Крупнейшая сделка в сфере косметического бизнеса этого года — заключение лицензионного соглашения между Dolce & Gabbana и Shiseido Group о производстве парфюмерии и косметики. РБК встретился с президентом старейшей японской компании Shiseido Co Масахико Уотани и генеральным директором ее представительства в Европе, Африке и на Среднем Востоке Луи Десазаром, чтобы узнать подробности

РБК

Мир вещей — Часы

По всей планете

Крупнейшая сделка в сфере косметического бизнеса этого года — заключение лицензионного соглашения между Dolce & Gabbana и Shiseido Group о производстве парфюмерии и косметики. РБК встретился с президентом старейшей японской компании Shiseido Co Масахико Уотани и генеральным директором ее представительства в Европе, Африке и на Среднем Востоке Луи Десазаром, чтобы узнать подробности

Текст: Александр Щуренков

— Почему итальянский бренд Dolce & Gabbana выбрал Shiseido Group для производства по лицензии своей парфюмерии, косметики и средств для ухода за кожей?

— Dolce & Gabbana выбирали из нескольких претендентов. Некоторые из них, нужно признаться, предложили сумму контракта гораздо большую, чем мы. На мой взгляд, их решение связано с пониманием нашей культуры, наших ценностей, того внимания, которое мы сможем уделить их бренду. Помимо этого на нашей стороне передовые технологии в производстве косметики, которые мы можем предоставить, они помогут компании Dolce & Gabbana занять большую долю рынка за счет повышения качества выпускаемых продуктов.

Масахико Уотани, президент Shiseido Co

— Расскажите, пожалуйста, о текущей стратегии Shiseido Group.

— С тех пор как мы купили в 2010 году Bare Escentuals, американскую косметическую компанию с главным офисом в Сан-Франциско, мы проделали огромную работу, чтобы научиться грамотно интегрировать американскую или евроКрупнейшая сделка в сфере косметического бизнеса этого года — заключение лицензионного соглашения между Dolce & Gabbana и Shiseido Group о производстве парфюмерии и косметики. РБК встретился с президентом старейшей японской компании Shiseido Co Масахико Уотани и генеральным директором ее представительства в Европе, Африке и на Среднем Востоке Луи Десазаром, чтобы узнать подробности Текст: Александр Щуренков пейскую компанию в структуру японской Shiseido Group. Наша цель — находить сравнительно небольшие компании, обладающие уникальными разработками и знаниями в своей области, особенными способами ведения бизнеса (часть из них, к примеру, может быть известна только интернет-продажами), и при условии, что мы сможем предоставить им необходимый капитал для роста, а также кадровые ресурсы, то интегрировать их в нашу группу. Нам неинтересно просто зарабатывать больше, мы скорее сконцентрированы на плотной и эффективной совместной работе, построенной на взаимоуважении к ценностям друг друга, которая неминуемо ведет к успеху.

— Насколько далеко вы планируете будущее Shiseido Group?

— В 2014-м мы приняли план развития до 2020 года. Как вы знаете, за спиной компании — больше 140 лет истории. Кто-то может сказать: «А давайте запланируем все на 100 лет вперед!» И знаете, людям в Японии понравится такая идея. В концепции все это прекрасно, но на практике никто не сможет предугадать, что произойдет в таком далеком будущем. Моя задача — подвести компанию к 2020 году с уверенностью, что она будет иметь достаточно сильные позиции на рынке, что ее прибыль будет расти. Если ты заявляешь слишком вдохновляющие цифры, то ими очень легко ввести людей в заблуждение. Конечно, все хотят видеть невероятные финансовые показатели. Но на мой взгляд, гораздо важнее понимать, почему твоя компания существует уже столько лет, что дает ей возможность зарабатывать, в чем ее особенность, сильные и слабые стороны. Конечно, я представляю нашим инвесторам четкий план и прогнозы по прибыли регулярно, но, как вы уже поняли, у меня нет задачи показывать результаты, которые в принципе недостижимы. С учетом новых приобретений и естественного роста мы ожидаем выручку в районе 1 трлн иен по результатам 2020 года.

— Расскажите, пожалуйста, подробнее о соглашении Shiseido Group и Dolce & Gabbana.

— Мы подписали лицензионное соглашение на производство парфюмерии и косметики в июне этого года, и нам понадобилось всего около трех месяцев для того, чтобы начать производство и первые поставки нашим клиентам. Креативная компания марки, Доменико Дольче и Стефано Габбана, максимально вовлечены в процесс создания как самих продуктов, так и их продвижения — создание дизайна упаковки, съемку рекламных компаний. У них чрезвычайно много идей, к которым мы прислушиваемся. Ароматы Dolce & Gabbana стали одними из приоритетных в нашем портфолио. Также мы начали работу по усилению позиций на рынке декоративной косметики и средств по уходу за кожей. Мы уже сняли новые рекламные кампании для каждого из направлений деятельности компании, которые будут запущены уже в этом ноябре.

— Где теперь производятся парфюмерия и косметика Dolce & Gabbana?

— Парфюмерия по-прежнему во Франции, что естественно для этого типа продуктов, а декоративная косметика — пока в Италии.

— Планируете ли вы больше внимания обращать на модные марки? Возможно, стоит ждать новых контрактов именно с модными брендами?

