и мужчинам

Cosmopolitan
История одной вещи: простая черная водолазка как способ создать узнаваемый имидж История одной вещи: простая черная водолазка как способ создать узнаваемый имидж

Водолазка Стива Джобса стала ассоциироваться с интеллектом и успехом

Esquire
До встречи в Монако До встречи в Монако

Самые дорогие вещи обычно не самые крупные

Robb Report
Как правильно и неправильно поздравлять женщин с 8 Марта: умный этикет и грубые ошибки Как правильно и неправильно поздравлять женщин с 8 Марта: умный этикет и грубые ошибки

Каждый это говорил, но настала пора остановиться

Playboy
Дарига Назарбаева: «Ежегодно в Китае рождается по одному Казахстану» Дарига Назарбаева: «Ежегодно в Китае рождается по одному Казахстану»

Основные вызовы, стоящие перед Евразией и Казахстаном

Forbes
Открыть в приложении