Infiniti объявил о создании мотора, в котором степень сжатия стала изменяемой

QuattroruoteАвто

Техника / История эффективности ДВС

Состояние изменчивости

С появлением системы изменения степени сжатия пал последний барьер, который препятствовал повышению отдачи двигателей. Пройдем этап за этапом длинной дороги эффективности.

В старые времена бензиновые моторы были очень простыми: никакой электроники, систем изменения фаз газораспределения и других ныне привычных нам устройств. Но та простота означала невысокий КПД и много вредных веществ в атмосфере за выхлопным патрубком. Разработчикам приходилось выбирать: при равных технических характеристиках предпочесть мощность на высоких оборотах за счет неровной работы на низких или хороший запас тяги на средних режимах, но снизить максимальную отдачу.

Больше смеси – больше тяги

Крутящий момент мотора и мощность на определенных оборотах определяются количеством воздушно-топливной смеси в цилиндрах за один цикл. Это зависит от формы и длины впускного тракта, фаз системы газораспределения, то есть углов вращения коленчатого вала, на которых открываются и закрываются клапаны, и размеров и высоты подъема последних (то есть размера просвета в головке блока, который образуется, когда они полностью открыты). Все эти параметры в прошлом были постоянными: их определяли на стадии проекта и постройки двигателя раз и навсегда.

Но менять положение вещей стало возможно в 1980 году: инженеры Alfa Romeo придумали фазовращатель на впуске и установили его на моторе модели Spider, предназначенной американскому рынку. Устройство упреждало на 20° фазу впускного распределительного вала классического двухвального мотора объемом 1779 см3, увеличивая пересечение фаз закрывания и открывания клапанов на высоких оборотах, в результате чего повышались наполнение цилиндров и мощность. Система механического типа использовала повышение давления масла при росте оборотов, но уже через три года ее сменила версия с электронным управлением. Nissan оформил у Alfa Romeo лицензию на эту систему в рамках соглашения, которое привело в 1983 году к появлению модели Arna.

Почти десять лет спустя Honda одолела очередную преграду, создав систему VTEC, изменяющую высоту подъема клапанов (и фазы газораспределения) с использованием двух распредвалов разного вида. В то же время увеличилось число систем изменяемого привода газораспределения, в основе которых были различные решения, придуманные инженерами разных фирм ради повышения КПД и мощности двигателей. Но в последние годы возможность менять логику открывания клапанов стали использовать главным образом для снижения вредных выбросов, в том числе в турбодизелях.

Потом добавилась возможность менять длину впускного тракта, чтобы для лучшего наполнения цилиндров на различных режимах оптимально использовать условия, образующиеся в потоке воздуха из-за инерции и резонанса.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Электрические и автономные Электрические и автономные

Каким видят будущее комтранса в Saf-Holland, Wabco и Bosch

Quattroruote
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Жизнь на колесах Жизнь на колесах

Вэнлайф в России – жизнь в поисках смысла, лета и новых впечатлений

Автопилот
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Наша история Наша история

Продажа Аляски в 1867 году была объективной необходимостью

Дилетант
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Исследование: отличники остаются в найме, а в бизнес обычно идут бывшие троечники Исследование: отличники остаются в найме, а в бизнес обычно идут бывшие троечники

Как связаны оценки в школе и карьерный путь человека?

Inc.
От нефтеотдачи к суверенитету От нефтеотдачи к суверенитету

Как в нефтегазовой отрасли сформировать независимую производственную систему

Ведомости
Отправь меня на Луну Отправь меня на Луну

Цифра «три», похоже, стала для яхты Orion символом

Y Magazine
«Малые дела» для «малой родины» «Малые дела» для «малой родины»

Земские школы как образовательный проект

Знание – сила
«Я по роду своей профессиональной деятельности всегда говорю про детей…» «Я по роду своей профессиональной деятельности всегда говорю про детей…»

О Русских международных школах и перспективах российского образования за рубежом

Знание – сила
Я поднимаю свой — вокал Я поднимаю свой — вокал

Вечный спор физиков и лириков: можно ли стать певцом в зрелом возрасте?

ЖАРА Magazine
Место пермской силы, или Пять веков деревянного Урала Место пермской силы, или Пять веков деревянного Урала

Культурные традиции Пермского края известны далеко за пределами его границ

Знание – сила
Открыть в приложении