Крупнейшая сделка в сфере косметического бизнеса этого года — заключение лицензионного соглашения между Dolce & Gabbana и Shiseido Group о производстве парфюмерии и косметики. РБК встретился с президентом старейшей японской компании Shiseido Co Масахико Уотани и генеральным директором ее представительства в Европе, Африке и на Среднем Востоке Луи Десазаром, чтобы узнать подробности

РБК

Мир вещей — Часы

По всей планете

Крупнейшая сделка в сфере косметического бизнеса этого года — заключение лицензионного соглашения между Dolce & Gabbana и Shiseido Group о производстве парфюмерии и косметики. РБК встретился с президентом старейшей японской компании Shiseido Co Масахико Уотани и генеральным директором ее представительства в Европе, Африке и на Среднем Востоке Луи Десазаром, чтобы узнать подробности

Текст: Александр Щуренков

— Почему итальянский бренд Dolce & Gabbana выбрал Shiseido Group для производства по лицензии своей парфюмерии, косметики и средств для ухода за кожей?

— Dolce & Gabbana выбирали из нескольких претендентов. Некоторые из них, нужно признаться, предложили сумму контракта гораздо большую, чем мы. На мой взгляд, их решение связано с пониманием нашей культуры, наших ценностей, того внимания, которое мы сможем уделить их бренду. Помимо этого на нашей стороне передовые технологии в производстве косметики, которые мы можем предоставить, они помогут компании Dolce & Gabbana занять большую долю рынка за счет повышения качества выпускаемых продуктов.

Масахико Уотани, президент Shiseido Co

— Расскажите, пожалуйста, о текущей стратегии Shiseido Group.

— С тех пор как мы купили в 2010 году Bare Escentuals, американскую косметическую компанию с главным офисом в Сан-Франциско, мы проделали огромную работу, чтобы научиться грамотно интегрировать американскую или евроКрупнейшая сделка в сфере косметического бизнеса этого года — заключение лицензионного соглашения между Dolce & Gabbana и Shiseido Group о производстве парфюмерии и косметики. РБК встретился с президентом старейшей японской компании Shiseido Co Масахико Уотани и генеральным директором ее представительства в Европе, Африке и на Среднем Востоке Луи Десазаром, чтобы узнать подробности Текст: Александр Щуренков пейскую компанию в структуру японской Shiseido Group. Наша цель — находить сравнительно небольшие компании, обладающие уникальными разработками и знаниями в своей области, особенными способами ведения бизнеса (часть из них, к примеру, может быть известна только интернет-продажами), и при условии, что мы сможем предоставить им необходимый капитал для роста, а также кадровые ресурсы, то интегрировать их в нашу группу. Нам неинтересно просто зарабатывать больше, мы скорее сконцентрированы на плотной и эффективной совместной работе, построенной на взаимоуважении к ценностям друг друга, которая неминуемо ведет к успеху.

— Насколько далеко вы планируете будущее Shiseido Group?

— В 2014-м мы приняли план развития до 2020 года. Как вы знаете, за спиной компании — больше 140 лет истории. Кто-то может сказать: «А давайте запланируем все на 100 лет вперед!» И знаете, людям в Японии понравится такая идея. В концепции все это прекрасно, но на практике никто не сможет предугадать, что произойдет в таком далеком будущем. Моя задача — подвести компанию к 2020 году с уверенностью, что она будет иметь достаточно сильные позиции на рынке, что ее прибыль будет расти. Если ты заявляешь слишком вдохновляющие цифры, то ими очень легко ввести людей в заблуждение. Конечно, все хотят видеть невероятные финансовые показатели. Но на мой взгляд, гораздо важнее понимать, почему твоя компания существует уже столько лет, что дает ей возможность зарабатывать, в чем ее особенность, сильные и слабые стороны. Конечно, я представляю нашим инвесторам четкий план и прогнозы по прибыли регулярно, но, как вы уже поняли, у меня нет задачи показывать результаты, которые в принципе недостижимы. С учетом новых приобретений и естественного роста мы ожидаем выручку в районе 1 трлн иен по результатам 2020 года.

— Расскажите, пожалуйста, подробнее о соглашении Shiseido Group и Dolce & Gabbana.

