О совсем нелинейном пути к эпохальным изменениям

QuattroruoteАвто

Мобильность 2.0

Руки прочь

Все под контролем? Или же гонка за отказом от руля нуждается в корректировке, во всяком случае по времени? Расскажем о совсем нелинейном пути к эпохальным изменениям.

В календаре инноваций уже далек 2014 год, когда BMW на выставке Consumer Electronic Show в Лос-Анджелесе показала 2-ю серию, самостоятельно дрифтовавшую на треке. Красноречивое доказательство уровня, которого достигли технологии, лежащие в основе главной революции, – автомобиль, который обходится без водителя.

На полном газу

«Мы настроены внедрить автономное вождение к 2020 году. И мы на пути его реализации», – говорил в 2013 году занимавший тогда кресло главы Nissan Карлос Гон. С начала этого десятилетия менеджеры различных марок преумножили свои заявления о намерениях. Компания Tesla даже поспешила назвать собственную систему полуавтономного вождения Autopilot (сейчас ее ждет серьезное обновление). В общем, гонка за автомобилем, который станет передвигаться самостоятельно, идет, и нет и намека, что этот процесс остановится. И на этом поле автопроизводителей начинают расталкивать новые действующие лица вроде Google и Uber. Они довольно бесцеремонно вышли на сцену, вооруженные такой решимостью, что многие менеджеры автомобильных марок потеряли сон.

Читать, переписываться, работать: когда автомобиль едет в автономном режиме, перед водителями открываются новые возможности. Можно прогнозировать, что это спровоцирует бум новых бортовых приложений. Доля новых элементов составит пятую часть от общей стоимости автомобиля.

Исследование AT Kearney 2016 года подтверждает: «Автомобильные производители не хотят повторить судьбу близоруких производителей двуколок начала ХХ века, поэтому усилили исследовательские активности».

Нажатая в пол педаль газа оставляет мало места для рефлексии. Сомнения не допускаются. И все же вопросы начали возникать в прошлом году, когда автомобиль Tesla в полуавтономном режиме не распознал пересекающий полосу грузовик. Калифорнийский электрокар врезался в грузовик, убив своего хозяина, Джошуа Брауна. Появились они и когда Volvo, входящий в пилотную программу Uber, запущенную в Аризоне, завалился на бок после удара. В этот раз, к счастью, жертв не было, а робот в аварии не был виновен. Но и того хватило – сама компания тесты приостановила.

Автономные автомобили располагают различными инструментами считывания реальности: радары дальнего и ближнего радиуса действия, лидары для средних дистанций, ультразвуковые датчики и камеры. В итоге искусственный интеллект автомобиля составляет такое вот изображение, где автомобили – фиолетовые прямоугольники, велосипедисты и мотоциклисты – красные, а пешеходы – желтые. Решетки обозначают места, где надо замедлиться (зеленые) или остановиться (красные)

Делайте ставки, господа

Автомобили будут передвигаться самостоятельно – ставки высоки. По оценке AT Kearney, автономные системы снизят аварийность на 70%. Это тысячи спасенных жизней ежегодно. Сэкономленное время тех, кто ездит на работу на машинах, – 316 млрд часов в 2020 году. Экономическая привлекательность – $560 млрд в 2035 году. Однако ответы на вопросы «сколько?» и «когда?», казавшиеся железобетонными, скорректируют.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Виртуальный кайф Виртуальный кайф

Что происходит за кулисами многомиллиардной VR-индустрии, производящей порно

Playboy
Мы русские, с нами бот Мы русские, с нами бот

Джордж Хелд о России будущего

GQ
Покорение Луны: как астронавтам удалось то, чего не смогла самая совершенная на тот момент техника Покорение Луны: как астронавтам удалось то, чего не смогла самая совершенная на тот момент техника

