Реалистичность игровых персонажей: как не угодить в «зловещую долину»
Человекоподобные объекты могут вызвать чувство отвращения, если они недостаточно реалистичные. Проблему «ненатуральности» кожи игровых персонажей решили, принимая во внимание законы взаимодействия света с трехмерными структурными объектами и используя статистические методы при визуализации.
Запуская ярлык любимой игры с персонажами-людьми, пользователь помнит, что виртуальная реальность - это не настоящая жизнь. Однако искушенный потребитель требует реалистичной прорисовки героев игрового сюжета. Вычислительные мощности персональных компьютеров позволяют добиться некоторого сходства. Но чем сильнее персонаж напоминает живого человека, тем большее отвращение может вызвать у пользователя. Возникает так называемый “эффект зловещей долины”. Что это означает?
Человекоподобные роботы, манекены и нарисованные герои игр могут выглядеть почти как люди. Однако зоркий взгляд зрителя угадывает подделку по несуразным эмоциям, “стеклянным” неживым глазам и “пластиковой” коже роботов и компьютерных персонажей. Обман вызывает неприязнь и ощущение тревоги. Эти чувства мешают любителям видеоигр полностью раствориться в процессе и получать от него удовольствие.