— Мы подписали лицензионное соглашение на производство парфюмерии и косметики в июне этого года, и нам понадобилось всего около трех месяцев для того, чтобы начать производство и первые поставки нашим клиентам. Креативная компания марки, Доменико Дольче и Стефано Габбана, максимально вовлечены в процесс создания как самих продуктов, так и их продвижения — создание дизайна упаковки, съемку рекламных компаний. У них чрезвычайно много идей, к которым мы прислушиваемся. Ароматы Dolce & Gabbana стали одними из приоритетных в нашем портфолио. Также мы начали работу по усилению позиций на рынке декоративной косметики и средств по уходу за кожей. Мы уже сняли новые рекламные кампании для каждого из направлений деятельности компании, которые будут запущены уже в этом ноябре.

— Где теперь производятся парфюмерия и косметика Dolce & Gabbana?

— Парфюмерия по-прежнему во Франции, что естественно для этого типа продуктов, а декоративная косметика — пока в Италии.

— Планируете ли вы больше внимания обращать на модные марки? Возможно, стоит ждать новых контрактов именно с модными брендами?

— Dolce & Gabbana — не первый модный бренд в нашем портфолио (есть также Iseey Miyake, Narciso Rodriguez, Alaia и другие). В настоящий момент мы планируем работу внутри существующих марок — к примеру, хотим запустить парфюмерию непосредственно под брендом Shiseido.

Луи Десазар, генеральный директор Shiseido EMEA (Европа, Средний Восток, Африка)

— Какие рынки развиваются сейчас активнее всего?

— Для Shiseido Group в целом это Великобритания, Россия, которая показывает отличные результаты в последние четыре года, несмотря на сильное ослабление рубля, Ближний Восток, несмотря на падение цен на нефть.

— Рост продаж косметики в России вы скорее связываете с «эффектом красной помады», когда люди не могут позволить себе предметы роскоши и заменяют их покупку более доступными косметическими товарами?

— Основная причина все же в том, что российские потребители стали более образованными и разборчивыми. Конечно, во время стагнации «эффект красной помады» работает, но мы бы не стали списывать на него успех в России.

— Какая ситуация у Shiseido Group на развивающихся рынках (Бразилия, Азия)?

— Японские бренды традиционно были популярны в Азиатском регионе, поэтому позиции там по-прежнему сильные. Ситуация в Латинской Америке сложнее: наши конкуренты, крупные косметические бренды, там представлены давно, но мы оптимистично оцениваем наши будущие успехи и там.

— Есть ли какая-то существенная разница в продаже тех или иных категорий товаров в различных регионах?

— Конечно. В Азии лучше всего развивается сегмент средств ухода за кожей, в Европе — парфюмерия, в Америке — декоративная косметика.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Нарядный выход Нарядный выход

Оригинальная идея подачи яиц к праздничному пасхальному столу

Лиза
Питаемся по циклу Питаемся по циклу

Составляя меню, можно ориентироваться на гормональный цикл

Лиза
Базальтовые бусины в невесомости подтвердили вклад трибоэлектричества в формирование планет Базальтовые бусины в невесомости подтвердили вклад трибоэлектричества в формирование планет

Зачем ученые отправили в суборбитальный полет кучку базальтовых бусин

N+1
Как снять защиту записи флешки: избавляемся от ошибки «диск защищен» Как снять защиту записи флешки: избавляемся от ошибки «диск защищен»

Как снять защиту записи с флешки usb, если диск защищен?

CHIP
Как не попасть на «развод» в автосалоне. 6 уловок продавцов Как не попасть на «развод» в автосалоне. 6 уловок продавцов

Названы 6 самых хитрых приемов дилеров при продаже машин

РБК
9 хаков для уборки, которые не работают 9 хаков для уборки, которые не работают

Несколько мифов о наведении чистоты, о которых давно пора забыть

VOICE
За мечтой — в кошелек? За мечтой — в кошелек?

«Анора» — философский фильм о мечтах и реальности

Монокль
Преисполненная светом Преисполненная светом

Дизайнерский интерьер, наполненный винтажной мебелью и предметами искусства

SALON-Interior
6 источников неприятного запаха в посудомоечной машине и способы их устранения 6 источников неприятного запаха в посудомоечной машине и способы их устранения

Почему от посудомоечной машины плохо пахнет: причины и их устранение

ТехИнсайдер
«Я в шаге от того, чтобы послать ее куда подальше»: история влюбленности, которая рушит дружбу подруг «Я в шаге от того, чтобы послать ее куда подальше»: история влюбленности, которая рушит дружбу подруг

Почему выдуманные романы могут сказаться не только на дружеских отношениях?

