Против течения
Трехлитрового шестицилиндрового мотора инженерам Mercedes недостаточно. Теперь топовый X-Класс и Sprinter получили оригинальные, непривычные для их сегментов системы полного привода. Вот как они работают.
Фургонам и шасси максимальной массой 3,5 т, для которых обычными стали подключаемый полный привод и позаимствованная у моноприводных версий относительно низкая рама, инженеры из Штутгарта решили противопоставить проверенный на Sprinter 4x4 вариант: рама повыше, ведущие колеса задние, на передние крутящий момент подается по мере необходимости. Разница очевидна: одно решение позволяет обеспечить дополнительное тяговое усилие на скользком зимнем асфальте и легком бездорожье, другое дает возможность охватить строительный сектор и развозные перевозки в горной местности или, допустим, наладить доставку пассажиров к отдаленным лыжным трассам.
Подключаемый или постоянный?
У пикапов, по крайней мере европейских и азиатских, полный привод в крови: от них требуется не только прочность и грузоподъемность, но и способность преодолевать бездорожье. Однако в большинстве случаев полный привод пикапов подключаемый, как у X-Класс 250d. Топовая же модель пикапа из Штутгарта, X 350d, делает ставку на постоянный полный привод. Мы протестировали на снегу Sprinter 319 CDI 4x4 и X 350d, оба с трехлитровым V6 (такой двигатель в этих сегментах тоже не часто встретишь) и коробкой 7G-Tronic. Но прежде чем рассказать, как проходили тесты на заснеженных дорогах в австрийских Альпах, давайте ближе познакомимся с фургоном. Как и для предыдущего поколения, комплектующие системы полного привода производит специализированная компания Oberaigner, а на автомобиль они устанавливаются на заводах Mercedes. Крутящий момент раздается в пропорции 35:65, то есть большей частью на заднюю ось. Углы въезда, продольной проходимости и съезда составляют, соответственно 26, 23 и 25°. Параметры однозначно внедорожные, казалось бы, на панели такого автомобиля должны быть кнопки блокировки дифференциалов.