Мобильность 2.0 / Ассистенты
Техника в пилюлях
За словосочетанием «автономное вождение» спрятан целый ворох систем, о существовании которых многие водители даже не подозревают. Мы расскажем, как они работают.
1) Автоматический дальний свет
Система управляет включением дальнего света с помощью камеры под лобовым стеклом и специального блока управления. Когда машина находится вне жилых освещенных зон и камера не видит встречные или попутные автомобили, дальний свет зажигается автоматически. Но как только система распознает наличие автомобилей или освещение в жилых зонах, дальний свет автоматически переключается обратно на ближний.
2) Ассистент поворота
Устройство, в основе которого фронтальная камера и датчики, отслеживает встречные автомобили и автоматически затормаживает машину, если считает, что поворот налево рискован, тем самым позволяя избежать столкновения.
3) Помощь при движении в пробке
Речь о дополнительной функции активного круиз-контроля. В случае движения в колонне автомобиль способен поддерживать дистанцию до идущей впереди машины, автоматически разгоняясь и останавливаясь, а также подруливая, чтобы сохранять траекторию в полосе.
4) Ассистент объезда препятствия
Эволюция системы автоматического торможения. Устройство распознает риск столкновения и не только дает команду тормозам, но еще и (при наличии свободного пространства) поворачивает руль на небольшой угол, подсказывая водителю правильный маневр для объезда препятствия.
5) Ассистент бокового потока
Устройство задействует датчики на боковинах бамперов, чтобы предупредить водителя о наличии других автомобилей, двигающихся в перпендикулярном направлении при выезде с парковки задним ходом. Если водитель не реагирует, система автоматически тормозит.
6) Предотвращение вылета с дороги
Вариация системы удержания полосы, которая на английский манер называется Lane keeping system или Lane keeping assist. Есть у Volvo S90 и V90. С помощью фронтальной камеры распознает границы полосы и предотвращает непреднамеренный выезд с дороги на скоростях от 65 до 140 км/ч с помощью подруливания и автоматического торможения.
7) Матричные диодные фары
Блоки диодов зажигаются и гаснут так, чтобы изменить форму пучка дальнего света и создать темную зону вокруг встречных или попутных автомобилей (их распознает камера под лобовым стеклом).Система не ослепляет водителей, но при этом сохраняет максимальный уровень освещения.
8) Поставарийное автоматическое торможение
После удара система автоматически затормаживает автомобиль, чтобы избежать вторичных столкновений.