Psychologies
История призрака: 17 оригинальных фильмов о потусторонней силе История призрака: 17 оригинальных фильмов о потусторонней силе

Как кино может разнообразно трактовать и исследовать сюжеты о привидениях

Правила жизни
Какой он будет, постапокалипсис? Пять художников с позитивным прогнозом на «непрекрасное далеко» Какой он будет, постапокалипсис? Пять художников с позитивным прогнозом на «непрекрасное далеко»

О пяти авторах, которые попытались предопределить будущее

СНОБ
Аналоги YouTube в России в 2025 году: 5 альтернативных сервисов Аналоги YouTube в России в 2025 году: 5 альтернативных сервисов

Какие аналоги видеохостинга могут стать конкурентами YouTube

Inc.
Ляйсан Утяшева: «Мой идеальный день должен начинаться с объятий мужа и завтрака с детьми» Ляйсан Утяшева: «Мой идеальный день должен начинаться с объятий мужа и завтрака с детьми»

Мы сами способны выбирать оттенки, которыми будем писать картину своей жизни

Караван историй
Норма жизни: зачем министерству спорта 70 процентов занимающихся физкультурой Норма жизни: зачем министерству спорта 70 процентов занимающихся физкультурой

Что не так с методикой подсчетов спортивных граждан?

Forbes
Полина — единственная дочь Сергея Супонева из «Зова джунглей»: как сложилась ее жизнь Полина — единственная дочь Сергея Супонева из «Зова джунглей»: как сложилась ее жизнь

Чем занимается дочь Сергея Супонева и почему она не стала заменой отцу

Maxim
Юра Борисов номинирован на «Оскар»: в чем секрет успеха фильма «Анора» Юра Борисов номинирован на «Оскар»: в чем секрет успеха фильма «Анора»

Почему голливудский фильм «Анора» стал сенсацией в мире кинематографа

Psychologies
Страна пяти сфер Страна пяти сфер

В Индии пять чувств используются не только по назначению, но и по максимуму

Вокруг света
Что такое эмоциональное обслуживание и как не быть эмоциональным донором Что такое эмоциональное обслуживание и как не быть эмоциональным донором

Что такое эмоциональное обслуживание, как его выявить в себе и как избавиться

Psychologies
Гид по декольте Гид по декольте

Почему о зоне декольте тоже стоит заботиться?

Лиза
Ксерокс, термос и аспирин: 10 названий брендов, которые стали именами нарицательными Ксерокс, термос и аспирин: 10 названий брендов, которые стали именами нарицательными

Эскалатор, пинг-понг, фрисби — слова, которые раньше были названиями брендов

ТехИнсайдер
25 дней под землей 25 дней под землей

«Ведомости. Спорт» вспоминает подробности похищения звезды «Барселоны» — Кини

Ведомости
Синдром суперженщины: в чем причины выгорания и как выйти из борьбы за медаль идеальности Синдром суперженщины: в чем причины выгорания и как выйти из борьбы за медаль идеальности

Как думаешь, что общего у образа идеальной суперженщины с реальностью?

VOICE
4 признака того, что вы знаете своего партнера слишком хорошо 4 признака того, что вы знаете своего партнера слишком хорошо

Признаки того, что вы видите вместо своего партнера набор шаблонов

Psychologies
В гроте Мандрен обнаружили 48 обломков костей архаичных людей В гроте Мандрен обнаружили 48 обломков костей архаичных людей

Ученые проанализировали больше тысячи фрагментов костей из грота Мандрен

N+1
«Всё необходимое для карри» «Всё необходимое для карри»

Как в Британии появились блюда с приправой карри

Наука и жизнь
Стратегия успеха Стратегия успеха

Эффективные способы побороть застенчивость и стать увереннее в себе

Лиза
Зоя Бербер. Я даже не скрываю, что процесс притирки идет полным ходом Зоя Бербер. Я даже не скрываю, что процесс притирки идет полным ходом

Хочется, чтобы инициатива исходила от обоих, а не только от одного

Караван историй
Что такое тест СМИЛ (MMPI) и для чего он нужен Что такое тест СМИЛ (MMPI) и для чего он нужен

Что такое тест СМИЛ и как его проходить правильно

РБК
Эволюция, создавая жабры рыб, по той же программе создала уши человека Эволюция, создавая жабры рыб, по той же программе создала уши человека

Формирование ушей у млекопитающих следует той же программе, что и у жабр рыб

ТехИнсайдер
Открыть в приложении