О совсем нелинейном пути к эпохальным изменениям

QuattroruoteАвто

Мобильность 2.0

Руки прочь

Все под контролем? Или же гонка за отказом от руля нуждается в корректировке, во всяком случае по времени? Расскажем о совсем нелинейном пути к эпохальным изменениям.

В календаре инноваций уже далек 2014 год, когда BMW на выставке Consumer Electronic Show в Лос-Анджелесе показала 2-ю серию, самостоятельно дрифтовавшую на треке. Красноречивое доказательство уровня, которого достигли технологии, лежащие в основе главной революции, – автомобиль, который обходится без водителя.

На полном газу

«Мы настроены внедрить автономное вождение к 2020 году. И мы на пути его реализации», – говорил в 2013 году занимавший тогда кресло главы Nissan Карлос Гон. С начала этого десятилетия менеджеры различных марок преумножили свои заявления о намерениях. Компания Tesla даже поспешила назвать собственную систему полуавтономного вождения Autopilot (сейчас ее ждет серьезное обновление). В общем, гонка за автомобилем, который станет передвигаться самостоятельно, идет, и нет и намека, что этот процесс остановится. И на этом поле автопроизводителей начинают расталкивать новые действующие лица вроде Google и Uber. Они довольно бесцеремонно вышли на сцену, вооруженные такой решимостью, что многие менеджеры автомобильных марок потеряли сон.

Читать, переписываться, работать: когда автомобиль едет в автономном режиме, перед водителями открываются новые возможности. Можно прогнозировать, что это спровоцирует бум новых бортовых приложений. Доля новых элементов составит пятую часть от общей стоимости автомобиля.

Исследование AT Kearney 2016 года подтверждает: «Автомобильные производители не хотят повторить судьбу близоруких производителей двуколок начала ХХ века, поэтому усилили исследовательские активности».

Нажатая в пол педаль газа оставляет мало места для рефлексии. Сомнения не допускаются. И все же вопросы начали возникать в прошлом году, когда автомобиль Tesla в полуавтономном режиме не распознал пересекающий полосу грузовик. Калифорнийский электрокар врезался в грузовик, убив своего хозяина, Джошуа Брауна. Появились они и когда Volvo, входящий в пилотную программу Uber, запущенную в Аризоне, завалился на бок после удара. В этот раз, к счастью, жертв не было, а робот в аварии не был виновен. Но и того хватило – сама компания тесты приостановила.

Автономные автомобили располагают различными инструментами считывания реальности: радары дальнего и ближнего радиуса действия, лидары для средних дистанций, ультразвуковые датчики и камеры. В итоге искусственный интеллект автомобиля составляет такое вот изображение, где автомобили – фиолетовые прямоугольники, велосипедисты и мотоциклисты – красные, а пешеходы – желтые. Решетки обозначают места, где надо замедлиться (зеленые) или остановиться (красные)

Делайте ставки, господа

Автомобили будут передвигаться самостоятельно – ставки высоки. По оценке AT Kearney, автономные системы снизят аварийность на 70%. Это тысячи спасенных жизней ежегодно. Сэкономленное время тех, кто ездит на работу на машинах, – 316 млрд часов в 2020 году. Экономическая привлекательность – $560 млрд в 2035 году. Однако ответы на вопросы «сколько?» и «когда?», казавшиеся железобетонными, скорректируют.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дэйв Мастейн Дэйв Мастейн

Король треш-метала вспоминает, как в детстве зарабатывал на пластинки

Maxim
«Нехорошие» инфекции «Нехорошие» инфекции

Опытный акушер-гинеколог отвечает на 4 самых важных вопроса о ЗППП

Лиза
Феминитивы, политизация, заимствования и сетевой сленг: лингвисты — о том, что сейчас происходит с русским языком Феминитивы, политизация, заимствования и сетевой сленг: лингвисты — о том, что сейчас происходит с русским языком

Задали ведущим российским лингвистам насущные вопросы о русском языке

Esquire
Mazda CX-5 Mazda CX-5

Кроссовер нового поколения многолик – в зависимости от угла обзора

Quattroruote
Сеть против свободы слова Сеть против свободы слова

Интернет хотят ограничить не только в Китае, но и на Западе

CHIP
«Мы врем своим телом с утра до вечера – и другим, и себе» «Мы врем своим телом с утра до вечера – и другим, и себе»

Как складываются у нас отношения с телом? Умеем ли мы понимать его сигналы? Действительно ли тело не врет? И наконец, как с ним подружиться? Отвечает гештальт-терапевт Марина Баскакова.