Почему в космической гонке 1960-х победить помогла не автоматика

Esquire
15 мыслей Валерия Тодоровского 15 мыслей Валерия Тодоровского

После девятилетнего перерыва режиссер вернулся к полному метру

GQ
Playboy и звезды поп-арта: вехи отношений Playboy и звезды поп-арта: вехи отношений

Взаимопересекающиеся культы: мировые звезды поп-арта и журнал Playboy

Playboy
Volkswagen Amarok Volkswagen Amarok

Эталон среди пикапов прячет под капотом новый трехлитровый V6

Quattroruote
Банкиры на промысле Банкиры на промысле

Московские финансисты завладели крупнейшей рыбопромышленной компанией Сахалина

Forbes
Понятнее не стало? Понятнее не стало?

Как надо правильно принимать экзамены и выдавать права по новому регламенту

АвтоМир
Главная роль Главная роль

Елизавета Боярская в роли Анны Карениной

Домашний Очаг
Малый театр Малый театр

Корреспондент Esquire смотрит культовые спектакли в провинции

Esquire
Гибель республики Гибель республики

Подчиняя Новгород, московские правители разрушили дух предпринимательства

Дилетант
Главные технотренды 2018 Главные технотренды 2018

Новые подходы к производству чипов, искусственный интеллект, Интернет вещей

CHIP
Карточный комик Карточный комик

Мировая политика окончательно превратилась в кинематограф

Русский репортер
На даче без незадачи На даче без незадачи

Ухаживать за грядками, стричь газон, освежать новой краской забор – тяжелый труд

Лиза
Переговоры на бегу Переговоры на бегу

Куда бегут, плывут и едут бизнесмены

GQ
Мама, не горюй! Мама, не горюй!

Топ-модель Крисси Тейген о своей послеродовой депрессии

Glamour
Одино­кий мужчина Одино­кий мужчина

Откровенный разговор Ольги Шелест и «Холостяка» Ильи Глинникова

Glamour
Запрещенный интернет Запрещенный интернет

В мире усиливается тенденция на ограничения сетевых свобод

Русский репортер
Татьяна Черниговская Татьяна Черниговская

Правила жизни Татьяны Черниговской

Esquire
Ударная волна Ударная волна

Галь Гадот ворвалась в Голливуд и почти сразу получила роль Чудо-женщины

Cosmopolitan
Рейтинг городов - 2017 Рейтинг городов - 2017

Почему Тюмень и Краснодар лидируют по качеству жизни

Русский репортер
Как курица лапой Как курица лапой

Если у твоего ребенка неразборчивый почерк, надо ли учить его красиво писать?

Лиза
Бремя первых Бремя первых

Как государственная поддержка навредила Тимуру Бекмамбетову

Forbes
Жизнь за царя Жизнь за царя

Встречайте будущую звезду русского балета!

Vogue
В интернете кто-то не прав В интернете кто-то не прав

Геннадий Иозефавичус выносит приговор интернет-спорщикам

GQ
Соломенная шляпка Соломенная шляпка

Тридцатилетняя Сигрид Буази в жизни хохотушка и модница

Vogue
Аманда Сейфрид Аманда Сейфрид

О новом аромате, бесстрашии и сумасшедших поступках

Cosmopolitan
«Нас не научили ухаживать за отношениями с другим» «Нас не научили ухаживать за отношениями с другим»

Мы стремимся к самодостаточности, зачем тогда мы взаимодействуем с другими людьми? Чем может быть полезно и интересно это общение? И как сохранить на долгие годы отношения дружеские и романтические? Об этом мы поговорили с экзистенциальным психотерапевтом Светланой Кривцовой.

Psychologies
Коллективный аудитор Коллективный аудитор

CrowdSystems помогает брендам изучать аудиторию с помощью покупателей

Forbes
6 историй о вселенной Twin Peaks от создателя сериала Марка Фроста 6 историй о вселенной Twin Peaks от создателя сериала Марка Фроста

Соратник Дэвида Линча рассказывает, как создавался третий сезон сериала

Правила жизни
Открыть в приложении