Легкий люкс
Французский дизайнер Тристан Оэр оформляет интерьеры для Брайана Адамса и Франсуа Пино, проектирует рестораны Алена Дюкасса и создает штучные аксессуары для Cartier. Нам удалось застать его в Париже, между Сентбартом и Бангкоком
Тристан в шутку называет Брайана Адамса своим лучшим агентом. Они познакомились много лет назад. Дизайнер взялся оформлять островную виллу Адамса, и за время работы они сдружились. Теперь музыкант часто «подкидывает» приятелю клиентов масштаба Мика Джаггера. Вспоминая тот первый проект, Тристан рассказывает: «Брайану принадлежит роскошный участок земли на Сент-Барте — уединенный райский уголок, окруженный океаном. Он приезжает сюда отдыхать, у него часто бывают друзья. Собственно, интерьер считался вторичным — главными были лазоревые дали. Я спроектировал виллу таким образом, чтобы большинство помещений работало на просвет. Наслаждаться видами можно от рассвета до заката». Куда больше архитектуры было в проекте для Джаггера: изящный деревянный домик, изнутри похожий на резную шкатулку, дизайнер спрятал в тени тропической зелени.
В парижской квартире магната Франсуа Пино Тристан соединил коллекцию искусства с beoke-мебелью. Стены коридоров и лестничных маршей он выкрасил в яркие цвета — например, в спальню ты поднимаешься через «облако» оранжевого. Пино — известный покровитель искусств и коллекционер, его квартира буквально заполнена шедеврами — как вписать их в интерьер? Тристан отвечает: «Интерьер всегда строится от коллекции. Произведение искусства играет определяющую роль, весь проект будет сформирован вокруг него». Однажды он работал над квартирой нью-йоркских коллекционеров, собиравших объекты дизайн-группы Memphis.
Нарочито наивные и яркие скульптуры ее лидера — дизайнера и художника Этторе Соттсасса — Тристану предстояло вписать в классический интерьер, унаследованный парижским особняком от эпохи барона Османа. «Дом был похож на пирожное, — говорит Оэр. — В интерьере сохранились лепнина, кованые лестницы. И тут — тотемы Соттсасса! Я привел интерьер к гармонии, добавив мебели из 1970-х, китайских лаковых ширм с прихотливым рисунком и антиквариата XVIII века».
Дизайнер запросто смешивает стили и фактуры. Может увязать бетон с античностью, например. Собственную спальню в парижской квартире он устроил по образу парадных покоев Версаля: кровать с пологом в нише, изнутри обитой листами патинированной меди, и — скульптура греческой нимфы на столике у изголовья. Все свои проекты Оэр позиционирует как «уникаты». Обстановка для каждого подбирается индивидуально. Если это современная мебель, Тристан делает ее на заказ по собственным эскизам. У него уже сформирован пул исполнителей — небольших мастерских, тех, что во Франции называют ateliers. У каждой есть своя специализация, они хранят традиции того или иного ремесла: ковки, изготовления гобеленов, вышивок на ткани и так далее. Работая над интерьерами Hôtel de Crillon, он привлек полторы сотни таких мастерских.