Радиостанция в автомобиль — необходимый инструмент связи

CHIPАвто

Рация в автомобиль: какую выбрать

Радиостанция в автомобиль — необходимый инструмент связи с другими участниками дорожного движения. В первую очередь, это информация обстановки на дороге и конечно же помощь при нештатных ситуациях. Представляем 7 лучших моделей.

Большой выбор радиостанций для автомобилей позволяет подобрать именно ту модель, которая подходит под ваши задачи. К тонкостям выбора относится учет ряда факторов, среди которых основными являются два: топография применения (город, загородная траса, равнины или горно-лесистая местность), назначение (профессиональное или любительское). Исходя их них к рации можно применять другие технические требования: выходная мощность, количество каналов, виды шумоподавителей и модуляции; российский или европейский диапазон частот и быстрый доступ к каналу «15» для дальнобойщиков и аварийному «9».

В соответствии с этими критериями мы подобрали для вас по две автомобильных радиостанции на каждую из групп пользователей: для автолюбителей, для путешественников и для таксисов и дальнобойщиков. Кроме того, наш рейтинг раций для дальнобойщиков завершит универсальный комплект радиостанции, подходящий для всех категорий водителей.

Но прежде, чем приступить к списку лучших моделей коротко познакомим малоопытных пользователей с важными фактами по этой интересной технике для связи в пути.

Для начала отметим, что данное радио устройство работает в гражданском диапазоне частот и не требует получения разрешения или лицензии радиолюбителя. Рации этого типа называются «Си-Би» (от аббревиатуры CB — Citizen`s Band, что означает "гражданский диапазон"). Но, помимо него существуют и LPD-радиостанции, которые также не требуют специального разрешения, но они чаще всего используются охранными предприятиями и в строительстве. Для автомобилей же лучшим вариантом является именно рация «Си-Би» из-за большой дальности покрытия. Ниже мы расскажем про автомобильные рации для дальнобойщиков как выбрать.

На какой частоте общаются

Для связи дальнобойщики используют рабочую диапазон частот 27,135 МГц (коротко — 27 МГц). В этом диапазоне можно настроить 40 каналов и общим каналом в России является 15 канал. Именно на нем общаются большинство водителей — как дальнобойщики, так и автолюбители. К слову, в Белоруссии профессиональные перевозчики работают на аналогичном канале, в Польше — на 12, в Прибалтике — на 10.

Чем неудобна такая рация

По сравнению с LPD-радиостанциями, это отсутствие портативности. Мощный сигнал в 15-20 Вт требует хорошего питания от автомобильного аккумулятора на 12 ли 24 в. Еще один минус — это достаточно большая антенна, которую нужно располагать на крыше автомобиля. При въезде под мост или в гараж есть риск ее повредить.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лучшие обложки и фотографии журнала MAXIM за 200 номеров Лучшие обложки и фотографии журнала MAXIM за 200 номеров

Лучшие, на наш взгляд, обложки и картинки за 15 лет

Maxim
Таинственная Таинственная

На самой дальней окраине Солнечной системе прячется некий загадочный объект

Популярная механика
50 основных фактов из 5-го рейтинга РБК 500 50 основных фактов из 5-го рейтинга РБК 500

Основные факты из свежего рейтинга

РБК
Тазовое предлежание: роды с особенностями Тазовое предлежание: роды с особенностями

Тазовое предлежание плода часто является поводом для переживаний

9 месяцев
«Со всех списывают по 50 тысяч». Водители жалуются на ДТП-фантомы «Со всех списывают по 50 тысяч». Водители жалуются на ДТП-фантомы

Водители начали массово жаловаться на оформляющих фейковые ДТП мошенников

РБК
Nike выпустили кроссовки как в «Назад в будущее» Nike выпустили кроссовки как в «Назад в будущее»

Есть ли в кроссовках как из скай-фая смысл в реальной жизни

Esquire
Рабы на галерах: члены экипажей суперъяхт рассказали о работе на миллиардеров Рабы на галерах: члены экипажей суперъяхт рассказали о работе на миллиардеров

Экипажи суперъяхт рассказали, из чего состоит их типичный день

Forbes
«Книга лучше»: почему Донна Тартт прокляла экранизацию «Щегла» — и правильно сделала «Книга лучше»: почему Донна Тартт прокляла экранизацию «Щегла» — и правильно сделала

Почему и зрители, и читатели приняли экранизацию «Щегла» весьма прохладно

Forbes
Елизавета Боярская: «Нужно уметь позволять себе выходные» Елизавета Боярская: «Нужно уметь позволять себе выходные»

Елизавета Боярская рассказала, как изменилось ее отношение к экологии

Grazia
Прекрасная халатность Прекрасная халатность

Александр Клячин выставляет коллекцию среднеазиатских халатов из иката

Tatler
Как технологии влияют на индустрию моды Как технологии влияют на индустрию моды

Появление виртуальных примерочных и роботов-стилистов – лишь вопрос времени

GQ
Мани-мания Мани-мания

Работаешь от рассвета до заката, а на новые сапоги из кожи питона не накопила?

