Глава российского подразделения PSA рассказал Quаttroruotе, когда и за счет чего удвоится модельный ряд компании в России.

QuattroruoteАвто

Персона / Александр Мигаль

Время инвестиций

Глава российского подразделения PSA рассказал Quаttroruotе, когда и за счет чего удвоится модельный ряд компании в России, какой дорогой пойдет DS и как будет переоснащен завод в Калуге.

Текст Олег Малов
Фото Вячеслав Крылов

Управляющий директор Peugeot, Citroёn и DS в России
■ Магистр Российского университета Дружбы народов (специальность «Прикладная математика») и МГУ имени М.В. Ломоносова («Финансы и кредит»)
■ 1998-2001 – менеджер по дистрибуции брендов Opel, Chevrolet и SAAB в России
■ 2006 – менеджер по прогнозированию и анализу продаж брендов Opel, Chevrolet и SAAB по странам Центральной и Восточной Европы в General Motors Central Еurope в Чехии, а позже – в General Motors Southeast Europe в Венгрии
■ 2006-2008 – менеджер по поддержке продаж и маркетинга General Motors Europe в Adam Opel AG (Рюссельсхайм, Германия)
■ 2008-2010 – директор по продажам, маркетингу и послепродажному обслуживанию совместного предприятия GM Uzbekistan
■ 2010-2012 – директор по маркетингу и поддержке продаж Chevrolet в General Motors DAT CIS
■ 2012-2015 – управляющий директор Chevrolet Russia
■ С сентября 2015 – управляющий директор Peugeot, Citroёn и DS в России

В середине 2016-го глава концерна PSA Карлос Таварес заявил, что 2017-й должен стать для российского подразделения точкой безубыточности. Насколько в этом отношении были оптимистичны итоги прошлого года?

Александр Мигаль: Нам удалось завершить 2016 год практически на уровне безубыточности. С финансовой точки зрения задача выполнена, но не план продаж: хотели повторить результаты 2015 года, но не удалось.

В прошлом году Peugeot и Сitroёn продали почти по 4000 автомобилей. Каков «вес» каждой модели в продажах?

Александр Мигаль: В обоих случаях около 40% – автомобили сегмента «C», Peugeot 408 и Citroёn C4 седан. Еще 40% – легкий коммерческий транспорт, а 20% – C4 Picasso и Grand C4 Picasso, Peugeot 3008 и 508.

Сегмент минивэнов переживает не лучшие времена. Вы же продолжаете в них верить. Есть веские основания для оптимизма?

Александр Мигаль: Свой клиент у этих автомобилей остался. Да, многие в поисках семейного транспорта все чаще смотрят в сторону кроссоверов, тем не менее у минивенов есть свои преимущества. Это и размер салона, и возможности трансформации, и конструктивно лучшая приспособленность именно к семейному использованию. Мы продали в 2016 году больше C4 Picasso, чем в 2015-м, – это не самые большие цифры, около 300 автомобилей, но все-таки +16%. Надо учесть, что у нас наблюдался некоторый дефицит этой модели.

Другими словами, можно надеяться, что вы привезете в Россию и новый C3 Picasso, чей выход не за горами?

Александр Мигаль: У нового C3 Picasso в том виде, в котором эта модель готовится, очень большой потенциал. Сейчас он в большей степени соответствует тренду: машина будет яркая, не стесненная рамками класса, сочетающая черты как MPV, так и кроссовера. Поэтому интерес к ней ожидаю высокий.

Что до хедлайнеров, моделей, производимых концерном в России, насколько они сейчас локализованы?

Александр Мигаль: На 2016 год целью было довести локализацию до 35%, она достигнута. В 2017-м доведем ее до 50% и продолжим наращивать в дальнейшем.

Поскольку точки безубыточности компания достигла, можно говорить о планах развития. Какая модель при хорошей конъюнктуре рынка следующей встала бы на конвейер в Калуге?

Александр Мигаль: Кристоф Бержеран, генеральный директор PSA в регионе Евразия, говорил, что мы рассматриваем возможность производства легкого коммерческого транспорта в России. Не секрет, когда рынок начнет восстанавливаться, наиболее сбалансированным с точки зрения прибыльности и потенциала роста будет именно коммерческий транспорт. Именно малый и средний бизнесы первыми теряют в кризис, но быстрее прочих восстанавливаются с ростом экономики. Соответственно, начинает расти спрос на фургоны, как показывает опыт остального мира. А в этом сегменте у PSA и огромный опыт, и интересный модельный ряд, который в этом году обновится.

Какие подготовительные работы для начала производства легкого транспорта в Калуге вы уже ведете?

