Виртуальная трансмиссия
Современные технологии позволяют полноприводным автомобилям обходиться без механических узлов, некогда совершенно необходимых для распределения тяги от ДВС на все четыре колеса. Посмотрим, как это происходит?
Так уж исторически сложилось, что словосочетание «полноприводный автомобиль» рождает в мозгу логическую цепочку из дифференциалов, карданных валов и раздаточных коробок. Раньше без них действительно не обходилось — силовой агрегат с колесами связывали крепкие механические узы. Крутящий момент передавался на дорогу по различным схемам. И задействованы в них были как примитивные системы с ручным подключением, что просто связывали между собой два карданных вала, так и с многодисковой муфтой с электронным управлением, позволявшей тонко дозировать распределение тяги между осями, не говоря уж о классических механических дифференциалах, простых и самоблокирующихся.
Тяговая батарея
Появление гибридов открыло дорогу еще одному виду полного привода. Колеса одной оси завращал обычный ДВС, другой — электромотор.
Этот тип гибридного привода создала Toyota, которая в 2004 году представила на детройтском автосалоне Lexus RX400h с 3,3-литровым V6 мощностью 211 л.с. и двумя электродвигателями: передний развивал 167, а задний — 68 «сил». Таким образом удалось обойтись без механической связи между тепловым агрегатом и задними колесами, равно как и без всех элементов, необходимых для распределения тяги между осями. Электромотором на задней оси управляет электроника таким образом, чтобы он вступал в работу только при пробуксовке передних колес или же когда от автомобиля требуется максимальная динамика.