Cosmopolitan
Какие часы носить в октябре? Какие часы носить в октябре?

Тряхните стариной и начните носить золото

GQ
Директор Анастасии Заворотнюк признался, что ему запретили говорить об актрисе Директор Анастасии Заворотнюк признался, что ему запретили говорить об актрисе

Концертный директор Заворотнюк ответил на призывы перестать лгать о ее состоянии

Cosmopolitan
10 примет времени, перевернувших нашу жизнь 10 примет времени, перевернувших нашу жизнь

Стремительное развитие технологий упрощает нашу жизнь

Forbes
Разворот по команде президента. Почему суды начали отпускать бизнесменов? Разворот по команде президента. Почему суды начали отпускать бизнесменов?

Какие меры необходимы, чтобы ослабить давление на бизнес?

Forbes
Как потерять все и воспитать трех миллиардеров: история семьи Мансур Как потерять все и воспитать трех миллиардеров: история семьи Мансур

В 1960-е в результате национализации в Египте Лутфи Мансур, потерял все

Forbes
Кого из российских музыкантов слушать прямо сейчас: 10 новых имен Кого из российских музыкантов слушать прямо сейчас: 10 новых имен

Молодые музыканты, которые наверняка осядут в вашем плей-листе

РБК
Неделя потребления: Piquadro подружился с ЦСКА, Bentley дал прием у английского посла, а в Сочи стартовал Гран-при Формулы-1 Неделя потребления: Piquadro подружился с ЦСКА, Bentley дал прием у английского посла, а в Сочи стартовал Гран-при Формулы-1

Товары и события недели

Forbes
Тина Канделаки: Мои дети такие же ранимые, как и я Тина Канделаки: Мои дети такие же ранимые, как и я

Хрупкая Тина — настоящий завоеватель мира

Добрые советы
Где учится американская бизнес-элита. Рейтинг лучших программ MBA в США Где учится американская бизнес-элита. Рейтинг лучших программ MBA в США

Популярность программ MBA в американских бизнес-школах снижается

Forbes
«Очень дорогой яд»: в Лондоне поставили спектакль по делу Литвиненко «Очень дорогой яд»: в Лондоне поставили спектакль по делу Литвиненко

В лондонском театре Old Vic прошла премьера спектакля «Очень дорогой яд»

Forbes
Памяти великого театрального режиссера Марка Захарова Памяти великого театрального режиссера Марка Захарова

В возрасте 85 лет ушел из жизни Марк Захаров — руководитель «Ленкома»

Esquire
Не надо стесняться Не надо стесняться

Съемки в новой программе заставили Алексея Кортнева стать наглым

StarHit
Российские миллиардеры стали лидерами по росту капитала после атаки на Saudi Aramco Российские миллиардеры стали лидерами по росту капитала после атаки на Saudi Aramco

Четыре российских миллиардера в понедельник стали самыми успешными в мире

Forbes
Волшебная страна Волшебная страна

Мы приготовили для тебя отличный маршрут на выходные

Лиза
Неожиданный лидер: банк из третьей сотни заработал больше всех в России на переводах компаний Неожиданный лидер: банк из третьей сотни заработал больше всех в России на переводах компаний

Небольшой банк ВРБ неожиданно стал лидером по доходам от переводов средств юрлиц

Forbes
Часовые короны Часовые короны

Цены лимитированных моделей категории Haute Horlogerie выражаются в сотнях тысяч

Robb Report
Вы ушли с маршрута Вы ушли с маршрута

Тем, кто уже откатал обязательную программу, пора переходить к произвольной

GQ
Неизвестный основатель Netflix: почему он покинул компанию и как создал нового «единорога» Неизвестный основатель Netflix: почему он покинул компанию и как создал нового «единорога»

Марк Рэндольф, основатель Netflix, называет себя «невидимым лицом»

Forbes
Открыть в приложении