Александр Мигаль: Завершив реструктуризацию бизнеса в регионе, мы получили от руководства концерна «зеленый свет» на инвестиции в производство. И уже разработали концепцию реорганизации производства. Главная цель – и это впервые в России – обустроить линию для выпуска нового поколения автомобилей, использующих модульную компоновку. Такая стратегия позволит, не слишком зацикливаясь на объемах, существенно версифицировать модельный ряд, не увеличивая как затраты, так и тираж. При обычном производстве, чтобы получить масштабную экономию, нужно производить 80-90 тыс. автомобилей одного семейства или модели. Модульные технологии позволяют выпускать 10-15 тыс. машин, существенно разнообразить модельный ряд без увеличения затрат. Актуальное положение российского рынка такое, что сжимается он весьма существенно, и объема в 10 тыс. автомобилей в год для компании пока достаточно. С ростом рынка уже обкатанное производство будет легко масштабировать.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lada Granta Cross Lada Granta Cross

Маска, мы тебя знали как модель Lada Kalina Cross

Quattroruote
Запечатанный воздух Запечатанный воздух

Японские семейные тайны Сахалина

Weekend
Дело мастера Дело мастера

Тест-драйв первого люксового внедорожника Tank

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Кто такая пикми: разбираем феномен пикми-герл с психологами Кто такая пикми: разбираем феномен пикми-герл с психологами

Что стоит за пикми-поведением?

РБК
Охотники за сырьем Охотники за сырьем

Ради каких неочевидных природных ресурсов раньше любили затевать войны?

Вокруг света
В древнем левантийском поселении изготавливали пурпур на протяжении 500 лет В древнем левантийском поселении изготавливали пурпур на протяжении 500 лет

В Тель-Шикмоне примерно 500 лет находился крупный центр по производству пурпура

N+1
Раскрыта cтратегия, которой следуют успешные люди на пути к большой цели Раскрыта cтратегия, которой следуют успешные люди на пути к большой цели

Какими качествами должны обладать эффективные лидеры и сотрудники

Inc.
Потрясно: что такое турбулентность и почему ее не надо бояться Потрясно: что такое турбулентность и почему ее не надо бояться

Рассказываем, что такое турбулентность и почему ее совершенно не стоит бояться

ТехИнсайдер
7 законов психологии, которые изменят твою жизнь: что о них нужно знать и как ими пользоваться 7 законов психологии, которые изменят твою жизнь: что о них нужно знать и как ими пользоваться

Что такое законы психологии и как правильно их применять

VOICE
Хуже станет всем Хуже станет всем

ВТО прогнозирует сокращение в 5 раз американо-китайской торговли

Ведомости
Как выбрать мойку высокого давления: основные характеристики Как выбрать мойку высокого давления: основные характеристики

Список критериев, по которым стоит выбирать мойку высокого давления

CHIP
Я, мы, робот: как андроиды проникли в наши дома и головы Я, мы, робот: как андроиды проникли в наши дома и головы

О том, как роботы медленно, но верно становятся частью нашей жизни

Forbes
Открывая космос Открывая космос

Путеводитель женщины-астронавта по миру миссий, чудес и перемен в космосе

kiozk originals
Есть, чтобы жить Есть, чтобы жить

Люди в три раза меньше болели бы раком, если бы только правильно питались

Лиза
Дай, Джим, на счастье Дай, Джим, на счастье

Лучше не дожидаться момента, когда за покой придется воевать

VOICE
6 главных ошибок во время весеннего расхламления: мнение экспертов 6 главных ошибок во время весеннего расхламления: мнение экспертов

Какие ошибки чаще всего совершают люди во время весеннего расхламления

VOICE
Впервые в лаборатории воссоздана нервная цепь человеческой боли Впервые в лаборатории воссоздана нервная цепь человеческой боли

Ученые воспроизвели важный нервный путь, из-за которого человек чувствует боль

ТехИнсайдер
Доходное расхождение Доходное расхождение

Как продавцы маркетплейсов объяснят расхождения в налоговых декларациях

Ведомости
Недоросли, скотинины, бригадиры и Стародум Недоросли, скотинины, бригадиры и Стародум

И спустя 200 лет пьесы Дениса Фонвизина остаются интересны и востребованы

Знание – сила
Древние города Древние города

Что посмотреть в поселениях России, которым более тысячи лет

Лиза
Авианосцы ВМС Индии XXI века Авианосцы ВМС Индии XXI века

История постройки авианосца «Викрант»

Наука и техника
Пасту для ассирийских табличек для письма сделали из воска и аурипигмента Пасту для ассирийских табличек для письма сделали из воска и аурипигмента

Чем покрывали деревянные дощечки для письма в Древней Месопотамии?

N+1
Какими бывают виды отверток и бит для шуруповертов Какими бывают виды отверток и бит для шуруповертов

Какие бывают отвертки — виды и названия наконечников, а также их размеры

CHIP
Следите за словами Следите за словами

Каких фраз нужно избегать, чтобы сохранить гармонию в союзе с любимым мужчиной?

Лиза
Растениеводы в поисках маржи Растениеводы в поисках маржи

На чем смогут заработать аграрии в 2025 году

Агроинвестор
Зажигая маяки Зажигая маяки

Зимнее бездорожье длиной в 2 недели: что манит участников «Экспедиции-Трофи»?

Отдых в России
Непонятный кодекс Непонятный кодекс

Юристы пожаловались на усложнение налоговых норм для восприятия

Ведомости
Светлый праздник Светлый праздник

Празднуем Пасху в путешествии: едем услышать самые красивые колокольные звоны

Лиза
Центральное звено Центральное звено

Какой должна быть роль институтов развития в новом мирохозяйственном укладе

Эксперт
3 бизнес-ошибки основателя фастфуд-сети Mary Wong 3 бизнес-ошибки основателя фастфуд-сети Mary Wong

Основатель Mary Wong — о шишках, которые набил в процессе развития фастфуд-сети

Inc.
Открыть в приложении