— Dolce & Gabbana — не первый модный бренд в нашем портфолио (есть также Iseey Miyake, Narciso Rodriguez, Alaia и другие). В настоящий момент мы планируем работу внутри существующих марок — к примеру, хотим запустить парфюмерию непосредственно под брендом Shiseido.

Луи Десазар, генеральный директор Shiseido EMEA (Европа, Средний Восток, Африка)

— Какие рынки развиваются сейчас активнее всего?

— Для Shiseido Group в целом это Великобритания, Россия, которая показывает отличные результаты в последние четыре года, несмотря на сильное ослабление рубля, Ближний Восток, несмотря на падение цен на нефть.

— Рост продаж косметики в России вы скорее связываете с «эффектом красной помады», когда люди не могут позволить себе предметы роскоши и заменяют их покупку более доступными косметическими товарами?

— Основная причина все же в том, что российские потребители стали более образованными и разборчивыми. Конечно, во время стагнации «эффект красной помады» работает, но мы бы не стали списывать на него успех в России.

— Какая ситуация у Shiseido Group на развивающихся рынках (Бразилия, Азия)?

— Японские бренды традиционно были популярны в Азиатском регионе, поэтому позиции там по-прежнему сильные. Ситуация в Латинской Америке сложнее: наши конкуренты, крупные косметические бренды, там представлены давно, но мы оптимистично оцениваем наши будущие успехи и там.

— Есть ли какая-то существенная разница в продаже тех или иных категорий товаров в различных регионах?

— Конечно. В Азии лучше всего развивается сегмент средств ухода за кожей, в Европе — парфюмерия, в Америке — декоративная косметика.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Илья Носков: «Не люблю следовать моде» Илья Носков: «Не люблю следовать моде»

О детях, хоккее и о том, почему ему нравится сниматься в исторических проектах

Лиза
Почему в жару отекают ноги и как снять отек Почему в жару отекают ноги и как снять отек

В чем причины отеков лодыжек и стоп в жару

РБК
Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом

О самых популярных брендах иностранной «беленькой»

Maxim
Век живи: долгожительство станет нормой Век живи: долгожительство станет нормой

Долголетие: фантазии или ближайшее будущее?

Монокль
Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче

Как сделать льняные вещи мягче и избавиться от неприятных ощущений

ТехИнсайдер
«Кухня Древнего мира» «Кухня Древнего мира»

О сырах, которые в Древнем Риме считались скромной пищей

N+1
«Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве «Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве

Художник Саша Браулов о вышивке как методе и силе доброты

Правила жизни
Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться» Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться»

25 лет на сцене — певица Слава по праву может гордиться этим достижением

Добрые советы
Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи

Анатолий Шульев о смыслах, заложенных в спектакль о физике Льве Ландау

Ведомости
VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии

Книги, которыми (возможно) вдохновлялись Сэм Альтман, Стив Джобс и Билл Гейтс

Inc.
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы

Что делать, если перестал работать тачпад на ноутбуке с Windows

CHIP
Маршрут построен Маршрут построен

Как экономить на поездках в метро в разных городах России

Лиза
«Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся» «Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся»

Андрей Тарковский об отношениях с родиной, зрителями и творчеством

Weekend
Кино привезли Кино привезли

Сколько стоили импортные фильмы России

Деньги
7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара 7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара

Каким фруктам не место в холодильнике

VOICE
Маурицио Каттелан Маурицио Каттелан

Правила жизни художника Маурицио Каттелана

Правила жизни
Кто создал хиты Алиши Киз и Coldplay: пять женщин, добившихся успеха в звукорежиссуре Кто создал хиты Алиши Киз и Coldplay: пять женщин, добившихся успеха в звукорежиссуре

Женщины-звукорежиссеры и трудности, которые им пришлось преодолеть

Forbes
Что действительно влияет на уровень холестерина? Что действительно влияет на уровень холестерина?

Как снизить уровень холестерина в крови, пока не стало слишком поздно?

ТехИнсайдер
Сезон веранд Сезон веранд

Как организовать пространство аутдор

Новый очаг
10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений 10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений

Самые засмотренные мультфильмы за все время, разбитые по десятилетиям

Maxim
Астрономы отыскали удивительно развитую перемычку у спиральной галактики в ранней Вселенной Астрономы отыскали удивительно развитую перемычку у спиральной галактики в ранней Вселенной

Астрономы обнаружили у галактики J0107a необычно развитую центральную перемычку

N+1
Полис на взлет Полис на взлет

Как восстанавливается рынок туристического страхования

Деньги
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
Визионеры в балете: Нижинский, Баланчин, Нуреев, Эк Визионеры в балете: Нижинский, Баланчин, Нуреев, Эк

Историк танца — о тех, кто решил пойти против течения и перевернуть балетный мир

РБК
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Флагман «Адмирала» Флагман «Адмирала»

Platinum от Admiral Yachts: суперъяхта, опередившая своё время

Y Magazine
Солнечный друг Солнечный друг

Как защититься от вредного влияния солнца и сделать его своим другом

Добрые советы
Драйверы от Windows или фирменные: что лучше Драйверы от Windows или фирменные: что лучше

Стоит ли устанавливать фирменные драйверы или можно ограничиться встроенными

CHIP
Эти могут Эти могут

Тест-драйв четырех моделей KGM: Tivoli, Korando, Torres и Rexton

Автопилот
Открыть в приложении