Ребенок должен быть лучшим во всем: чем чревато такое воспитание
Есть мнение, что в школе ребенок должен хорошо учиться по всем предметам — только тогда можно говорить о его таланте. Однако на деле все куда сложнее. И если вы хотите вырастить по-настоящему счастливого человека, то придется отказаться от некоторых стереотипов воспитания.
Все больше сегодня разговоров о том, что надо развивать именно те способности и таланты, которые больше всего выражены у ребенка, а не упираться в те сферы, где он чувствует себя хуже большинства.
Например, нужна ли пятерка (или даже четверка) по математике, если ребенку никак не дается устный счет и задачи по геометрии? Лучше сделать упор на литературные проекты (если это нравится, конечно) или на спорт, где ребенок проявляет способности выше среднего. Ведь подгоняя его математику под уровень «как у всех», мы потеряем драгоценное время и силы, которые могли бы сделать из молодого человека талантливого бегуна или журналиста.
Если мы делаем упор на сильные стороны, то и результаты будут выдающимися. Современный мир крайне толерантен к пробелам в знаниях, если у человека присутствует глубина в понимании какой-то одной, пусть очень узкой, области. Так что делать упор на одни сферы и тянуть на «проходной балл» остальные потихоньку становится трендом.
Как все-таки правильно: стремиться к тому, чтобы быть первым, или исповедовать принцип «главное — участие»?