Psychologies
Аманда Сейфрид Аманда Сейфрид

О новом аромате, бесстрашии и сумасшедших поступках

Cosmopolitan
Коллективный аудитор Коллективный аудитор

CrowdSystems помогает брендам изучать аудиторию с помощью покупателей

Forbes
Запрещенный интернет Запрещенный интернет

В мире усиливается тенденция на ограничения сетевых свобод

Русский репортер
Татьяна Тарасова Татьяна Тарасова

Правила жизни Татьяны Тарасовой

Esquire
Иван Волков. Мои Покровские ворота Иван Волков. Мои Покровские ворота

Не могу понять, как это произошло, но с папой я познакомился только в 18 лет

Караван историй
Скарлетт Йоханссон: девушка, которая не устает Скарлетт Йоханссон: девушка, которая не устает

Скарлетт Йоханссон снимает доспехи в спальне и приглашает Esquire за город

Esquire
Звезда с фамилией Звезда с фамилией

Звезда сериала «Тест на беременность» Светлана Иванова рассказывает о важном

Домашний Очаг
Что естественно, то прекрасно Что естественно, то прекрасно

Нас будут окружать вещи, соавторами которых наравне с людьми выступят компьютеры

Популярная механика
Гибель республики Гибель республики

Подчиняя Новгород, московские правители разрушили дух предпринимательства

Дилетант
Citroёn C4 Sedan Citroёn C4 Sedan

Попытка Citroёn создать крепкий тыл на отечественном рынке. Скорее, неудачная

АвтоМир
Кукольных дел мастер Кукольных дел мастер

Дизайнер обуви Фабрицио Вити показал Vogue сокровища своей квартиры

Vogue
Всеволод «Север» Черепанов: «Мне бы хотелось сняться в кино» Всеволод «Север» Черепанов: «Мне бы хотелось сняться в кино»

Зачем дизайнер заставляет себя бегать по утрам и каким он видит будущее моды

Правила жизни
Соломенная шляпка Соломенная шляпка

Тридцатилетняя Сигрид Буази в жизни хохотушка и модница

Vogue
Он такой тревожный! Он такой тревожный!

Как общаться с ребенком, который всего боится

Домашний Очаг
Алексей Герман-младший Алексей Герман-младший

Алексей Герман-младший: «Новая искренность – это пошлятина»

Esquire
Переговоры на бегу Переговоры на бегу

Куда бегут, плывут и едут бизнесмены

GQ
Крис Пратт: Снова на охране Крис Пратт: Снова на охране

Крис Пратт – идеальный мужчина

Cosmopolitan
Самая нужная экономика Самая нужная экономика

В марте Украина ввела полную торговую блокаду Донбасса

Русский репортер
Студенты на вулкане Студенты на вулкане

Зачем бизнес-школа «Сколково» возит слушателей программы MBA на Камчатку

РБК
«Государство их просто обмануло!» «Государство их просто обмануло!»

Валютчики шли на преступление, зная, что в худшем случае отсидят по десять лет

Дилетант
Ветрополис Ветрополис

Что происходит в единственном в России городе айтишников

РБК
Почему он не женится? Почему он не женится?

Ты готова выйти замуж хоть завтра, а любимый все не делает предложения?

Cosmopolitan
Иван Сидорок Иван Сидорок

Венчурный инвестор Иван Сидорок о том, где видеть прибыль

GQ
Легкие штрихи Легкие штрихи

Техника Anti-age макияжа

Добрые советы
Открыть в приложении