Tesla против Porsche: кто победит в битве электромобилей премиум-класса
Вот уже почти десять лет Tesla Model S — единственный на рынке электромобиль премиум-класса. Но ситуация изменится — и очень скоро.
В начале сентября Porsche представил свой электромобиль — Porsche Taycan. Отчасти основанный на концепт-каре Mission, Taycan — это гибрид Porsche Panamera и легендарного 911. Иными словами, это настоящий седан класса люкс, причем электрический.
Сейчас Taycan доступен в двух версиях (Turbo и Turbo S). Ни один из них на самом деле не «турбо» — в мире электричества эта концепция не работает. Так зачем использовать это обозначение? Скорее всего, чтобы привлечь привычного покупателя Porsche, который ждет от легендарного немецкого автопроизводителя выдающихся результатов. В любом случае это удобная машина с кучей высокотехнологичных наворотов, которой хватает заряда на несколько дней. Все, чего можно ожидать от автомобиля Porsche.
И Turbo, и Turbo S оборудованы двумя электромоторами — один на передней оси, и один на задней — которые позволяют автомобилям разгоняться до 60 миль в час (97 км/ч) за 3 и 2,6 секунды соответственно. Максимальная скорость для обоих автомобилей немного выше 160 миль в час (257 км/ч).
Taycan воплощает другой подход к разработке и созданию автомобиля на аккумуляторе, однако между Turbo S и Model S Performance от Tesla есть несомненные сходства. Обе машины оборудованы аккумуляторами похожего размера, расположенными под полом, чтобы понизить центр тяжести. В Taycan Turbo S задействованы два синхронных двигателя с постоянными магнитами, а в Model S Performance установлен синхронный двигатель с постоянным магнитом впереди и индукционный двигатель — сзади.
Но самое красноречивое различие состоит в том, что Tesla потратила семь лет на совершенствование своей машины, а автомобиль Porsche еще не проехал ни единой мили после продажи.
Так как же эти роскошные электромобили выглядят в сравнении?
Размер
Model S и Taycan практически одного размера. Единственная реальная разница — богажник. Благодаря дизайну хэтчбека, Model S имеет 26,3 куб. футов (7,45 м3) заднего грузового пространства по сравнению с 12,9 куб. футами (3,65 м3) в Taycan. Porsche имеет больший передний багажник, с 2,8 куб. футами (0,79 м3) пространства по сравнению с 2,1 куб. футами (0,59 м3) для Model S — как раз для двух больших сумок для гольфа.
Победитель: Ничья